Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольников
Адаптация
Автор: Маланова Анна Анатольевна   
24.09.2021 10:39

Роль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольниковРоль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольников

Начну свою статью, вспомнив о том, что такое вообще адаптация, вновь пришедших малышей в детский сад.

Адаптация — это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу, играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы, цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу.

Нелегко приходиться и персоналу группы: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.

 

И вот в этот момент важно увлечь малыша игрой. В игре ребенок отвлекается, забывает про слёзы, активно включается в игру, постепенно привыкает и чувствует себя, как дома.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т.е. возникают из условий жизни ребенка в обществе. Сюжетно-ролевые игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации. Игровые занятия способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, снижению импульсивности и тревоги, развитию навыков взаимодействия детей друг с другом, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, общей и мелкой моторики, координации движений. Сюжетно-ролевая игра по классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить исход игры.

В сюжетно-ролевой игре все действия происходят в некотором условном пространстве. Помещение, в котором играет ребенок вдруг превращается в кукольный домик, магазин продуктов, в гараж или стройку, а играющие дети берут на себя соответствующие роли (мамы, папы, продавца, механика, строителя и т.д.).

В сюжетно-ролевой игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: мама-ребенок, продавец-покупатель, врач-больной и т.д.

Сюжетно-ролевая игра может научить малышей:

  1. Общению со сверстниками;
  2. Находить решение при конфликтах;
  3. Выражать эмоции, даже негативные;
  4. Развивать фантазию;
  5. Помогает адаптироваться к детскому саду;

Любая с/р игра дошколят проходит с эмоциональным подъемом, что возбуждает у детей стремление к воображению, способность к подражанию, копированию поведения. В эмоциональном фоне игры проявляется уровень ее нравственной, психологической культуры, насыщенность духовной жизни. Все это объединяет детей и создает большие возможности для формирования коллективистских отношений; комплексно воздействует на развитие личности ребенка, способствует более успешной адаптации детей.

Таким образом, учитывая изложенное, следует помнить, что сюжетно-ролевая игра в воспитательном процессе способствует всестороннему развитию детей младшего возраста и помогает легче адаптироваться в новой среде.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год