Дошкольник            
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»
Ребятам о зверятах
Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна   
19.02.2017 14:45

Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер.

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.»

В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные -проблема всех и каждого»

1. Проблема: Брошенные (бездомные) животные на улицах города.

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» — сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.

 

Скачать конспект

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных. У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти). процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным, негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих Нового Уренгоя увеличивается каждую весну — безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг», чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки.

Актуальность темы проекта обуславливается тем, что проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах Нового Уренгоя, а также сами являлись причиной смерти людей. Например, даже случай в нашем городе, когда в 2002 году дети катались с горки и собаки напали на ребенка и разорвали его. Поэтому с бездомность животных надо бороться, но именно с бездомность, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая решения.

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

Задачи:

  • Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей
  • расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными
  • воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
  • побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.
  • формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта: Информационно — практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети, специалисты.

Выполнение задач по организации и реализации данного проекта обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи участников образовательной деятельности. Происходит сотрудничество МБДОУ ДС КВ «Теремок» с центром помощи бездомным животным «Подари мне жизнь» и Новоуренгойским центром ветеринарии. Родители взаимодействую с педагогами по вопросам реализации проекта и участвуют в благотворительной акции «Поможем братьям нашим меньшим», разучивание стихов по теме: «Сбережем наш хрупкий мир»

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».

Беседы: «Мы в ответе за тез, кого приручили», Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме», «Как ухаживать за животными», «Как вести себя с животными», «Как я помогал животным» (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность — чтение и беседа о прочитанном материале). (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга», Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый», Г. Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриева «Безумная кошка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка». Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Скворцы и кошка», «Воробьишки и кот»

Создание плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»

Выставка детских рисунков и раскрасок «Живой мир»

Подборка настольных, дидактических игр. ( «Угадай по описанию», «Кто что ест».; 4-й лишний», «Ребусы», Наши поступки», пазлы «Домашние животные», «Назови ласково», Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик» (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал (а) животным»

Семейный час «Береги природу»! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта),

  • решение экологического кроссворда
  • просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»
  • рассказывание детьми рассказов из личного опыта

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр», «Скорая помощь»

Экперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка»

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский), «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир»

Наглядная информация.

Высказывания о животных выдающихся людей.

Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков.

Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!». (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок

Наши встречи

Городской центр ветеринарии Приют животных в «Теремке»

Выезд в «Приют животных», экологическую станцию

Экспериментальная деятельность» Как моется кошка»

Наши поделки и дидактические игры

Акция «Поможем братьям нашим меньшим»

Уход и забота за животными.

Мы читаем книжки и рассматриваем альбомы о животных, рисуем

Театрализованная деятельность. Конкурс чтецов «Сохраним наш

Сюжетно-ролевые игры хрупкий мир»

Наши листовки

Статьи в газету

Консультации для родителей

Предполагаемый результат:

Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год