Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект " Воспитание речевого этикета у детей дошкольного возраста"
Коммуникация
Автор: Бульгина Ирина Евгеньевна   
06.06.2014 12:00

Педагогический проект " Воспитание речевого этикета у детей дошкольного возраста"Педагогический проект  Воспитание речевого этикета у детей дошкольного возраста
Тип, вид проекта:
групповой, краткосрочный, ролево-игровой.
Участники: дети, педагоги, родители.
Проблема:
дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.

Цель проекта:
Создание педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.

Задачи проекта:

•    Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;
•    Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;
•    Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных  навыков детей;
•    Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;
•    Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
•    Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.
Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:
•    Воспитание культурно-гигиенических навыков;
•    Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;
•    Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе);

Скачать конспект

Продукт проекта:

•    Издание совместно с родителями книги «Вежливые слова»
•    Проведение Праздника вежливости;
•    Проведение занятий на темы «Жители луга», «Букет вежливых слов», « Путешествие в страну вежливости»
•    Консультации для родителей
•    Изготовление информационных буклетов для родителей: «Словарик вежливых слов», «Как помочь ребенку стать вежливым»;
•    Изготовление с детьми настольных игр о культуре поведения: «Винни Пух и его добрые дела», «Помоги Незнайке сделать правильный выбор», «Подбери Эмоцию»
•    Выставка детских работ «Наши добрые дела»;
•    Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым?»;
Благодаря созданной предметно-развивающей среде,  дети, играя и занимаясь в различных зонах группы,  учатся умениям оказывать помощь, слушать и слышать, не перебивать собеседника, извиняться, благодарить, уступать, договариваться (например,  о распределении обязанностей,  ролей, об этапах предстоящей работы).
Этапы реализации проекта
Подготовительный. Подбор литературы,атрибутов к сюжетно-ролевым играм,изготовление дидактических игр,подбор иллюстраций,разработка сказок,проведение тематических дней- “День спасибо”, “Приходите в гости” и т.д.
2 этап : Объединение детей в рабочие группы и распределение ролей. Обыгрывание сюжетных игр,сказок,решение ситуационных проблем.
3 этап: Автоматизация полученных навыков,использование их в процессе организации самостоятельных игр, режимных моментах,в общении между собой и взрослыми.
4 этап: Разработка презентации,постановка сказок,сценок,выставка детских работ.Работа с родителями
Предполагаемый результат:
•    сформированность у детей чувства сплоченности, сопереживания друг за друга,  доброжелательности друг к другу;
•    укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников;
•    появление у детей способности разрешать конфликтные ситуации;
•    улучшение отношений  между родителями и детьми в семье;
•    использование детьми правил поведения в повседневной жизни: дети научились взаимодействовать друг с другом,  договариваться, уступать друг другу,   извиняться, если не правы,   оказывать и принимать помощь;
•    повышение уровня педагогической культуры родителей;
•    Совместные беседы родителей с детьми на этические темы, чтение детям книг по данной теме


Приложение

Конспект занятия
«Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Програмное содержание
1.   
Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
2.   
Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
3.   
Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости.
Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».
Ход занятия:
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным?
- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно с правиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?
- Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем:
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.
Ваша Фея Вежливости.»
- Что же будем делать?
- Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?
Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
( идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)
- Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.
Голос - «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила
в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.
- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?
Нет. Тогда будем выполнять задания.
1.   
«Выбери маску»

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.
- Что изображает эта маска? ( злость)
- А какая маска подходит к Фее Вежливости?
- Что изображает эта маска? (радость)
- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.
Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.
2.   
«Выбери правильный путь» (3 стрелки)

- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.
- Если прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь.
- Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь
- Направо пойдешь - найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
- Дети, какой путь мы с вами выберем?
- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
Игра «Как бы ты поступил? (по сюжетным картинам)
1.   
- Что случилось со старушкой?

- Чем можно помочь старушке?
- Как бы вы поступили, если шли мимо?
2.   
- Почему мальчик спрятал мороженое?

- Как бы вы поступили на его месте?
- Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?
( стыдно)
3.   
- Почему у мальчика грустные глаза?

- О чем он мечтает?
- Вы бы помогли ему? Как?

4.   
- Что делают дети на цветочной поляне?

- Кому из них нужно сказать: « Если все сорвать цветы, не будет в мире
красоты».
- Какое правило, мы знаем?
- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне
кажется, что и это задание мы выполнили правильно.
- Пойдемте дальше.

3.   
Модель «Заколдованное дерево»
•    Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)
« Что у дерева болит,
Не веселое оно,
Очень жалобно скрипит…
Разве это все равно?
Надо бы узнать верней
Будем к дереву добры,
Что случилось у корней
Веток, листьев и коры?
И кого теперь винить
За его понурый вид?
Очень хочется понять
Что у дерева болит?
- Дети, можно ли ему помочь?
У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.
(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
Давайте подарим ему стихотворение, которое называется
«Счастливое деревце» – В.Мусатов.
« Шумит все лето деревце зеленою листвой
И, пожелтев, разденется осеннею порой.
Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег
В нем деревце согреется, он дереву как мех.
Весной побелкой светится, окопано вокруг…
Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»
- Какое сейчас настроение у деревца?
Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
4. Игра «Цветик - семицветик»
- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)
- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:
Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.
- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?
- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.
У вас получился очень красивый цветок вежливости –
«цветик – семицветик»
А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.
- Вежливости открываются все двери.
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и мед растопишь.
- Доброе дело делай смело.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление куклы – Феи Вежливости)
- Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.
А Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов.
- Какие волшебные слова вы знаете?
(дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)
- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.
И нам пора возвращаться в детский сад.
« То жара на планете, то вьюга
Только вместе нас не испугать
^ Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнем уважать.
Как бы ни было нам туго
Нужно вежливость не растерять
Мы окажем друг другу вниманье
И друг друга сумеем понять»
Конспект занятия “Букет вежливых слов”
Цель: Учить детей выражать чувствах добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Методы: беседа, игра, просмотров коллажей по стихотворению М. Алимбаева «Урок вежливости», с записи музыкальным материалом.
Ресурсы: хрестоматия, ящик ощущений с предметами (мягкая подушечка, еловая шишка), цветная бумага, клей, ножницы, запись музыкальным материалом.
Ход:
Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».
Воспитатель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов»
Тот у кого в руках окажется этот красивый цвет скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
(Дети по очереди произносят вежливых слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»
Как вы думаете дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Дети:
— вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»
Воспитатель: Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?
Дети:
— Дома учат родители
— По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя
— Мультфильмы
— Сказки
— Книги.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.
Чтение стихотворения, сопровождается показом иллюстраций на проекторе.
Воспитатель: Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении. (ответы детей)
Упражнение «Ящик ощущений»
Воспитатель: Ребята, что лежит в этом ящике?
Дети: Не видно, ящик закрыт.
Воспитатель: А как можно узнать?
Воспитатель: Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать»
(Дети по одному находят на ощупь предметы)
Воспитатель: Саша, погладь предмет. Что ты почувствовал?
Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.
Воспитатель: Мягкий, как что?
Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.
Воспитатель: Что ты почувствовал, когда его гладил?
Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.
Воспитатель: А ты, Никита, что нащупал в ящике?
Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками.
Воспитатель: Что же ты почувствовал?
Ребенок: Я испугался, что иголки острый, я могу пораниться, мне будет больно.
Воспитатель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только
услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Игра «Вежливые слова»
Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова».Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете.
Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Воспитатель: Прыгайте! (дети стоят)
Воспитатель: Дети, пожалуйста, подойдите к столами сделайте, пожалуйста, цветы. Дети походят к столам и делают цветы.
Воспитатель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет)
Воспитатель: Как вы, ребята, назвали такой букет.
Дети: Букет «Вежливых слов»
Ребята, мы с вами узнали, что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.
Круг «От сердца к сердцу»
Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: „Доброе утро!“
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро — длится»
Спасибо, дети! До свидания! Дети под музыкальную запись песни «Дорогою добра» выходят из кабинета.

Конспект занятия “Жители луга” ( средняя группа )
Програмное содержание: способствовать развитию представлений у детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.
Задачи:
1. Познакомить со всем разнообразием животного мира и растений луга.
2. Развивать познавательную активность у детей, их интерес, умения наблюдать, обобщать, сравнивать, и делать выводы.
3. Воспитывать у детей бережное отношение ко всем обитателям луга.
Материал: картинки с изображением насекомых, растений, птиц и животных луга.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, после вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг,
Вокруг по пояс травы.
Зеленый луг, он чудный сад,
Пахуч и свеж он в час рассвета.
Красивой радуги цветов
На нем разбросаны букеты.
Как вы думаете, дети, почему я начала наше занятие этим стихотворением? Сегодня мы поговорим о луге как о природном сообществе. Мы узнаем, какие здесь обитают животные, растения. Представим себе, что ясным весенним деньком мы попали на луг. Припекает солнышко, щебечут птицы, радуются теплу насекомые и растения (воспитатель прячется за ширму, быстро надевает шляпу и бороду с наклеенными листочками и цветочками).
Я, старичок-луговичок:
Едкий Лютик, клевер – кашка!
Что ж еще? Гвоздичка. Смолка,
Колокольчик, хвощ – как елка.
Что еще? Кошачьи лапки,
Одуванчика тут шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки,
Еще много разных травок,
У тропинок и канавок,
И красивых, и пушистых!
Луг – он мой родимый дом.
Игра «Цветы луга» (разрезные картинки, собери цветок из частей).

Загадки
1. С утра жужжу, цветы бужу, вокруг кружу и мед вожу (пчела).
2. Сел на белый одуванчик голубой аэропланчик (стрекоза).
3. Она красива и изящна, легка и легкокрыла,Сама похожа на цветок И любит есть цветочный сок (бабочка).
4. Он – работник настоящий, самый-самый работящий,Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).
5. Не зверь, не птица – нос как спица.Пищит, летит, а сядет – замолчит.Кто его убивает, свою кровь проливает (комар).
6. Живет на лугу скрипач,Он носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).
Можно использовать другие загадки о насекомых.
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на мольберт картинки с насекомыми.
Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите на картинках? (насекомые).
Ребята, как вы думаете, насекомые все одинаковые или разные?
Чем они похожи? (у них есть 6 лапок, крылья, усики, глаза, хоботок, туловище).
Чем они отличаются? (окраской, размером, образом жизни, поведением, видом частей тела).
Физкультминутка. Игра «Имитация движений» («кузнечики» – прыгают, «бабочки» – «летают», «паучки» – ползают и т.д.).
Посмотрите, что я нашла, как вы думаете, что это? (яйца в гнездышке). Чьи они? Здесь живут птицы: коростель, трясогузка, перепелка. (Показ картинок). Дети находят норку. Как вы думаете, кто живет в норке? В норке на лугу живут мышки, полевки. (Показ картинок). А как вы думаете, чем они питаются? Ребята, а вы всегда вежливы с обителями луга?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год