Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
Коммуникация
Автор: Душкина Татьяна Евгеньевна   
01.08.2015 21:08

«ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»«ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых, является коммуникативная.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать

легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками.

 

Скачать презентацию к проекту

КЛЮЧЕВАЯ ПОЗИЦИЯ

Коммуникативная функция речи, как средство общения ребёнка, лежит в основе его успешной социализации.

Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью.

Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить им в дальнейшем такие проблемы, как межличностные конфликты и одиночество.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми.

Трудности в общении вызваны:

  • недостаточным развитием у ребенка игровых умений и навыков
  • неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.)
  • отсутствием умения управлять своим поведением
  • наличием отрицательных мотивов общения (преобладанием у ребенка эгоистических мотивов, стремления к абсолютному самоутверждению)

Гипотеза

Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее.

Цель

  • Поиск более эффективных приёмов и методов образовательной работы по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, реализуемых в ДОУ и семье.

Задачи

  • отобрать игры, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков
  • способствовать созданию речевой предметно-развивающей среды в детском саду
  • развитие памяти, воображения, инициативности, речи у дошкольников

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР

  • развивать у детей умение вступать в речевой контакт и активно в нем учавстывовать
  • активизировать речевую деятельность и развивать лексико грамматические средства языка
  • развивать произносительную сторону речи
  • учить детей сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ТЕКСТОМ

Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила.

Словесные игры:

Дают богатый материал для развития диалогической речи. Воспитывают Внимательность к репликам партнеров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря и формированию грамматического строя языка.

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры- драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ

В этих играх ребенок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищем.

Передвигая фигурки настольного кукольного театра (или действуя другими видами кукол), дети разыгрывают спектакли, упражняясь в воспроизведении литературных диалогов или сочиняя свои «пьески».

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

  • проведение родительских собраний «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования речевой культуры»
  • индивидуальные советы для родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • В процессе организации игры и совместных мероприятий с родителями у детей развиваются организаторские умения и навыки. Речь их совершенствуется, становится ярче.
  • В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные умения и навыки и учатся жить в обществе.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год