Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Моя семья» как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста
Праздник "День Семьи"
Автор: Ермекбаева Рахиякан Саймидиновна   
02.06.2025 17:56

Дидактическое пособие «Моя семья» как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Моя семья» как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» Ермекбаева Р.А.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Воспитание патриота своей Родины начинается с раннего возраста, а именно с воспитания любви и уважения к членам своей семьи.

Развитие ребёнка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей третьего и четвёртого года жизни. Поэтому и возникла идея воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии.

Дидактическое пособие — игрокуб по патриотическому воспитанию «Моя семья» предназначено для детей от 3 до 4 лет.

Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о своей семье.

Задачи:

  • учить называть свое имя, имена членов своей семьи
  • обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство
  • формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге
  • воспитывать любовь к маме и к другим членам своей семьи
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям
  • формировать представления о семейных ценностях, традициях, об обязанностях каждого члена семьи.

Методические рекомендации

 

Игрокуб «Моя семья» – это многофункциональное пособие, рассчитанное на детей младшего дошкольного возраста. Состоит это пособие из 6 граней. Каждая грань куба – это отдельная игра. Данное пособие — прекрасный способ подать большое количество имеющейся информации в игровой форме, весь материал способствует саморазвитию детей, повышению их познавательной активности. Для того, чтобы задания были интересны, и дошкольники выполняли все поставленные задачи, необходимо познакомить их с содержанием каждой игры. Во время игры с дидактическим пособием я всегда стараюсь быть рядом, объяснять, помогать. По мере усвоения той или иной игры дети начинают играть самостоятельно или по подгруппам.

Пособие безопасно, мобильно и легко в использовании привлекает детей ярким разнообразием содержимого.

Внутри пособия содержатся следующие игры:

1. «Играю в театр» (фото № 1)

Пальчиковый театр

Цель: формирование представлений о членах семьи, развитие мелкой моторики;

(пальцы ребенка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки)

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки)

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палей руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки)

Этот пальчик – я (отгибается мизинчик)

Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

В данной игре стихотворный текст сопровождается не только движениями пальцев рук, но и использованием игровых персонажей, изображающими членов семьи на каждом пальце.

2. Варежковый театр

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи, обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство.

Воспитатель рассказывает о члене семьи с одновременным показом движений с помощью персонажа (члена семьи), ребёнок сначала смотрит, затем совместно со взрослым говорит о членах своей семьи.

3. «Играю и конструирую» (фото №2, 3)

Цель: продолжать обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство; воспитывать любовь к маме и к другим членам своей семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям;

Ребёнок сначала играет совместно с педагогом, затем в самостоятельно, конструирует, или собирает кубики по картинке-образцу, затем сопровождает свои действия пояснениями о членах своей семьи.

4. «Поиграю и расскажу о доме, в котором я живу» (фото 4)

Цель: продолжать обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство; воспитывать любовь к маме и к другим членам своей семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям;

Воспитатель рассказывает ребёнку о том, что у него есть мама и папа, бабушки и дедушки, сопровождая показом соответствующих картинок на генеалогическом дереве. В ходе беседы педагог предлагает рассказать, как зовут его маму и папу, знакомят с тем, что у мамы и папы тоже есть свои родители – бабушки и дедушки соответственно, сопровождая беседу и рассказ показом картинок на древе (может выполнять сам ребёнок).

В данной игре могут использоваться и настоящие фотографии членов семьи. На каждого ребёнка собран конверт с фотографиями его членов семьи.

5. «Поиграю, полистаю, речь развиваю» (фото5)

Цель: продолжать обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство; воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям; формировать представления о семейных ценностях, традициях, об обязанностях каждого члена семьи.

Развивающий альбом на липучках, предназначенный для формирования патриотизма у детей раннего возраста. В ненавязчивой форме дети познают о семейных традициях, о семейных праздниках, об обязанностях каждого члена семьи, о семейных досугах, формируется первоначальные представления о семье, о близких людях.

Как показала практика, использовать Игрокуб могут сразу несколькодетей, что, несомненно, является достоинством данного пособия. В ходе занятий и игр с Игрокубом у детей развивается логическоемышление,память, зрительноевосприятие, речь, математическиеспособности. А также решается главная цель, для решения которой былосоздано данное пособие: у детей формируется представление о семье, опрофессиях и занятиях членов своей семьи, о родственных связях, воспитывается чувство любви и уважения к своей семье.

Вдетскомсаду, вкаждойвозрастной группе, должныбытьразнообразные игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь неозначает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, непозволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами. Ив этом случае мне на помощь приходит моё пособие. Казалось бы – пособие одно, а игры разнообразны.

Созданное нами пособие «Игрокуб «Моя семья»:

  • способствует формированию знаний воспитанников по важной теме — «Семья»;
  • имеет набор разнообразных игр по каждой из образовательных областей, что способствует всестороннему развитию с помощью организации разныхвидов деятельности;
  • игры подобраны с условием интересов и желаний именно нашихвоспитанников;

Формат куба позволяет компактно хранить и использовать игры, неперегружая внимания детей и предметно-пространственную развивающуюсреду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год