Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Эссе «Все начинается с любви…»
Педагогическое Эссе
Автор: Болгова Елена Матвеевна   
21.06.2020 20:04

Эссе «Все начинается с любви…»Эссе «Все начинается с любви…»

Болгова Елена Матвеевна, воспитатель первой квалификационной категории детского сада №48 «Айболит» — филиал АН ДОО «Алмазик», г. Удачный, Республика Саха (Якутия)

Мое эссе — это подведение итога моей 28 — летней работы педагогом, которую считаю своим призванием. Это мои размышления о том, чем стала в моей жизни эта профессия для меня. Это мой взгляд на то, каким должен быть Воспитатель. Это мои жизненные ориентиры.

Эссе «Все начинается с любви…»

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
все начинается с любви.

Р. Рождественский

Выбор профессии... В жизни каждого человека когда-нибудь наступает этот момент. Говорят, что «не мы выбираем дорогу — она выбирает нас». Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Считаю, что свой жизненный путь человек должен выбирать сам. Да, это сложный, ответственный шаг. Но стоит только прислушаться к себе, к своему сердцу, и ты поймешь, в какую сторону тебе двигаться. И тогда ты сможешь безошибочно задать свой вектор жизненного пути. Свою профессию я выбрала именно так.

 

Подходил к концу 1985 учебный год и, на мое счастье, на один из классных часов в наш 8 «Б» была приглашена молодая учительница начальных классов, которая незатейливо рассказала о своей работе с первоклашками. Тогда, слушая ее рассказ, у меня еще не было четких и ясных представлений о педагогической деятельности, но я услышала главное: что учитель — одна из тех немногих профессий, основа, которой — понимание, доверие и любовь. Это было мне так близко и понятно, ведь с самого детства я ощущала в себе эмоциональную потребность в заботе, стремилась, чтобы мой труд был нужным и значимым. Предположить, что я смогла бы реализовать свои возможности в другой профессии можно, но, вероятнее всего, моя другая работа все равно была бы рядом с педагогикой. Какие слова нашла тогда эта молодая учительница, сейчас трудно сказать, но после успешной сдачи экзаменов в школе, я твердо решила поступать в пед. Волею судьбы подала документы на дошкольное отделение. Незаметно и быстро пролетели годы учебы в Лебедянском педучилище. С большой теплотой, благодарностью и уважением я вспоминаю всех своих учителей, которые встретились на моем пути. Я многим обязана им, так как на их жизненном примере я уже тогда, незаметно для себя, училась быть педагогом. Ведь как сказал А.С. Макаренко, «воспитывает все: люди, вещи, явления, но наиболее всего — люди. Из них первое место занимают родители и педагоги».

После окончания педагогического училища в течение пяти лет работала воспитателем во вспомогательной школе-интернате. Работать с «особенными» детьми было очень тяжело, но «любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса», и эта самая любовь к моим воспитанникам помогла мне справиться со всеми трудностями и поверить в себя. Зато уже тогда я поняла одну простую истину, что в педагогике «случайные» люди не задерживаются.

Осенью 1994 года я с семьей вернулась на свою родину, в приполярный город Удачный. С замиранием сердца и трепетом в душе впервые переступила порог теперь уже ставшего мне таким родным детского сада «Айболит», и вошла в группу. Тогда меня охватило небывалое волнение. … Хватит ли моих душевных сил и любви на каждого из этих малышей? Смогу ли я создать тот «островок безопасности», где каждый мой воспитанник после расставания с мамой почувствует покой и защиту, увидит ли во мне друга и помощника?

За двадцать три года моей работы в детском саду уже не счесть, сколько их было, этих встреч, радостных — с малышами, и расставаний с привкусом горечи и сожаления — с выпускниками... Детский сад для меня уже не просто работа, она как сказочная машина времени, вновь и вновь возвращающая меня в вечное детство. И я уже не могу долго обходиться без этих незабываемых путешествий со своими детьми, дома и даже в отпуске ловлю себя на мысли, что проживаю заново все те моменты, которые происходили с моими воспитанниками, задаю себе вопросы: «Всё ли правильно я сделала?», «А что бы случилось, если бы я поступила иначе?» С сожалением и стыдом анализирую свои промахи и ошибки, чтобы не совершать их больше никогда. Ведь цена ошибки педагога в формировании самосознания ребенка — дошкольника слишком дорога…

Работать с «особенными» детьми мне пришлось и в своем родном «Айболите». Они не всем «открываются», чутко реагируя на фальшь в поведении. Я сумела завоевать их доверие и любовь. Для меня это очень ценно. Когда на меня смотрят детские глаза, сначала с любопытством, недоверием и тревогой, просвечивая меня, словно рентгеном, как бы задавая немой вопрос: «Кто ты, зачем ты в моей жизни?», мне приходится доказывать и этим глазам, и себе, что я не просто так появилась в их жизни, а с определённой миссией: любить... Проходит время, и уже эти же глаза светятся счастьем, а порой восхищением и восторгом. Я чувствую, что нужна им, что справилась с возложенной на меня миссией, не ошиблась в выборе своего жизненного пути. Мои воспитанники вырастают и дальше идут по жизни, но уже без меня, и уже другие люди и их поступки влияют на их развитие. Народная мудрость гласит: «Посеянное вовремя жемчугом взойдёт». Очень хочу верить, что моё недолгое присутствие в сказочном мире детства моих ребят не проходит для них бесследно и вспоминается ими и их родителями с теплотой и благодарностью, а опыт, который они приобретают, находясь рядом со мной, пригодится им в жизни и поможет каждому стать Личностью и Человеком. Ведь они не просто дети, это будущее России. И мне, воспитателю человеческих душ, держать ответ перед своей совестью за будущее своей страны.

Мое глубокое убеждение в том, что, только реализовав себя в жизни и в профессии, человек может быть полноценно счастлив. Моя семья самая лучшая, в ней я — любимая и любящая жена, мама двух замечательных детей. К. Д. Ушинский писал, что «если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я счастлива и благодарю Бога, что все так сложилось в моей жизни, и тот огромный груз ответственности за детские судьбы, который пал на мои плечи, помог мне состояться еще и как воспитателю, и заниматься все эти годы любимым делом.

Бесспорно, в условиях использования новых технологий и средств обучения уровень профессионализма у педагога растет, но любовь к детям изначально у него либо есть, либо ее нет. Чувствую всей душой, что умею сопереживать, способна дарить тепло и заботу. Я никогда не стремилась заменить своим воспитанникам маму, считаю, что этого и не нужно делать. Быть воспитателем — это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами и познавать его вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Сейчас я уже нисколько не сомневаюсь в том, что педагогика — это мое призвание.

Стать мастером своего дела нелегко. Народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом мне помогают и моя семья, и мои коллеги, и мои любимые воспитанники. Меняются дети и я меняюсь вместе с ними. С огромным интересом изучаю новые технологии в сфере образования и применяю их в своей работе, стараясь зажечь в детях искру интереса к познанию и творчеству, использую любую возможность для повышения своего образовательного и профессионального уровня. Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к получению высшего педагогического образования: в 2001 году окончила Липецкий государственный педагогический университет по специальности «русский язык и литература». Полученные знания помогают мне в работе с детьми и родителями. Горжусь своими профессиональными достижениями. Я требовательна к себе и коллегам, и за годы своей работы выработала для себя простые и понятные правила, в основу которых положено мое педагогическое кредо:

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь: не навреди!

Вырастая, дети уходят из детского сада, но остаются моем сердце навсегда. «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью» — говорил Ф.Э. Дзержинский. Не надо гнаться за детской любовью, она найдет тебя сама. Так и случилось. И я очень счастлива, что она, эта любовь, взаимна. Согласна с В. Г. Сухомлинским, который сказал, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой мои воспитанники познают себя и окружающий мир, учатся различать добро и зло, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности и открытости. Когда — то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Благодарю свою профессия, которая научила меня любить…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год