Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»
Коммуникация
Автор: Кошелева Алёна Дмитриевна   
13.03.2022 09:25

Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, обсуждение.

Цели:

  1. Формировать у старших дошкольников дружелюбие, уважение и чуткость по отношению к друг другу.
  2. Учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста.
  3. Формировать духовно и нравственно развитую личность.
  4. Развивать умение воспитанников вести себя в соответствии с нравственными формами, правилами этикета.

Задачи:

 

Образовательные — научить детей хорошим манерам; закреплять знания детей по этической культуре, навыки культуры поведения в обществе;

Развивающие- развивать внутреннюю культуру детей, развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные — воспитывать у детей уважение и доброжелательность, вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова.

Необходимые материалы и оборудование: 2 карточки с заданиями, маркер, карта страны Вежливости (Школоград, Дружбоград, Доброград, Спасибоград), картинка с деревом, конверт (с цветком, желтыми и зелеными листками). Аудиозапись песни из м/ф «Приключения кота Леопольда «Если добрый ты», аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается...», аудиозапись песни «Если добрый ты – это хорошо», клубок с нитками.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка. Индивидуальная работа с детьми, заранее раздать слова.

Ход Нод:

В: Дорогие друзья! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране Вежливости, узнаем много нового и интересного.

Звучит музыка: «Если добрый ты»

В: Ребята, закройте глаза, через несколько минут мы с вами окажемся в этой удивительной стране Вежливости. Откройте глазки. Не сбиться с пути и сделать все остановки нам покажет карта страны Вежливости. Первая станция Школоград.:

Т. Шевченко: Здравствуй Школоград – второй наш дом родной. Здесь изучаем курс наук, дружною семьей.

Выходит Петя Зайцев

П. Зайцев: Здравствуйте, я рад приветствовать в городе Школограде. Дорогие друзья, вы любите отгадывать загадки?

  • Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)
  • Школьный прозвенел звонок, завершается урок (Перемена)

Молодцы, правильно отгадали! А еще я вам приготовил карточки с заданиями. Для того чтобы прочитать, надо вставить пропущенные гласные буквы. (Прикрепляет к доске карточку)

Наз.. ви пр.. вила п..вед.. н.. я в шк.. ле.

Кто готов ответить – надо поднять руку. (Маркером вписывает пропущенные гласные). (Ответы детей)

Петя Зайцев: Молодцы, знаете, как правильно вести себя на уроке. А теперь давайте прочтем, что написано на второй карточке (Прикрепляет на доску)

Пр.. в.. ла пов.. д.. ния на п..р.. м.. не. (Ответы детей)

Петя Зайцев: Молодцы, я вижу, вы уже научились правильно вести себя. Запомните! Вежливость в обращении – первое правило школы. Второе правило – дисциплина. Третье правило – порядок во всем: быть аккуратным, соблюдать чистоту и в классе, и в школе.

В. Детский сал – это большая семья, в которой есть свои правила. Воспитанный человек ведет себя в доме культурно. Каждое утро вы встречаете много знакомых, с ними здороваетесь, так как желаете им здоровья и благополучия на целый день. Каждое утро вы встречаетесь со своими сверстниками.

Дружба дарит нам к счастью ключик

Дружба будет с нами всегда

Будем мы всегда неразлучны

Здорово, когда на свете есть друзья!

Ребята, как вы думаете, какая будет следующая станция? (Ответы детей) Правильно, следующая станция — Дружбоград. Вы готовы продолжить путешествие? Закрываем глаза.

Звучит музыка «Дружба крепкая не сломается...»

Выходит переодетый подготовленный ребенок кот Леопольд

Л: Здравствуйте, вы меня узнали? Ребята, давайте жить дружно! А у вас есть друзья? (Ответы детей)

Л: Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с двумя подружками. Лена и Полина – давние подруги, вместе ходили в детский сад, в школе за одной партой сидят. Однажды девочки получили задание: нарисовать рисунок на тему: «Портрет твоего друга». Полина нарисовала свою подружку Лену с ушами, как у чебурашки. А Лена нарисовала Полину худой, как спичка. В итоге девочкам не понравились нарисованные портреты, они обиделись друг на друга.

В: Ребята, можно Лену и Полину назвать настоящими подругами? Почему? (Ответы детей)

В: Надо быть снисходительными к мелким недостаткам своих друзей, не ссориться по пустякам.

Физминутка «Шире круг»

Шире круг, шире круг

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В дружный хоровод.

Дружат птицы в вышине

Дружат рыбы в глубине

Когда живется дружно

Чтобы солнышко светило

Чтобы на всех хватило

Чтоб цвели в лугах цветы

Чтоб дружили я и ты.

В: Ребята, берегите друзей. Человек без друзей, как птица без крыльев – гласит народная мудрость

Л; Если на свете дружат люди, звери и леса.

Хороводы дружбы кружат

Значит будет доброта.

В: Ребята, следующая станция — Доброград.

Звучит музыка: «Если добрый ты – это хорошо». (Дети закрывают глаза, открывают – появляется фея Добра).

Ф: Здравствуйте дети, я — фея Добра. Незаметно для всех, я всегда нахожусь рядом с вами и очень радуюсь, когда вы совершаете добрые поступки- внимательны к окружающим, помогаете маме, откликаетесь на просьбы друзей. Скажите, пожалуйста, что значит быть добрым? (Ответы детей)

Ф: Верно, добрый человек – это тот, кто любит детей, птиц, животных и готов в любую минуту придти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Ребята, в нашем городе Доброграде на небе часто появляется радуга. А сегодня ее почему-то нет. Давайте создадим радугу добрых слов и превратим ее в красивый кристалл добра! Для этого нам понадобится этот яркий красивый клубок ниток. Я начну с себя (наматываю нитку на палец, по полу перекатываю клубок другому человеку, при этом называя доброе слово. Игра. Вот и получился у нас кристалл добра, как много хороших слов прозвучало!

В: Ребята, все добрые слова называются «волшебными» Как вы думаете, в каком городе живут вежливые слова? (Спасибоград). Отправляемся в г. Спасибоград. Ребята, давайте возьмем с собой Фею!

Ф: Спасибо. Я с удовольствием принимаю ваше предложение. Но прежде чем отправиться в путь, я хочу каждому подарить маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Доброта нужна всем и детям, и взрослым, ведь делать добро — это здорово.

Звучит музыка «Дружба крепкая не сломается»

Встречает сеньор Этикет

Э: Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать в г. Спасибограде. Здесь живут добрые, приятные, вежливые слова. Встречаете моих помощников. Ну-ка милые ребята, отгадайте-ка загадки; 1 слово

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

А ну-ка, вместе скажем, как меня зовут?

Дети: Добрый день!

Э: 2 слово:

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит при встрече...

Дети: Здравствуйте!

Э: 3 слово:

Растает ледяная глыба

От слова теплого...

Дети: Спасибо!

Сеньор Этикет: Друзья, вы познакомились с моими добрыми помощниками. Они занимают самое важное место в г. Спасибограде. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось за них краснеть.

В: Доброе слово окрыляет человека и повышает настроение. Пожелайте здоровья другому, пожелайте мира другому и все – все добрые слова обязательно обернутся к вам добром! Вот и закончилось наше путешествие по стране Вежливости.

Рефлексия: В: Ребята – я приготовила конверты. Там – цветок, зеленый листок, желтый листок. Если вам занятие очень понравилось, узнали много интересного, к дереву на доску прикрепляем – цветок. Если занятие понравилось, но ничего нового не узнали – листок зеленый. Если на занятии было скучно и неинтересно – желтый листок.

Я надеюсь, сегодня вы узнали много нового и интересного, и всегда будете соблюдать правила вежливости, пользоваться волшебными словами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год