Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
Коммуникация
Автор: Белько А.А. Меркулова М.А.   
10.10.2020 11:21

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»

Подготовили и провели:

  • Белько А.А.
  • Меркулова М.А.

ГБОУ Школа № 1467 ДО4 Москва, 2020

Цель: развивать творческое воображение, обогащать и активизировать словарный запас через театрализованную деятельность.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка»«Три медведя», «Колобок», Курочка ряба», «Теремок».
  • Создать игровую ситуацию, активизировать речь у детей младшего дошкольного возраста;
  • Способствовать развитию общей мелкой моторики.

Материалы к занятию:

Атрибуты из сказок: мяч, серия картинок «Овощи», яйцо, волшебный клубок, карточки-подсказки, скатерть-самобранка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель появляется перед детьми в русском народном костюме.

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.

Какой красивый домик расписной
Кто же в нем живет?
В доме бабушка живет
Ребяток в гости к себе ждет.

Мы в гостях у бабушки.
Будем искать сказочки.

(Бабушка и дедушка бибабо, сидят в окошке дома)

Выходит бабушка

Бабушка: Здравствуйте, детишки! Очень вас я ждала, приготовила для вас волшебный сундучок.

Воспитатель (бабушка) открывает сундучок:

- Ой, а сундучок то мой пустой!

Где же все сказки? Пока я к вам шла, растеряла я все сказки.

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мои найдите?

Бабушка: А поможет вам в этом волшебный клубок, я всегда его ношу с собой. Держите, с его помощью вы найдете все сказки.

Покатился клубок, и куда он нас привел?

В. Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч)? И конвертик тут лежит, может в нем подсказка? (Воспитатель открывает конверт и читает детям подсказку)

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это — Колобок!

Вы узнали, какая это сказка?

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

(Ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В. Мы нашли с вами первую сказку, давайте положим ее в наш сундучок.

В. Куда же нас сейчас приведет волшебный клубок?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Здесь тоже есть подсказка. (Воспитатель читает подсказку)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ТЕРЕМОК.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем, сколько жителей пришли к теремку.

Ребята, какие вы молодцы, мы нашли с вами еще одну сказку.

Положим ее в наш сундучок.

Будем искать дальше, пустим наш клубок еще раз.

Воспитатель: Овощи.. Интересно из какой они сказки? Тут тоже лежит подсказка. (Воспитатель читает подсказку.)

Репку мы сажали,

Репку поливали.

Вырастала репка

Хороша и крепка!

Втянуть не можем!

Кто же нам поможет!

Воспитатель. Ребята, что же это за сказка?

-А, что же было дальше?

(Ответы детей)

В: Кто пришел помогать деду тянуть репку? (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»).

В: Вот и еще одну сказку мы с вами нашли, положим, ее в наш сундучок.

А наш клубок опять куда-то покатился.

В: ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.) И тут тоже есть подсказка.

(Воспитатель читает подсказку)

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула…

В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

Положим нашу сказку в сундучок.

В:Ребята, давайте еще раз пустим наш клубок, может он нас еще к одной сказке приведет?

В: Ребята, что это?

Ответы детей.

Никак не могу разобраться, как найти нам в песочке сказку?

Дети подсказывают воспитателю, что надо откапать в песке подсказку.

В:- Скажите, в какой сказке нам встретилось золотое яичко?

(Ответы детей).

В: — А кто разбил яичко?

(Ответы детей).

В. А какое яичко снесла курочка, после того, как мышка разбила золотое?

В: Давайте положим сказку в сундучок.

Ребята, мы нашли с вами все сказки. Давайте на прощание подарим нашему волшебному клубочку танец дружбы.

Танец «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Бабушка: Спасибо вам за вашу помощь, без вас я бы никогда не справилась. Благодаря вам, мой сундучок снова полон любимыми сказками. Я хочу вас поблагодарить, за вашу смелость, смекалку и любовь к сказкам. Есть у меня волшебная скатерть – самобранка. Чтобы запомнилось приключение вам ярко, скатерть подарит вам вкусные подарки.

Список используемой литературы

В.В. Гербова. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года

Русские народные сказки. М. Издательство «Малыш» 2012.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» в Соответствии с ФГОС ДО. «Сфера» 2016

Интернет-источники:

http: //kidsclever. ru/content/stihi-pro-kolobka

http: //kidsclever. ru/content/stihi-pro-teremok

http: //chto-takoe-lyubov. net/stixi-pro-repu-repku/

http: //ljubimyj-detskij. ru/zagadki/1716-detyam-zagadki-o-skazke-tri-medvedya. html

http: //velikol. ru/dost/%D0%97%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9c/shk-6. html

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год