Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе на тему: «Познание начинается с удивления. (Аристотель)»
Педагогическое Эссе
Автор: Берсенева Ксения Сергеевна   
18.11.2023 19:57

Эссе на тему: «Познание начинается с удивления. (Аристотель)»Эссе на тему: «Познание начинается с удивления. (Аристотель)»

Автор: музыкальный руководитель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Берсенева Ксения Сергеевна

Известно, что ребёнок начинает познавать окружающий мир с самых ранних лет. Поэтому дети так любят задавать вопросы обо всём: что, где, когда и как. Юные «Почемучки» стремятся понять и узнать побольше о тех явлениях и процессах, которые вызывают интерес, удивляют и кажутся загадочными. Именно любознательность побуждает исследовать и совершать открытия.

 

Для того, чтобы в памяти ребёнка на долго закрепилось какое-либо понятие или название, недостаточно просто рассказать о нём. Малыш должен это «что-то» увидеть, услышать, попробовать и потрогать. Знаменитый философ Жан Жак Руссо утверждал: «Если вы мне расскажите, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и помнить». На сегодняшний день существуют разные педагогические технологии, которые помогают развивать интерес ребёнка и подпитывать его любопытство. Эти процессы заложены в методики М. Монтессо́ри, Л. Малагуцци и т.д. Педагогам понятно, что дети приобретают новые знания, когда экспериментируют, анализируют и наблюдают.

На мой взгляд, любознательность развивается ещё и тогда, когда умеешь видеть необычное в самых привычных вещах. И я разделяю мнение древнегреческого философа Аристотеля, который считал, что познание начинается с удивления. Действительно, призыв к активному действию даёт яркая искренняя эмоция.

Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что малыши с удовольствием реагируют на новые непривычные звуки как природные, так и музыкальные. Например, шорох, скрипение, посвистывание, шуршание и др. Познакомившись с первыми звуками ещё в детстве, человек всю свою жизнь продолжает воспринимать окружающий мир на слух, получая эстетическое наслаждение от шелеста листвы и скрипа снега, журчания ручья и пения птиц. Не менее привлекательны и гармоничны звуки музыкальных инструментов. Люди испытывают самые невероятные ощущения, услышав однажды скрипку, фортепиано или гармонь, с чистым проникающим в душу звуком. Их мелодии удивляют и завораживают, перенося в фантастический музыкальный мир, где каждая нота развивает воображение. Сегодня звуки природы и красивой музыки являются средством медитации, концентрации и творческой активности. На своих музыкальных занятиях, благодаря правильно подобранным композициям, я погружаю воспитанников в чудесную сказочную атмосферу, которая помогает удерживать внимание маленького ребёнка и вызывает у него интерес к предстоящему делу.

В далёком детстве музыка и во мне зажгла искру, которая разгоралась долгие годы. А поддерживала эту пламенную любовь к фольклору, музыкальным инструментам и народным танцам моя мама – музыкальный руководитель детского сада. Сначала она пела мне колыбельные, затем разучивала со мной детские песни и помогала репетировать роль снегурочки для долгожданного новогоднего утренника. Веселые и ласковые, задорные и нежные звуки музыки очаровывали меня длительное время, ведя по маминым стопам. И теперь я горжусь, что моя мечта сбылась, и я занимаюсь любимым делом.

Моя деятельность направлена на то, чтобы формировать у детей нравственные качества (доброту, терпение, сострадание), а также приобщать воспитанников к богатому культурному наследию нашей страны. На моих занятиях дети учатся чувствовать красоту и выражать свои эмоции. Сила музыка по истине волшебна! Она содействует познанию окружающего мира и самого себя, воспитывает и учит оценивать свои поступки, способствует самосовершенствованию и самовыражению. Это ли не чудо?

Музыка помогает не только развиваться творчески: петь, танцевать, оттачивать сценические навыки, но и формирует важные для жизни качества: уверенность, коммуникабельность, трудолюбие и милосердие. Я убеждена, что ребёнок способен увлечённо познавать окружающий мир только через те виды деятельности, которые дарят радость, удовольствие и восторг. Очевидно и то, что незаменимым средством, оказывающим самое сильное воздействие на человека, начиная с его рождения, является музыка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год