Педагогический проект «Деревья – наши друзья» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна | |||
28.11.2024 20:06 | |||
Педагогический проект «Деревья – наши друзья» Разработчик: Балаткина Светлана Юрьевна Вид проекта Творческий, исследовательский, групповой Возраст детей 6-7 лет Актуальность проекта Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Работа у деревьев в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А ещё деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным, они приносят пользу людям. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю.
Проблема: Дошкольники знают, что такое деревья, какие виды деревьев бывают, но не знают для чего они служат. Практическая значимость: В процессе проекта дети получают знания о деревьях, чем полезны и как сохранить их. Цель проекта Создание и презентация глобуса из папье-маше «Деревья-наши друзья» в совместной деятельности воспитателя, родителей и детей. Проблемный вопрос Как сделать глобус, где искать информацию? Задачи проекта Задачи для детей:
Задачи для родителей:
Задачи для педагогов:
Сроки реализации Среднесрочный Продукт проекта Презентация создания глобуса из папье-маше «Деревья-наши друзья». Сроки реализации 1 месяц Практическая значимость В процессе проекта дети получают знания о деревьях, о необходимости бережного отношения к окружающей среде. Особенности проекта Ресурсы проекта: Информационные: интернет-ресурсы, книги Материально-технические: ноутбук, принтер, газета, бумага для принтера, краски, клей, кисточки, иллюстрации деревьев, фетр, проволока, лопата. Человеческие: педагоги, родители, дети Финансовые: малозатратно. Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап:
II. Основной этап: 1. Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели по осуществлению проекта «Деревья-наши друзья». 2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Познавательное развитие - Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью. - Беседы: «Хвойные деревья наших лесов», «Что я знаю о деревьях», «Что такое лес?», «Деревья – легкие земли», «Что мы узнали о деревьях?» - Игры «Сосчитай почки», «Что лишнее?», «Найди такой же по величине, форме, цвету», "Кто где живет" Социально-коммуникативное развитие - Дидактическая игра «Как вести себя в лесу» - Ситуативный разговор «Деревья у нас на площадке», «Дерево под моим окном» - Беседа «Лекарственные деревья» Речевое развитие - НОД: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево» - Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» - Отгадывание описательных загадок о деревьях Художественно-эстетическое развитие - Рисунок «Дерево под моим окном» - Раскраски по теме - Рассматривание репродукций картин пейзажистов Физическое развитие - П/и «Раз, два, три к названному дереву беги!» - Физминутка «Ветер дует нам в лицо» III этап – заключительный: Цель — подведение итогов работы над проектом: - презентация создания глобуса из папье-маше «Деревья – наши друзья» - размещение информации на сайте группы о результатах проекта.
|