Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
Коммуникация
Автор: Душкина Татьяна Евгеньевна   
01.08.2015 21:08

«ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»«ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых, является коммуникативная.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать

легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками.

 

Скачать презентацию к проекту

КЛЮЧЕВАЯ ПОЗИЦИЯ

Коммуникативная функция речи, как средство общения ребёнка, лежит в основе его успешной социализации.

Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью.

Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить им в дальнейшем такие проблемы, как межличностные конфликты и одиночество.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми.

Трудности в общении вызваны:

  • недостаточным развитием у ребенка игровых умений и навыков
  • неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.)
  • отсутствием умения управлять своим поведением
  • наличием отрицательных мотивов общения (преобладанием у ребенка эгоистических мотивов, стремления к абсолютному самоутверждению)

Гипотеза

Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее.

Цель

  • Поиск более эффективных приёмов и методов образовательной работы по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, реализуемых в ДОУ и семье.

Задачи

  • отобрать игры, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков
  • способствовать созданию речевой предметно-развивающей среды в детском саду
  • развитие памяти, воображения, инициативности, речи у дошкольников

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР

  • развивать у детей умение вступать в речевой контакт и активно в нем учавстывовать
  • активизировать речевую деятельность и развивать лексико грамматические средства языка
  • развивать произносительную сторону речи
  • учить детей сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ТЕКСТОМ

Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила.

Словесные игры:

Дают богатый материал для развития диалогической речи. Воспитывают Внимательность к репликам партнеров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря и формированию грамматического строя языка.

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры- драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ

В этих играх ребенок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищем.

Передвигая фигурки настольного кукольного театра (или действуя другими видами кукол), дети разыгрывают спектакли, упражняясь в воспроизведении литературных диалогов или сочиняя свои «пьески».

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

  • проведение родительских собраний «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования речевой культуры»
  • индивидуальные советы для родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • В процессе организации игры и совместных мероприятий с родителями у детей развиваются организаторские умения и навыки. Речь их совершенствуется, становится ярче.
  • В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные умения и навыки и учатся жить в обществе.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год