Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»
Коммуникация
Автор: Косихина Людмила Васильевна   
15.06.2015 10:45

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Составила: воспитатель Косихина Людмила Васильевна

Цели и задачи непосредственно – образовательной деятельности:

  • расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
  • развивать фонематический слух;
  • познакомить детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • закрепить умение обобщать понятия;
  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
  • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;
  • воспитывать умение работать в команде.

Материалы:

  • мяч;
  • синие и зеленые флажки по количеству детей;
  • по 10 кружочков на каждого ребенка;
  • карандаш, ручка, фломастеры по количеству детей;
  • листы с заданием по количеству детей;
  • картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли;
  • демонстрационный стенд;
  • картинки: клюшка, велосипед, мяч, ракетка, штанга;
  • набор картинок с изображением мебели.

Предварительная работа:

  • экскурсии в хозяйственный, продуктовый, овощной магазины;
  • рассматривание картинок, на которых изображена работа продавцов;
  • с/р игра «Магазин»;
  • д/и «Из какого магазина товар», д/и «Я хочу купить».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель и дети стоят на ковре, начинается непринужденная беседа.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?

Ответы детей.

Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то воспитатель говорит: А я в свободное время очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда вы узнаете отгадав загадку:

Стоит большой красивый дом
Много окон ярких в нем.
Там одежда, продукты, книжки,
Мебель, часики, штанишки.

Дети: В магазин.

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.

  1. Помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки. (Овощной магазин) (Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель просит помощи у других ребят);
  2. Табурет, кровать, шкаф, кресло, секретер (Мебельный магазин);
  3. Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);
  4. Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);
  5. Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);

Воспитатель: А кто хочет вместо меня стать ведущим нашей игры и продолжить ее?

По желанию детей выбирается новый ведущий, и игра продолжается еще раз. Затем дети и воспитатель садятся на ковер.

Воспитатель: Молодцы, я вижу вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить на вопрос: с какого звука начинается слово магазин?

Дети: Со звука [м]

Воспитатель: Правильно. Какой цвет возьмем, для цветового обозначения звука [м]?

Дети: Синий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что звук [м] согласный.

Воспитатель: Почему звук [м] называют согласным?

Дети: При его произношении во рту встречается преграда.

Воспитатель: Какая это преграда?

Дети: Губы плотно сжаты, закрывая выход для звука.

Воспитатель: Молодцы. Назовите слова, обозначающие предметы, которые могут продаваться в магазине и начинаются с этого же звука.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем, я купила в магазине синие и зеленые флажки, выберите себе по одному флажку, того цвета, который вам больше нравится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы разбились на две команды (эти команды могут быть и не равными по количеству). Теперь я буду называть слова, а вы внимательно будете их слушать, если в слове вы услышите звук [м], команда с синими флажками поднимает их вверх и машет ими над головой, а если вы услышите звук [м´], то команда с зелеными флажками делает тоже самое.

Слова для игры: мышка, мишка, самолет, метро, пример, гном, замок, метла, ком, семь.

Воспитатель: Звук [м] обозначается буквой М. На что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте про нее шутливое стихотворение:

Взялись за руки друзья: ты и я,
А между тем получилась буква М.
Воспитатель: Изобразите эту букву.
Дети по желанию разбиваются на пары и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами все говорим про магазин и говорим а вы не хотите по нему попутешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в отдел «Канцелярские товары» Что здесь продают?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь за столы. Перед вами 10 монет. На прилавке лежат: ручка, карандаш и фломастер. Карандаш стоит 1 монету, ручка стоит 2 монеты, а фломастер стоит 3 монеты.

Сколько карандашей вы сможете купить на свои 10 монет?

Ответы детей.

А сколько ручек вы сможете купить?

Ответы детей.

А сколько фломастеров?

Ответы детей.

А сколько монет вам понадобится, чтобы купить карандаш, ручку и фломастер вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А какой предмет вам необходимо будет купить, если мы говорим сегодня про звук [м]?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите с края стола лист с текстом, «прочитайте» его и обведите в кружок все буквы М

Текст, для работы:

Мама мыла Милу мылом
Мила мыло не любила.

Воспитатель: Сколько раз вы встретили в тексте букву М?

Дети: 8

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Мы в отделе «Одежда» Сюда только что привезли новый товар, давайте поможем продавцу разложить товар на полки.

На доске картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли.

Воспитатель: Почему вы положили на одну полку шапку кепку и панаму?

Дети: Потому что это головные уборы.

Аналогичные вопросы о предметах на других полках.

Воспитатель: Продавцы выражают вам свою благодарность за оказанную помощь и приглашают вас в отдел «Спортивные товары». Пока звучит музыка – вы танцуете. Как только музыка заканчивается, вы подбегаете к товару, в названии которого два слога.

Пока звучит музыка, воспитатель берет в одну руку картинку с изображением клюшки, а в другую – велосипеда. Музыка останавливается, и дети выбирают нужную картинку. Игра повторяется еще два раза.

…в названии которого один слог: мяч и ракетка.

…в названии которого три слога: ракетка и штанга.

Воспитатель: Молодцы. Мы пришли в последний отдел магазина. Это «Мебель». Посмотрите, сколько разной мебели здесь продают. Вы буде мне описывать тот предмет мебели, который хотите купить, не называя его, и если я пойму вас, я продам вам товар. Договорились. Я вас слушаю.

Дети составляют описательные рассказы, воспитатель «продает» им мебель.

Воспитатель: Наше путешествие по магазину подошло к концу. Вспомните, в каких его отделах мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания показались вам сегодня наиболее сложными?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие задания наоборот показались очень легкими?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда бы вы захотели отправиться в следующий раз?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мне очень понравилась работа… (далее воспитатель подводит итог занятия, создавая положительную мотивацию у детей на следующую совместную деятельность).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год