Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Мечты из детства»
Педагогическое Эссе
Автор: Койдан Оксана Сергеевна   
06.06.2020 05:55

«Мечты из детства»«Мечты из детства»

Уважаемые коллеги! Думаю, все из вас смотрел когда — либо передачу КВН и знаете, что эта передача про юмор, веселье, шутки и т.д.

А для нас, молодых (начинающих) педагогов дошкольных учреждений города Братска, песня из данной передачи стала своеобразным символом зарождающегося молодежного движения, а КВН – Клубом Веселых и творчески настроенных педагогов.

Меня зовут Койдан Оксана Сергеевна, мне 24 года. Уже с детства я мечтала стать педагогом. Будучи школьницей, часто приходила к своей маме на работу, она работала поваром в детском саду. Но просто сидеть с мамой на кухне и ждать, когда она освободится, мне не хотелось. И я шла помогать своим воспитателям, которые хорошо меня знали, ведь я была их воспитанницей. В 2014 году закончила педагогический колледж №1 в городе Братске. За все 5 лет моей учебы, я ни разу не пожалела о своем выборе. В студенческие годы занимала активную жизненную позицию, участвовала в самых разных событиях колледжа.

 

Время шло, наступил август 2014 года, и вот уже я на пороге детского сада №115!

Я попала в творческий, развивающийся педагогический коллектив, где работают доброжелательные, любящие детей и свою профессию люди.

Состав команд в КВНе разнообразен. Любая команда, выходя на сцену КВНа немного рискует. Каждый выбирает команду себе по душе и болеет за нее. То, как выступят участники зависит от ее величества Игры (и не только), именно она решит, как сложится ситуация.

Я – воспитатель! Еще вчера, думая об этом, я была в восхищении. Но теперь — Мое первое ощущение — это страх и множество вопросов в голове. Я — в незнакомом коллективе. Как быстро адаптироваться к новым условиям?

Как организовать всю деятельность в соответствии с ФГОС, ведь вектором моей педагогической деятельности, который я определила для себя, является создание условий для наиболее полного, с учетом возрастных особенностей, раскрытия потенциала, заложенного в каждом маленьком человеке?

Коллектив, в который я попала, оказался очень своеобразным и уникальным. 70 % педагогов были такими же, как я, молодыми и начинающими. Помощь в нахождении пути профессионального становления и выбора стиля работы, каждому педагогу, оказывалась администрацией оригинальным, нестандартным способом.

В моём дошкольном учреждении реализуется проект «Дорога к успеху», в котором, в рамках тьторского сопровождения, проводятся разнообразные мероприятия.

Также как и в колледже, я активна. Участвую в мероприятиях в семинарах-практикумах в рамках «Школы молодого педагога»,

являюсь руководителем творческой группы по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», так как сама увлекаюсь творчеством. Так же успеваю принимать участие в проекте по «социо-игравым технологиям» и прохожу курсы по реализации модульной программы «от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Как оказалось, многие дошкольные учреждения нашего города столкнулись с трудностями сохранения молодого педагогического потенциала.

Основным ресурсом администрации в решении задач по формированию профессионального, творческого, педагогического коллектива молодых и начинающих педагогов стало создание и реализация муниципального проекта по сетевому взаимодействию «Золотое сердце», который успешно реализуется в городе Братске. И именно по этой причине на протяжении трех лет в залах наших организаций то и дело звучит одна, ставшая легко узнаваемой, фраза «Итак, мы начинаем КВН!»

Вы спросите, причем тут КВН? Все очень просто.

На первом этапе каждое учреждение – участник, организует и проводит для своих коллег творческую встречу в виде КВН. На втором этапе, дошкольным учреждением самостоятельно выбирается образовательная технология, инновационное направление деятельности, которые будут рассматриваться на встречах с молодыми и начинающими педагогами в течение года. Проводятся две встречи. Первая встреча проходит в форме семинара – практикума, деловой игры и т.д., где с молодыми педагогами рассматривается выбранное направление. Затем проводится вторая встреча, в форме КВН. Темы конкурсов подбираются не только в соответствии со значимыми датами, определенной тематической направленностью, но и в соответствии с применением той образовательной технологии или направления, которое было выбрано.

Встречи педагогов носят творческий характер. В ходе такого общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, предлагать свои решения обсуждаемых проблем, профессионально общаться с коллегами.

Нетрадиционная форма проведения мероприятий способствует актуализации имеющихся знаний и практических умений всех участников.

Вы спросите, а помогло ли это решить все проблемы? Что ж, как говориться, из песни слов не выбросишь: «Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем, НО станет радостнее всем, веселей станет всем».

Мне, как начинающему воспитателю, было проще войти в профессиональное сообщество, легче не только пройти адаптацию в новом коллективе, но и найти друзей-единомышленников за его пределами. У меня появилась возможность для выстраивания конструктивных отношений с коллегами других учреждений, реализовать свой творческий, педагогический потенциал, а так же возможность построения своей образовательной траектории.

Профессиональный стандарт педагога и ФГОС ДО диктует новые требования к профессиональной компетентности воспитателя, которым сложно соответствовать в условиях адаптации, мне же была предоставлена реальная возможность профессионально утверждаться, а также использовать предлагаемые ресурсы для формирования новых профессиональных компетенций.

У каждого человека существуют определенные ожидания от организации, в которой он намерен работать, у одних эти ожидания оправдываются, а у других нет. И тут возникают вопросы: «Для кого?», «Для чего?» Я могу ответить на них словами все той же песни: «Чтоб не осталось в стороне никого», и прежде всего, чтобы в стороне не остались молодые педагоги.

В моем учреждении был сделан выбор в пользу использования дополнительной системы образования молодых и начинающих педагогов, имеющей социально-образовательную, вариативную, мобильную направленность, реагирующую на профессиональные запросы и потребности человека – работника дошкольного образования. Использование возможностей социального вектора в условиях открытого образовательного пространства, позволило задействовать образовательные ресурсы других дошкольных учреждений и эффективно решать задачи восполнения дефицитов в профессиональных компетенциях молодых и начинающих педагогов.

На сегодняшний день, я с уверенностью могу утверждать, что в дошкольном учреждении №115 в выборе не ошиблись! Межсетевое партнерство дошкольных учреждений действительно позволило достигнуть желаемого результата путем объединения ресурсов и организационных усилий партнеров. И у меня все получилось! Каждый день я прихожу в образовательную организацию, в которой мне хочется работать. Я знаю, что меня поддержат и помогут, подскажут и направят, дадут ценный и дельный совет. Здесь видят и ценят каждого!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год