Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
Занятия по Экологии
Автор: Кузнецова Елена Ивановна   
25.07.2013 11:25

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Цель игры: — дать детям почувствовать сопернический дух, активизировать внимание, логическую смекалку;

  • продолжать учить налаживать диалогическое общение в совместной игре
  • активизировать запас знаний о природном и растительном мире
  • воспитывать уверенность в своих силах.

Материал: кубики с буквами, листы с заданиями, маркеры, большие буквы для финала, бассейн с шариками, атрибуты костюмов сказочных героев, (Буратино, Дюймовочка, воробей, Муха-Цокотуха.

Правила игры: В игре принимает участие команда из 6 человек. Все остальные дети-зрители-болельщики.

Состоит игра из 4 этапов, финала и суперигры.

 Скачать конспект

В каждом раунде по 2 задания. За правильно выполненное первое задание раунда дети получают «Большую букву». Выполняя второе задание раунда дети получают за правильные ответы вопросительный знак, который в конце игры можно обменять на букву.

К финалу дети должны собрать как можно больше букв из зашифрованного слова. Только угадав ключевое слово можно вступить в суперигру.

В суперигре выигрывает только один участник команды, составивший самое большое количество слов из ключевого слова.

Главный приз достаётся выигравшему суперигру, а команда получает утешительные призы.

В третьем раунде свои знания показывают болельщики и могут помочь команде заработать букву.

Ход игры:

Раунд 1

Команде предлагается в бассейне с шариками найти 5 кубиков с буквами за 1 минуту. Из найденных букв составить слово, обозначающее название цветка.

(Зашифрованное слово-лилия) За правильно составленное слово получают букву Д.

2)Назовите 10 названий цветов за 1 минуту. (Если справляются, получают! знак)

Раунд 2

1) Исправь ошибку.

Всем членам команды дано индивидуальное задание. За правильное исправление ошибки, каждый участник получает букву. Из всех полученных букв нужно сложить слово, обозначающее животное. Зашифрованное слово – лисица. За правильно выполненное задание получают букву О.

-На яблоне растут вишни.
-Капуста растёт в цветнике.
-Медведь — домашнее животное.
-Лошадь — дикое животное.

-Крот живёт в воде.
-Мышь — самое большое животное в мире.

2) Назовите 10 зверей, которые живут в лесу. (Если справляются — получают! знак)

Раунд 3

Игра со зрителями. Игра «Наоборот»

Дом низкий, а кран…
Ветка тонкая, а дерево…
Река широкая, а ручей…
Роща редкая, а лес…

В море вода солёная, а в реке…
Кит большое животное, а мышь…

За правильные ответы зрители помогают заработать команде 3 буквы-Л, Л, С

Раунд 4

У детей одеты шапочки героев сказок. Каждый ребёнок бросая мяч в корзину, при попадании отвечает на вопрос из своей сказки. За правильный ответ получает букву. Из букв, в конце раунда составляют слово, если оно правильное, получают две буквы- Г, А.

Зашифрованное слово – синица.

1. Участник в шапочке Буратино

-Чем лечил Дуремар?

2. Участник в шапочке Дюймовочки.

-Где ты нашла ласточку?

3. Участник в шапочке воробья.

-Где обедал воробей?

4. Участник в шапочке Мухи-Цокотухи.

-Кто спас тебя от злодея паука?

5. Участник в роли Настеньки.

-Какой цветочек привёз тебе отец?

6. Участник в роли Малыша.

-Какое твоё самое заветное желание?

Финал.

Сейчас перед вами все буквы, которые вы заработали. Букв, которых не хватает вы можете обменять на восклицательные знаки. Вам дано время 2 минуты. Вы должны составить слово, обозначающее название цветка.

(Зашифрованное слово – гладиолус)

Суперигра

Из слова гладиолус нужно составить как можно больше коротких слов. Кто составит больше, тот и победитель.

Итог игры. Награждение участников и самых активных болельщиков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

(речевое развитие)

«Путешествие по лесу»

Программное содержание:

  • учить различать на слух слова с определённым звуком
  • упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов
  • развивать фонематический слух, словарный запас
  • воспитывать любовь к природе.

Ход деятельности.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А на нём письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Лесник

-А вы знаете кто такой лесник? Как называется домик лесника?

(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, зимой подкармливает животных и птиц. Дом лесника называется -сторожка.)

- Вы хотите пойти в лес?

-А как же нам найти дорогу?

- Смотрите, пчёлка. Может она нам поможет.

Пчёлка, пчёлка — покажи,
Пчёлка, пчёлка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

-Покажу, конечно. Но вы должны выполнить мои задания.

  1. Спойте песенку комарика (з-з-з-з)
  2. Спойте песенку жука (ж-ж-ж-ж)
  3. Спойте песенку ветра (ш-ш-ш-ш)
  4. Спойте песенку водички (с-с-с-с)

-Вижу вы хорошо знакомы с песенками и теперь нам можно поиграть.

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

  • песенку комарика — зебра, машина, зонт, зима, снег, забор
  • песенку жука — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик
  • песенку ветра – шапка, шуба, конфета, шишка, машина
  • песенку водички – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево

-Какие вы молодцы! Идите к тому большому дереву. Там вы встретите белочку, она дорогу дальше покажет.

Дети с воспитателем продвигаются дальше и встречают белку.

Белка, белка — покажи,
Белка, белка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

- С удовольствием помогу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

  1. Бабочка, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые.
  2. Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр – деревья.
  3. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.
  4. Земляника, малина, смородина, крыжовник – ягоды.
  5. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк – цветы.
  6. Лиса, волк, заяц, белка, ёжик – животные.

-Хорошо. С этой игрой вы справились. Поиграйте с моими бельчатами в игру.

Дидактическая игра «Маленький – большой»

  1. У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.
  2. У ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище.
  3. У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.
  4. У ёжика маленькая голова, а медведя – большая головища.

-Теперь идите к тому кусту, там встретите зайца. Он дальше дорогу покажет.

Физ. Минутка.

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка.
Подходят к кусту, видят зайца.
Заяц, заяц — покажи,
Заяц, заяц – расскажи.

Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

-Покажу. А вы со мной поиграете?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб — грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка.

Трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок- цветочек, дождь – дождичек.

Словесная игра «Кем был?»

Лиса – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, тигр – тигрёнком, слон – слоненёнком, лев – львёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

-Молодцы! Мне понравилось с вами играть. Но вам пора в дорогу. У старого пня вам встретится ёж, он и покажет дорогу. Счастливого пути!

Продолжают идти и встречаются с ежом.

Ёжик, ёжик — покажи,
Ёжик, ёжик – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

-Покажу дорогу, если ответите на мои вопросы.

  1. Кто живёт в лесу?
  2. Как называют животных, которые живут в лесу?
  3. Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
  4. Что делают птицы весной?
  5. Какую пользу приносят птицы?
  6. Какие деревья летом и зимой стоят зелёные?
  7. Чего нельзя делать в лесу?

-Много знаете о лесе- это хорошо. Там сторожка лесника. Он вас ждёт.

Лесник: — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Мои лесные жители мне уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

-Каких зверей вы встретили на своём пути?

-В какие игры вам понравилось играть?

Я угощу вас пирожками, которые испекла моя внучка за ваши знания о лесе и его обитателях.

Воспитатель: Теперь нам пора домой. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя два раза. Вот и наша группа.

-Вам понравилось путешествие?

Конспект комплексного занятия «Путешествие в поисках клада»

(средняя группа)

Программное содержание:

  • закреплять ранее изученный материал
  • закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова
  • развивать логическое мышление, внимание
  • воспитывать у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели.

Оборудование: карта-схема путешествия, геометрические фигуры, пеналы, стихи-загадки, сундук с книгами и угощениями, подзорная труба, карточки с изображением цветов, воздушные шары с заданиями.

Дети под музыку входя в группу.

1. Беседа

-Ребята, я перебирала вещи в нашем сундучке с игрушками и нашла карту. Это не простая карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Хотите его отыскать?

2. Подготовка к путешествию.

-Чтобы отправиться в путь, нам понадобится бинокль или подзорная труба, чтобы исследовать то, что ждёт нас впереди. Ведь путешествие будет нелёгким, многое может случиться. А ещё нам нужно знать, сколько мальчиков и девочек отправиться в путешествие, чтобы никого не потерять. Давайте пересчитаем: сколько девочек отправляется в путешествие? Мальчиков?

- Кого больше?

-Сколько всего детей?

3. «Преодолей болото»

Воспитатель и дети берут подсказку на воздушном шаре.

-Болото можно перейти по кочкам, отмеченным геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети по очереди переходят болото по кочкам- прыгают в круги с геометрическими фигурами.

-Нужно быть внимательным, чтобы не увязнуть в болоте.

-Вот и болото позади.

4. «Через ручеёк»

-Перед нами снова препятствие. Нам нужно преодолеть ручей. Дл этого нужно ответить на вопросы.

-Сколько дней в неделе?

-Какой день начинает неделю?

-Заканчивает?

-Какой день следует после вторника?

-Какой день следует за четвергом?

-Какие дни у нас выходные?

5. Встреча с зайцем.

-На карте указано, что заяц может показать дальнейший путь. Но у зайца есть для нас задания.

«Найди цветок»

Заяц просит назвать цветок на карточке и рассказать где он растёт, кто за ним ухаживает, наитии этот цветок в букете.

«Назови парные части тела»

Заяц просит назвать, что у него по паре (пара глаз, ушей, пара лап, пара зубов)

Заяц указывает на следующую подсказку.

5. Встреча с пиратом

Воспитатель смотрит в подзорную трубу. Предлагает детям посмотреть в бинокли из сложенных в круг пальцев.

-Внимание, впереди опасность!

Появляется пират и не пускает путешественников. Он задаёт вопросы, дети отвечают.

Пират: — А я вас дальше не пущу.

-Вы грустные ребята?

-Вы ленивые?

-Не дружные ребята?

-Тогда, наверное, злые?

-Вы незнайки?

-А я сейчас проверю.

Задание 1. «Угадай транспортное средство»

1. Что за домики подряд
На колёсиках стоят?
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой.

Ухватил, покатил,
И след простыл. (поезд)

2. Два колёсика подряд,
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин торчком. (велосипед)

3. В этом доме тишина.
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса,
Мы уселись у окна.

За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт,
Значит это… самолёт

4. Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай.
Отправляется… трамвай.

5. Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужно есть овёс.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,
Побежит… автомобиль.

Задание 2 «Выложи по образцу и продолжи»

На столах геометрические фигуры, на мольберте образец, по которому нужно выложить и продолжить узор. После выполнения задания пират удаляется и оставляет подсказку.

Задание 3 «Дорисуй, чтобы получился предмет»

Воспитатель: У вас на столах есть листы, с нарисованными геометрическими фигурами. Дорисуйте их так, чтобы получился предмет.

7. Игра «Назови волшебные слова»

Воспитатель: Мы с вами добрались до острова «волшебных слов». Чтобы идти дальше до клада, нужно отгадать волшебные слова.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… спасибо.
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день
  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …здравствуйте
  4. Когда ругают вас за шалости, вы говорите… извините, пожалуйста.
  5. И в России и в Дании на прощанье говорят…до свидания.

Вот мы и добрались до следующей подсказки.

-Сделайте два шага вправо, два шага вперёд. Клад перед вами.

8. Итог.

Воспитатель: Мы нашли настоящий клад. А что же в нём есть? Книги. Книги — это настоящее сокровище. Ведь благодаря книгам мы знакомимся с новым и интересным, познаём окружающий мир. Не зря говорят: Книга молчит, а уму-разуму учит».

А ещё в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников.

Сведения об авторе

Кузнецова Елена Ивановна

  • воспитатель средней группы «Солнышки» МБДОУ Детского сада №40 «Золотая рыбка»
  • Присвоена первая квалификационная категория, 2009г.
  • Стаж работы в данном учреждении – 11 лет
  • Обобщен опыт работы по теме: «Экологическое образование детей дошкольного возраста путём опытов и экспериментов» 2009г.
  • Обучаюсь в Белгородском государственном национально исследовательском университете», Старооскольский филиал «СОФ НИИ Белгу»
  • Настоящая тема работы: «Экологическое образование дошкольников через игру»

г. Старый Оскол Белгородской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год