Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
Коммуникация
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна   
17.09.2016 13:45

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский № детский сад 2» Садыкова Татьяна Мухаметовна, воспитатель 1квалификационной категории, МБДОУ «Березовский детский сад №2» Красноярского края.

Цель:

  • Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Образовательная область – социально-коммуникативная

Скачать презентацию

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.
  2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях сказочных героев.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью мимики и позы (радость, страх, удивление, злость).
  2. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
  2. Воспитывать у детей самостоятельность, эмоциональность и навыки сотрудничества.

Формы работы с детьми: игра-путешествие, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:

  • Для презентации: экран, проектор, ноутбук
  • детские столы для продуктивной деятельности.

Демонстрационный материал: презентация «Сказочная страна»

Раздаточный материал: фишки разных цветов, большие круги желтого цвета, наборы глаз и улыбок различных эмоций, зонт.

Планируемый результат: дети способны определять разные эмоции в зависимости от настроения.

Ход игры — путешествия

(Звучит детский смех)

Воспитатель:

- Ребята, кто мне скажет, что это за звуки? (Смех детей)

- Как вы думаете, какое у этих детей настроение? (радостное, веселое)

- А почему им весело? (рассказали веселую историю, посмотрели смешную картинку, рассмешил друг)

-Правильно. Ой, ребята, я совсем забыла с вами поздороваться.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, а теперь давайте передадим наши улыбки друг другу по кругу.

Слайд 2

- Меня зовут Василиса Рассказовна, я добрая сказочница. Живу я в сказочной стране.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

А какие сказки вы знаете? (Теремок, Царевна лягушка, Гуси – лебеди, Кошкин дом, Терем-теремок)

- Приглашаю вас сегодня вспомнить старые добрые сказки.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна
Вы готовы дети? (да)

Как мы можем попасть в сказку? (взмахнуть волшебной палочкой, на ковре самолете, сказать волшебные слова)

- А у меня есть волшебный зонт, он нам поможет путешествовать по сказкам.

(звучат волшебная музыка, воспитатель вращает зонт и дети попадают в сказку)

Ты волшебный зонт крутись
Дети в сказке очутитесь
Под волшебным, под зонтом
Путешествовать начнем.

Слайд 3

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Посмотрите, как много домов, целая улица.

- А что видите на домиках? (лица)

- А какие эмоция выражают эти лица? (радость, злость, удивление, страх)

- Герои этих сказок разные: одни добрые и веселые, другие грустные, третьи злые, четвертые трусливые.

- Давайте сначала подойдем к одному из этих домов, посмотрим, какой сказочный герой здесь живет.

Слайд 4

(На слайде домик с пиктограммой гнева. Дети называют эмоцию)

(Из домика выходит Соловей – разбойник)

- Как вы думаете, кто это?

- А какую эмоцию выражает этот сказочный герой? (гнев и злость)

- Давайте спросим у него, почему он злой?

- У него в лесу совсем не осталось друзей. Он хочет забрать, всех детей к себе жить.

Василиса Рассказовна предлагает детям показать свои эмоции: гнев и злость, чтобы Соловей- разбойник понял, какой он некрасивый, когда злиться и поэтому с ним никто не хочет дружить.

(Дети показывают эмоции)

Слайд 5

- А теперь давайте научим Соловья – разбойника улыбаться, чтобы он стал добрым и красивым.

Слайд 6

(Домик с пиктограммой страха. Дети называют эмоцию)

Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- А вы помните эту сказку? (да)

Слайд 7

- Что с зайчиком случилось? (лиса выгнала зайца из домика)

- Кто пытался помочь зайчику, но не помог? (собаки, бык, медведь)

- Почему звери не смогли помочь зайчику? (лиса хитрая, звери испугались лисы)

- Как пугала лиса зверей? (показать эмоцию гнева)

Слайд 8

- Кто помог зайчику? (петух)

Этюд «Смелый заяц»

- Давайте дети покажем зайчику, каким надо быть смелым зайцем, чтобы не

бояться ни лису, ни волка. Ни других зверей.

Слайд 9 Выразительные движения. Поза.

(Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят Мимика. Уверенный взгляд).

- Молодцы ребята.

- Нам нужно идти дальше помогать и другим сказочным героям.

Слайд 10

(На слайде домик с пиктограммой удивление. Дети называют эмоцию)

Друзья спрятались под гриб.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Ребята, назовите друзей, которые спрятались под маленький гриб. (воробей, бабочка, заяц, мышка)

Чтобы узнать какие эмоции были у муравья, когда он увидел гриб, нужно собрать картинку с изображением эмоции, разрезанную на 8 частей (удивление)

- Молодцы, ребята, отправляемся дальше? (да)

Слайд 11

(На слайде домик с пиктограммой радость. Дети называют эмоцию)

Слайд 12

На слайде появляются Чебурашка и крокодил Гена, они построили домик для друзей.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Крокодил Гена и Чебурашка просят составить доброе, радостное выражение лица. Возьмите, пожалуйста, фишки разных цветов и встаньте к тому столу, где есть фишка вашего цвета. (Дети делятся по подгруппам)

- Посмотрите на столах лежат круги желтого цвета – это лица, но у них нет глаз и ротика тоже нет.

- Давайте с вами попробуем подобрать детали так, чтобы у нас получилось веселое, доброе лицо.

(Дети выполняют подбор и наложение деталей. Воспитатель контролирует работу и если есть затруднения помогает)

- Вот какие замечательные веселые лица у нас получились

Чебурашка и крокодил Гена благодарят детей.

Слайд 13

(На домиках все пиктограммы добрые)

- Ребята, вот мы с вами и вернулись на поляну с домиками.

- Что изменилось? (Все эмоции стали добрыми и веселыми)

- Правильно ребята. Мы с вами помогли сказочным героям? (Да)

- Давайте все соберемся под зонтиком и отправимся назад в детский сад.

Зонт волшебный наш раскройся
Покрутись и успокойся.
Под волшебным, под зонтом
В детский сад мы попадем.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Каким героям мы сегодня помогали? (Соловью – разбойнику, зайчику, Чебурашке и крокодилу Гене)

- Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое)

- Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и ничего не боитесь. Спасибо вам. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год