Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе Я – воспитатель!
Педагогическое Эссе
Автор: Дронова Анна Николаевна   
21.03.2023 11:27

Эссе Я – воспитатель!Эссе Я – воспитатель!

«В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять» — цитата.

Воспитатели могут быть очень разными: строгими, но справедливыми, добрыми и ласковыми, активными и веселыми, но самое главное они должны любить детей и свою профессию.

Воспитатель – это образец для подражания, его копируют абсолютно все, особенно дети, поэтому нужно соответствовать своей профессии. Соответствие выражается не только во внешнем виде, но и в манере общения, порядочности, тактичном общении не только с детьми, но и с родителями в поведении и образе жизни педагога.

Самое главное для каждого воспитателя – наладить отношение между детьми и родителями (законными представителями). Уважая и не нарушая права ребенка.

 

Есть одно высказывание, которое мне запало в душу: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Лев Николаевич Толстой.

Я думаю, что это высказывание Льва Николаевича Толстого можно отнести не только к учителю, но и к воспитателю. Призвание буквально исподволь приводит человека к тому, чтобы он рано или поздно посвятит себя делу, о котором мечтается порой с раннего детства. Часто это не сразу распознается ни самим человеком, ни его близкими. Но с возрастом мы начинаем понимать, что, если тебя тянет к общению с детьми, особенно маленькими, то не надо этому противиться, и говорить, что педагогом может быть любой неудачник. С опытом работы потом понимаешь, что неудачник как раз долго не продержится ни в школе, ни в детском саду. Поэтому истинные педагоги и остаются в нашей профессии на долгие годы.

Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех кому преподаешь».

Василий Ключевский.

Так почему же я пошла в воспитатели?

Мой интерес к этой профессии появился еще в детстве, в г. Ефремове я посещала детский садик. И мне в душу запала моя любимая воспитательница Надежда Егоровна. Она была доброй, ласковой, с ней было интересно играть заниматься. Она смогла достучаться до моего сердца, чтоб я полюбила эту профессию. Приходя домой играла в игры, одной из любимых было играть Воспитателем, а дети, это мои куклы. Пока я росла эта профессия росла вместе со мной в моем сердце. Закончив школу, я поступила в Современную Гуманитарную Академию, на профессию «Психолог». Я думала, что для моего будущего развития это мне пригодится, так как психологию нужно знать, а в сфере педагогики, это большой стимул. Чтоб легче было работать с родителями, выстраивать отношения с детьми. Воспитатель должен уметь все. На 2 курсе института, я устроилась работать в детский сад секретарем. Проработав 1 год, наблюдала за детишками, воспитателями, как они работают. Помогала педагогам, участвовала в утренниках, играла разных героев. Через год, мне предложили перейти в воспитатели, так как увидели во мне творческий потенциал. Я согласилась, потому что очень давно об этом мечтала. И я скажу мечты сбываются, нужно просто идти к своей цели. Я просто еще раз влюбилась в эту профессию. Видя по утрам довольные лица детей, от встречи с тобой, понимаешь, что лучшей профессии в мире нет.

Дети мне стали родными, ведь чужих детей не бывает, они все самые лучшие, поэтому к каждому ребенку я проявляю материнскую заботу и нежность, а их улыбки – это награда за все мои труды. Этот путь начался у меня с детского сада в г. Ефремове, и работали по программе Марии Монтессори. В группах использовался материал специальный по системе М. Монтессори. В Москву эту методику привезла Елена Хилтунен. Получила большой опыт для своего развития в профессии воспитателя, в работе с этой программой. Детям очень нравилось заниматься, они всегда были заинтересованы.

Монтессори –метод –это программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и одновременно индивидуализации каждого ребенка. Я сопровождала ребенка на пути развития, приспособления к этой жизни в обществе, позволяет изучать мир теми способами, которые он выбирает сам. Создание оптимальных условий для развития ребенка и адаптации его в обществе. Моя задача была не вести ребенка, а идти за ним. Ребенок действует самостоятельно, а педагог направляет, иногда помогает и отмечает достижения. В 2013 году защитила 1 квалификационную категорию.

По семейным обстоятельствам я переехала в Тулу в 2014 году. Продолжила свой путь педагога – воспитателя. Устроилась на работу в МОУ «Детский сад №9 Березка». В саду были замечательные педагоги и руководитель. Мы начали работу совместно, помогаю друг друга. Детский сад начинал потихоньку свое развитие, открывались группы. В 2015 году в связи с реорганизацией, мы присоединились к школе №21, и мы стали центром МБОУ «ЦО №21».

В 2016 году была создана площадка «Личностно – ориентированные технологии при организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями», которая была создана на период до 2021года. На базе этой площадки мы развивались и делились опытом со своими коллегами.

Но в один момент пришло, что мне нужно было сделать передышку от этой профессии, и понять действительно ли за столько лет работы, я сделала правильный выбор. На 2 года я ушла из этой профессии, на фирму работать оператором. Мне нужно было координально поменять и понять, мое это все- таки или нет. Проработав 2 года, в другой сфере, я понимала, что угасаю морально, творчески. Потому что творчество это все для меня, а профессия воспитателя — это тоже самое творчество. Я не могла найти себе места, понимая, что это не мое. Спустя 2 года, я возвращаюсь снова в сферу воспитателя, МБОУ «ЦО №21». И понимаю, что я все сделала правильно, для меня было важно осознание до конца этой профессии. Здесь я снова начала расти, узнавать инновационные разработки. Разработала свою систему, которую включаю в каждое занятие, для любой образовательной области.

Тема моей разработки «Театрализованная деятельность».

Театрализованная деятельность – это творческая деятельность, ребенка связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимика, жесты, пантомимика. Это понятный и доступный вид деятельности, стимулирует развитие психических процессов, способствует творческому развитию, формированию основ личностной культуры. Значение театрализованной деятельности трудно переоценить, поскольку театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей. Является неисчерпаемым источником развитие эмоции и чувств, средствам приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, она выполняет и психотерапевтическую функцию. Я воспитываю детей, опираясь на эту тему, она мне очень помогает, дети становятся более раскрепащенные, идут на контакт. И на занятии становится легче, давать материал, дети лучше усваивают.

Как я говорила, что люблю творчество. Даже дома любой праздник, это для меня подготовка сценария, дарить своим близким радость, улыбки. Вяжу игрушки для своих занятий. Причем детям они очень нравятся. После они могут с ними поиграть, познакомиться поближе. Люблю читать художественную литературу, методики, психологию. Для меня это саморазвитие. Так же проходила курсы повышения квалификации. Участвую во многих конкурсах. У меня есть три сайта, где я делюсь со всеми, своей работой.

В данное время собираю материал для повышения квалификации. Я считаю, что это для воспитателя, огромный опыт, рассказать свою методику, поделится с коллегами. Воспитатель должен расти всегда.

Детский сад для меня – это буквально второй дом. Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих воспитанников. И пусть они такие разные: кто – то чересчур балуется, кто — невнимательно меня слушает на занятиях, кто – то любит чтобы его все время хвалили. Наша жизнь и сложная, и интересная, в ней происходит много различных событий, которые воспитатель профессионал может доступно объяснить детям.

Именно от воспитателя ребенок узнает много нового для себя. Хороший воспитатель – это актер, сценарист и художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие.

«Творчество — вот лучший учитель!» — цитата.

Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а так — же чудеса совершаются ежедневно, обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллегам, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Так какие же качества все-таки должны присутствовать у воспитателя? А вот какие – трудно описать, потому что все видят «хорошего человека» — немного по- разному. Если спросить у коллег и друзей, то они назовут: порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость и т.д.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью. Дети как губка – впитывающие и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Вспоминаешь, что ты здесь для того чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлен, могли учиться, все делать сами.

Хочу привести еще одну цитату из своей жизни: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитать?».

Я бесконечно люблю свою работу, мой детский сад. Это проверено временем. Мои родственники без конца удивляются, что я с душой всегда на работе, с чужими детьми. Но я не могу уже иначе жить – чувствую еще огромный потенциал в педагогическом плане, и стараюсь вложиться в свою работу по максимум. Наша профессия самая – добрая!

Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. Я себя считаю счастливым человеком и с гордостью говорю; «Я воспитатель!»

«Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.» — цитата

«Плохой учитель преподает истину, хороший учитель ее находит.» — цитата.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год