Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект средней продолжительности «Комнатная азбука»
Занятия по Экологии
Автор: Шаранкова Татьяна Владимировна   
23.07.2013 09:31

Экологический проект средней продолжительности  «Комнатная азбука»Шаранкова Татьяна Владимировна
Воспитатель 2К МБДОУ д/сад №2 "Малыш" п.Углегорск Амурская обл.

ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.
Я представляю опыт реализации одного  проекта средней продолжительности «Комнатная азбука». Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов, решение проблемных ситуаций и др.
Проблема:
Цель: Растение погибает. Как его спасти?
- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний детей о комнатных растениях, ухода за ними.
Задачи:


- Формировать знания детей о комнатных растениях.
- Дать представления о строении, значимости комнатных растений.
- Углубить знания о приёмах по уходу за растениями.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе
- Учить делать элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемые результаты:
- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
-  повышение экологической культуры воспитанников;
- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;
- привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.

 

Структура проекта.
Комнатные растения
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

Работа с родителями: Создание экологической книги «Комнатные растения»

Для реализации своего проекта я разработала перспективное тематическое планирование.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ        С ДЕТЬМИ         С РОДИТЕЛЯМИ
Коммуникация     Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.    Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме;
Художественное творчество    Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Фиалка»;  Пластилинография «Букет»; Конструирование цветов из мозаики.    Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;
Создание экологической книги «Комнатные растения»
Труд     Совместная работа детей и педагога в «уголке по уходу за комнатными растениями». Знакомство с профессией садовода.    Создание экологической книги «Комнатные растения»
Привлечение  родителей в субботники по благоустройству участка,
Физическая культура    Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»;    Памятка с содержанием игр: «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»
Музыка     Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского; Танец «Любимый цветок».   
Социализация     Беседы о правилах поведения на природе.
Обыгрывание социально-игровых ситуаций.   
Познание     Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.    Оформление папки-передвижки «Что интересного можно узнать из эксперимента и опыта»
Здоровье    Беседа о пользе тех  комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка).   
Безопасность     Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.   
Чтение художественной литературы    Заучивание и чтение стихотворений о растениях;  рассказов о природе.

Участники данного проекта дети старшей группы. Работа проходит в три этапа. На первом этапе в совместной работе воспитателя, детей и родителей были рассмотрены альбомы с изображениями дикой природы и комнатных растений. Сравнивали, находили сходства и различия. Играли в дидактические, подвижные игры.
Родителям  предложено заполнение анкет, с которыми они успешно справились. Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначали проблемы, требующие педагогической помощи. Для устранения проблем проводились консультации для родителей. Постоянное  сотрудничество с родителями поможет воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
На втором этапе так же проводились беседы, наблюдения. Слушали музыкальные произведения, проводили опыты, и эксперименты после которых дети сами делали выводы и умозаключения. Игры дидактические и подвижные как в группе, так и на прогулке. Дети проявили свое творчество в рисовании, лепке, аппликации.
На третьем заключительном этапе были подведены итоги проекта.
Для чего же нам нужны комнатные растения?

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
Оформили памятку по уходу за комнатными растениями:
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Оформили выставку рисунков, поделок, папку-передвижку, экологическую книгу «Комнатные растения».

ходе работы над проектом дети научились:
вести наблюдения;
проводить опыты;
различать растения по виду и происхождению;
правильно подбирать почву для посадки;
правильно ухаживать за растениями;

Скачать полный конспект проекта

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год