Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»
Коммуникация
Автор: Морящева Елена Михайловна   
16.06.2015 13:56

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №110 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Г. КАЛУГИ

Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Морящева Е.М., 2015

ЦЕЛЬ: формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить такие понятия и качества личности как: радость, забота, вежливость, трудолюбие, доброта, отзывчивость, послушание.
  2. Развивать коммуникативные качества: умение общаться, высказывать свое мнение, стремиться к совместным играм и взаимодействию в паре.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь и порадовать окружающих.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Ноутбук и видеописьмо.
  2. Магнитная доска и магниты.
  3. Листы книги с эмблемами.
  4. Набор картинок.
  5. Подносы.
  6. Смайлик.
  7. Лепестки цветка из картона.
  8. Набор пиктограмм на эмоции: радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие.
  9. Брошюровщик.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Игровые ситуации «Что значит вежливый человек?», «Мои добрые поступки», «Как я помогаю дома».
  2. Беседы «Какие дела бывают добрые», «Что значит отзывчивый человек», «Мое настроение».
  3. Д/игры «Волшебный цветок дружбы», «Хорошо-плохо», «Назови волшебные слова», «Добрый — злой», «Определи свое настроение», «Приветствуем друг друга», «Кому, что нужно для работы», «Можно-нельзя».
  4. Словесные игры «Закончи предложение», «Продолжи стихотворение», «Кто, как трудится в нашей семье».
  5. Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
  6. Изготовление книги «О маме».
  7. Придумывание «эмблем» о качествах личности.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:

  1. Наглядный метод: просмотр видеописьма, рассматривание страниц книги, брошюровка книги.
  2. Практический: выбор картинок для работы, наклеивание их на страницы.
  3. Словесный: обращение, вопросы, пояснения, обобщение.
  4. Игровой: обращение Крокодила Гены, игра в кругу «Подари улыбку».

Примерный ход НОД:

Вводная часть.

На ноутбуке раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит по скайпу. На экране появляется изображение Крокодила Гены. Кто это?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем, что же он хочет нам сказать.

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Мне бы очень хотелось, чтобы Чебурашка тоже ходил детский сад. Вот только не знаю в какой. Подскажите, чем дети занимаются в садике? Связь прерывается.

Воспитатель: Ой, ребята, связь прервалась. А как же Крокодил Гена и Чебурашка узнают о том, чем мы занимаемся в нашем детском саду?

Дети: Можно написать письмо, позвонить по телефону, сделать книгу...

Воспитатель: Действительно, давайте сделаем книгу нашего детского сада «Хорошо у нас в саду».

Основная часть.

Воспитатель просит детей разделиться по парам и подойти к столам, на которых лежат чистые страницы книги с эмблемами, обозначающими деятельность детей и картинки для заданий на подносах. Дети самостоятельно делятся на пары, подходят к столам и, выполняя задания, приклеивают картинки на страницы книги.

Задания для пар детей:

Задание № 1: «Мы самые заботливые» — выбрать и соединить парные картинки о ком заботятся (о чем) и как.

Задание № 2: «Мы самые трудолюбивые» — выбрать картинки как дети помогают маме и папе.

Задание № 3: «Мы самые добрые» — из набора картинок с изображением добрых и злых поступков выбрать добрые.

Задание № 4: «Мы самые отзывчивые» — выбрать из набора картинок со сказочными героями, тех героев, которых детям жалко, которым они сочувствуют.

Задание № 5: «Мы самые послушные» — из набора картинок дети выбирают те, на которых изображены правила поведения выполняемые детьми.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются с выполнением задания.

Воспитатель: А у меня еще есть страничка, как вы думаете, о чем она?

Дети подходят к мольберту, на котором закреплена страница с эмблемой. По эмблеме дети отгадывают, что страничка о том, какие они вежливые.

Воспитатель: Правильно. Возьмите по одному лепестку и давайте сделаем «Цветок вежливости».

Дети берут по одному лепестку и наклеивают на страничку, проговаривая вежливые слова.

Воспитатель: А перед тем, как заполнить последнюю страничку, давайте поиграем.

Проводится игра в кругу «Подари улыбку» — дети поочередно передают друг другу смайлик со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому, что ты…» (какой) и называют качества соседа.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу принять участие в оформлении нашей книги. Я сделала обложку и на последней страничке нарисовала наш детский сад в виде домика. Посмотрите на эмблему и скажите, о чем эта страничка?

По эмблеме, дети отгадывают, что страничка о настроении.

Воспитатель: Правильно, и чтобы Крокодил Гена и Чебурашка узнали, как хорошо у нас в саду, возьмите по одной пиктограмме с тем настроением, которое у вас бывает, когда вы находитесь в детском саду и приклейте в домик.

Дети берут пиктограммы и закрепляют их на страничке в домике.

Воспитатель: Ребята, мы оформили все странички нашей книги. Что же нам делать дальше, чтобы получилась книга?

Дети: Соединить странички.

Воспитатель вместе с детьми подходят к брошюровщику и соединяют страницы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оформили нашу книгу «Хорошо у на в саду» для Крокодила Гены и Чебурашки. Давайте еще раз посмотрим каждую страничку, что же у нас получилось.

Воспитатель с детьми открывают каждую страничку, и все вместе обобщают, что ………

Надеюсь, наша книга очень порадует Крокодила Гену, и он приведет Чебурашку именно в наш детский сад «Золотой петушок».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год