Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка. Конспект СИОС «Сказка для котёнка» 2 младшая группа
Коммуникация
Автор: Шиляева Татьяна Равильевна   
27.09.2020 10:03

Методическая разработка. Конспект СИОС «Сказка для котёнка» 2 младшая группаМетодическая разработка. Конспект СИОС «Сказка для котёнка» 2 младшая группа

Методическая разработка. Конспект совместной игровой образовательной ситуации во второй младшей группе, образовательная область социально – коммуникативное развитие на тему: «Сказка для котёнка». МБДОУ Детский сад №2 «Ладушки», Краснодарский край ст. Староминская – 2019 год. Автор воспитатель Шиляева Т.Р.

Цель: формирование у детей коммуникативных умений в процессе игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей создавать игровую обстановку, выбирать роль, выполнять в игре с игрушкой игровые действия (покатать на машине, покормить, уложить спать, рассказывать сказку).

Развивающие: развивать у детей мышление и воображение, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение сопереживать, прийти на помощь.

 

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать игровые действия, обогащать в играх чувственный опыт детей.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас, совершенствовать навыки связной речи, темп, выразительность речи.

Физическое развитие: развивать умение ориентироваться в групповом помещении, выполнять игровые движения в соответствии с текстом.

Художественно — эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые технологии.

Методические методы и приёмы:

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, диалог, вопросы к детям.

Наглядный: использование иллюстраций к сказкам «Кот, петух и лиса», схемы к сказке «Репка», игрушек, игрушечной посуды.

Практический: дидактическая игра «Подбери геометр. фигуру», «Собери сказку «Репка»», физминутка «Рыбки», игровые поручения: «Прокати котёнка на машине», «Укладывание котёнка спать», «Накорми котёнка»

Материал:

Демонстрационный: игрушка – котёнок, карточки с изображением игровых действий, иллюстрации к сказкам, к ним 3 конверта с наклейными геометр. фигурами — (схема к сказке «Репка»), (маски к сказке «Кот, петух и лиса»), (карточка с ладошкой).

Раздаточный: карточки (круги по количеству персонажей к сказке «Репка», детали принадлежащие персонажам), маски к сказке «Кот, петух и лиса», карточка с ладошкой, кукольная посуда, мебель.

Словарная работа: активизировать речь детей словами: грустный, развеселить, называние детям деталей: листочки, усы, платок, бантик, уши, хвост, ответы детей (словесные, и двигательные).

Индивидуальная работа: Маша Б., Лида, Ксюша М.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке с «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»; беседа о труде взрослых на огороде,

дидактические игры «Что, для кого нужно», «Собери сказку».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель создаёт игровую ситуацию: Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать, иду я сегодня в детский сад, слышу, кто то плачет.

Смотрите, кого я нашла, … Обращает   внимание на Котёнка.

Правильно, котёнка. Я не знаю, что же с ним случилось, почему он грустный?

А вы как думаете, почему котёнок грустный?

Дети подходят к воспитателю, внимательно слушают, воспринимают информацию.

(Котёнок).

Ответы детей

(потерялся, заболел, замёрз, кушать хочет).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Решила я его принести в детский сад и с вами посоветоваться, как его можно развеселить? Я не знаю? А вы знаете?

Что же мы можем сделать, чтобы котёнок не грустил? Помогите мне его развеселить.

Хорошо, вы много назвали способов, как можно развеселить котёнка.

Чтобы нам не забыть, что мы с вами задумали, у меня есть карточки, предлагаю вам выбрать одну карточку, и выполнить действие.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети перечисляют: покатать на машине, погладить, улыбнуться, покормить, рассказать сказку и т.д.

 

Дети выставляют карточки на магнитной доске.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель   предлагает по очереди, называя имя ребёнка, выполнить действие.

А как мы будем улыбаться котёнку?

Что тебе нужно, что бы покатать котёнка?

Не привык кататься котёнок на машине.

Скажите, чем можно накормить котёнка?

Пойдёмте «наловим» ему рыбки.

Физминутка: Проводиться пальчиковая гимнастика «Рыбки».

А котёнок всё ещё грустит.

Маша, а ты что предлагаешь?

Как называются сказки?

Маша, выбери, какую сказку вы будете рассказывать?Как называется эта сказка?

Правильно, это сказка «Репка».

Проводиться дид. упражнение «Подбери геометр. фигуру».

Откроем конверт и узнаем, с помощью чего мы будем рассказывать сказку?

Смотрите, что здесь?

Внутри конверта, карточки с нарисованными кружочками и детали принадлежащие персонажам.

Воспитатель от имени котёнка, рассказывает:

Сейчас мы свами превратимся в сказочников и поможем котёнку собрать героев сказки.

Расскажем сказку?

Проводится дид. игра «Собери сказку».

А кто помнит, как сказка начинается?

— Кто посадил репку? (Дед)

Какая деталь подойдёт дедке?

Выросла репка большая пребольшая.

А какая есть у репки.

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Вот теперь все хорошо. У нас отлично получилось собрать героев и рассказать сказку!

Делает вид, что котёнок шепчет на ухо.

Смотрите котенку, очень понравилась сказка. Он больше не грусти. Какие вы, Молодцы! Помогли мне развеселить котёнка!

Дети сопровождают свои действия рассказом, при помощи наводящих вопросов воспитателя.

 

Воспитатель начинает, дети продолжают, читают стих. А.Барто «Грузовик».

Ответы детей (молоко, рыбку)

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответ ребёнка:

«Рассказать ему сказку».

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам, а дети называют. Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Дети выбирают иллюстрацию, на обороте изображена геом. фигура,

«Репка».

находят подходящий конверт.

Дети садятся за стол.

Кружочки

Дети слушают рассказ котёнка:

«Все герои перепутались, и по этому, мне грустно, это моя любимая   сказка. Помогите мне собрать героев   сказки и правильно расставить их, кто за кем будет репку тянуть».

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт карточки,

дети по ходу рассказа воспитателя, подбирают и называют, какая деталь принадлежит этому персонажу.

Усы.

Листочки.

Платочек

Бантик

Хвост и уши

Усы и уши

И у мышки длинный хвост и круглые уши.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Что мы сегодня делали? Кто к нам пришёл?

Как мы его веселили? А что ты делал Илья? Маша кем ты была? А кто из героев сказки вам понравился?

А что бы было если мы не нашли нашего котёнка? А котика мы себе оставим. Вы молодцы! Вы отлично справились, у вас всё получилось!!

Веселили котёнка, он был грустный.

Рассказали ему сказку.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит от имени котёнка. Покатали на машине, покормили.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год