Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
Коммуникация
Автор: Боргоякова Лилия Васильевна   
27.08.2016 13:18

Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игрыОсобенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

В своей группе мы столкнулись с проблемой наличия у детей раннего дошкольного возраста низкой коммуникативной компетенции. Кроме того особенностью нашей группы являлось наличие детей разных возрастов основная группа это дети 2-2. 5 года. В силу своих возрастных особенностей дети отличались неумением выражать свои эмоции, чувства, просьбы, а если выражают, то это происходит в резкой форме, у детей отмечалось неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней, что приводило к проблемам в общении со сверстниками и с взрослыми. Поэтому проблему формирования коммуникативных компетенций было решено преодолевать через использование элементов сюжетно-ролевой игры. Так как в сюжетно-ролевой игре дети вступают в непосредственное общение со сверстниками. В выборе сюжета для ролевых игр основывались на ближайшем окружении ребенка, то, что наиболее знакомо, что встречается в его жизни каждый день и о чем он имеет наибольшее представление. В основном сюжетно-ролевые игры, которые мы использовали, отражали труд взрослых: «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Поход в гости». Для того чтобы игры были интересны, привлекательны и способствовали формированию коммуникативных компетенций создавали, подбирали соответствующие атрибуты к игре, пополняли предметно-игровую среду, помощь нам оказали родители сшили костюмы врача, продавца, принесли не хватающие атрибуты, содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей.

 

Так как воспитатель это участник игры, и исполняет роль, то, поначалу мы воспитатели брали на себя главную роль «Я продавец, дети – покупатели», «Я врач, дети – пациенты». Таким образом, проигрывалось игры какой-то период, далее видя, что дети уже готовы взять главную роль, то есть усвоили определенные ролевые навыки, овладели определенными навыками общения, могли играть и главные роли. При этом воспитатель продолжал быть игроком, способствовал развитию игрового сюжета, провоцировал на правильную реакцию, применение речевых клише в соответствии с сюжетом. В процессе игры мы видели, что детям игра доставляла радость, удовольствие, дети наряжались в костюмы врача, продавца, наряжались в гости, надевали шляпки, бусы брали с собой сумочки, учились терпению, умению договариваться в распределении ролей, подборе атрибутов, учились уступать. Потом все проигранные сюжеты, нормы общения стали переносить в самостоятельную игровую деятельность. Если какие-то моменты общения западали, то они снова обыгрывались в сюжетно-ролевых играх.

Такая целенаправленная деятельность на улучшение коммуникативных компетенций велась в течение полугода. В результате системного применения элементов сюжетно-ролевых игр работа в данном направлении позволила достичь положительных результатов, у детей улучшились навыки общения, обогатились сюжеты игр, усвоились определенные нормы детского сосуществования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год