Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РОЛЬ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Праздник "День Семьи"
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Стаханова Светлана Петровна   
27.05.2024 12:19

РОЛЬ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИРОЛЬ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Понимание роли семьи в детском образовании является одной из ключевых тем в педагогических исследованиях. В современном обществе семья играет важную роль в формировании ценностей, навыков и знаний ребенка.

Настоящая статья представляет собой комплексный взгляд на участие семьи и её взаимодействие с воспитателем, как главным звеном дошкольного образования. Под дошкольным понимается образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в процессе его воспитания и обучения. Семья закладывает основы, а дошкольное учреждение, вооружившись самыми современными игровыми и ролевыми методиками, их развивает. Физическое будущее детей лежит в большей степени в зоне ответственности профильного педагога во всех детских садах, который обладает максимально подробным методическим обеспечением вплоть до метров на каждое упражнение.

 

Интеллектуальное развитие ребёнка также не вызывает вопросов, ведь речь идёт о первичных знаниях об окружающем мире, т.е. его познавательных способностях. Но сферы творчества, речевого, социально-коммуникативного развития тесно связаны с психоэмоциональным развитием воспитанника. Семья является главным источником формирования ценностных ориентаций у ребенка. Родители играют ключевую роль в передаче нравственных, этических и социальных норм. Воздействие семьи на развитие эмоционально — волевой сферы в дошкольном возрасте является основой для последующего успешного обучения ребенка. Семья также является первым и основным местом, где ребенок начинает активно осваивать речь и развивать коммуникативные навыки. Интерактивное общение со взрослыми членами семьи развивает словарный запас

ребенка и умение коммуницировать с другими людьми. Данное общение является основополагающим для дошкольной подготовки и успехов в дальнейшем школьном обучении. Однако актуальные исследования указывают на неудовлетворённость детей в их потребности в контактах с родителями. Для современных родителей, по мнению 68% педагогов, проблемой является отсутствие времени для общения и взаимодействия с ребёнком. Характерно, что только 34% родителей отмечают лёгкость общения со своим ребёнком.

Модель поведения, приобретённая внутри семьи, значительно отличается от ребёнка к ребёнку, требуя уже от воспитателя её распознать и по необходимости скорректировать методику взаимодействия с воспитанником.

Стоит задача найти индивидуальный подход к дошкольнику в соответствие с его темпераментом и уровнем развития психоэмоциональной сферы. Но что сможет сделать воспитатель в условиях неполного выполнения семьёй своих социальных обязанностей? Ведь несмотря на закрытые материальные потребности, детям, как было

сказано выше, не достаёт взаимодействия с родителями. Может ли воспитатель удовлетворить нужду ребёнка во внимании и уважении, в деловом партнёрстве, во взаимопонимании и сотрудничестве?

Близость к воспитателю, как альтернативному значимому взрослому, в определённой степени есть у многих детей – в силу значительной рабочей занятости родителей. И обладая профессиональной подготовкой, большим опытом педагог действительно может предоставить детям максимум своего внимания. Но сколько их, детей? В рамках

работы с группой из 10-20 детей нет никакой вероятности, что воспитатель сможет в полной мере удовлетворить потребности одного ребёнка. Дошкольная педагогическая работа подразумевает совсем иную, не домашнюю атмосферу социализации со сверстниками и надзора воспитателя. В итоге 43% дошкольников не рассматривает педагогов как партнёров по общению.

Большое количество запретов, заорганизованность усложняют естественную самореализацию детей, их инициативу и самостоятельность. Главным решением этой проблемы для родителей остаётся взаимодействие с воспитателем. На постоянной основе ключевое место занимают групповые формы: родительские собрания,

выставки творчества детей, утренники и более крупные массовые мероприятия с привлечением к участию родителей. Они помогают поддерживать контакт родителей и педагога, отмечать успехи и трудности в развитии ребёнка. Имеют место и индивидуальные методики: беседы, консультации, поручения. Они применяются

постоянно, являясь неотъемлемой частью дошкольного образования. Индивидуальные формы ныне активно расширены возможностями интернета, предлагая родителям и воспитателям чаты и информационные образовательные системы. Отдельно стоит отметить деловые игры. Они максимально приближают участников игры

к реальному положению, формируют навыки быстрого принятия педагогически целесообразных решений, умения вовремя увидеть и исправить ошибку.

Сотрудничество между семьей ребенка и дошкольным учреждением имеет ключевое значение в его развитии.

Родители должны быть вовлечены в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Постоянный обмен информацией и индивидуальное взаимодействие способствуют созданию благоприятной образовательной среды для ребенка. Семья играет незаменимую роль в современном дошкольном образовании. Воспитательная поддержка и сотрудничество между семьей и дошкольными учреждениями являются неотъемлемыми элементами, способствующими развитию ребенка. Понимание и учет влияния семьи в

дошкольном образовании позволит создать оптимальные условия для развития каждого ребенка в детском саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
28 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год