Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Моя педагогическая философия»
Педагогическое Эссе
Автор: Пантюхина Юлия Владиславовна   
11.09.2023 05:40

«Моя педагогическая философия»«Моя педагогическая философия»

Автор: Пантюхина Юлия Владиславовна, воспитатель.

Место работы: МАДОУ «Золотая рыбка» города Черногорска.

Философия — это определенная система взглядов на мир, которая оказывает большое воздействие на деятельность человека. Моей же профессиональной деятельностью является педагогическая, поэтому мой взгляд и мои принципы связаны с этой сферой деятельности.

Как бы шаблонно это не звучало, но я выросла в семье педагогов. Мои родители учителя, моя бабушка учитель, и моя родная тетя. С самого детства я была увлечена профессией учителя. Да, да, не воспитателя. Я не ходила в детский сад и у меня нет воспоминаний, связанных с ним. Я поступила в институт и получила высшее образование по специальности «Технология и предпринимательство» с квалификацией учитель технологии. Но в школу я работать так и не пошла. А когда я начала работать в детском саду, для меня было очень много нового.

 

Я помню свой первый рабочий день, волнение до дрожи, и один лишь вопрос в голове: «А правда ли я здесь?». Я начинала работать с малышами, я изучала и читала, их возраст и его особенности. С трепетом относилась к каждому из них, ведь дома меня ждал такого же возраста мой сын. С детьми младшей группы я проработала недолго. В дальнейшем и по сей день я работаю со старшим возрастом.

Меня увлекла и заинтересовала эта профессия. Я прошла профессиональную переподготовку по программе «Теория и практика современного дошкольного образования», осознав, что это именно та сфера деятельности, в которой я в дальнейшем хочу расти и развиваться.

Педагогическое кредо я сформулировала для себя сама и придерживаюсь его:

Любить детей, конечно, нужно,
Но также надо уважать!
И каждодневно и минутно
Мы их пытаемся понять.

На многое они способны,
И мы создать для них должны,
То место, где им так комфортно,
Где будут счастливы они!

Каждый ребенок индивидуален, похожих детей нет. Есть схожие характерами и манерами, но внутренний мир у каждого свой. Каждый раз, готовясь к занятиям, хочется все продумать так, чтобы их по-настоящему увлекла та или иная деятельность. Очень приятно видеть живой, не поддельный интерес в их глазах, когда они узнают что-то новое. Дети искренние и открыты. Их нужно не просто любить, детей нужно понимать и ценить. Стараться найти подход ко всем из них, хотя порой это бывает не так просто.

Некоторым людям кажется, что ничего особенного в работе воспитателя нет. Погуляли, поиграли, поспали и все. Но они глубоко ошибаются. Воспитатель — это тот человек, который находится с детьми постоянно, при любой деятельности, будь то самостоятельная или образовательная. Мы рядом с ними, даже когда они этого не замечают. Воспитатель является для них примером, который они видят каждый день. Мы создаем для детей определенные условия, в которых они раскрываются. Поэтому очень важно быть грамотным, тактичным, добрым и отзывчивым. Уметь подстраиваться под любую ситуацию, которая требует от тебя своевременного и неординарного решения.

Кроме времени, что мы проводим с детьми, у воспитателя есть много работы и заботы. Дело касается, например, оформления группы к каждому празднику и времени года. И ведь всегда хочется сделать что-то необычное, интересное, что еще ребята и их родители не видели. Хочется удивить их, порадовать. И как приятно потом слышать от них: «Как у вас красиво!».

Для того чтобы ребятам было комфортно в своей группе, я стараюсь создавать все необходимые условия для этого. Первым делом это конечно же предметно-пространственная развивающая среда. Поэтому она должна всегда обновляться и пополняться новыми и полезными материалами.

Я всегда подбадриваю детей, если у них что-либо не получается, ведь тогда они учатся верить в себя. Ни в коем случае нельзя критиковать детей, этим можно развить чувство ненависти, а это не допустимо.

Я рада, когда ребята идут в группу с удовольствием, и еще я счастлива от того, что и мне это приносит радость, я с нетерпением жду встречи с воспитанниками. Мы всегда с ребятами по утрам проводим утреннее приветствие друг друга. А еще у нас есть небольшая традиция, называется она «Минутка тепла», когда по желанию детки подходят ко мне и обнимают. И самое приятно в этом то, что даже самый скрытный ребенок через какое-то время тоже начинает принимать участие.

На данный момент у меня было две выпускные группы, и я помню их всех. Не знаю, со временем возможно что-то изменится, но, а пока они все в моем сердце.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год