Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Закиева Зульфия Габдулсаматовна   
26.05.2024 11:31

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

возрастная группа: ранний возраст

Выполнил: воспитатель Закиева Зульфия Габдулсаматовна, стаж работы: 10 лет, 2024г.

Паспорт проекта

Пояснительная записка Самая большая ценность любого человека – это его семья. Семья – это отдельный мир со своими уникальными традициями, которые создают неповторимую атмосферу в каждой семье. В семье ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Родители являются первыми педагогами, которые закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего возраста. В семье воспитание детей должно строиться на личном примере родных и близких.

Какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, очевидно, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнерства с семьей. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нем говорится: «Детство обеспечивается – и это главное – поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Семейные ценности – это принципы, на которых основывается наша жизнь. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: 1 неделя (1 марта — 5 марта)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы.

Проблема проекта: Так ка 2024 год является годом семьи, я решила раскрыть тему проекта «Моя семья»

Методы работы: рассматривание картин и книжных иллюстраций, создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

Материалы и оборудование: картинки, фотографии,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Актуальность.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • формировать навык называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки;
  • развивать понимание речи и активизировать словарь;
  • поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам;
  • продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, профессиях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Работа с родителями:

  1. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
  2. Изготовление атрибутов к проекту родителями.
  3. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Семейные традиции».

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительно – организационный:

  • выбор темы проекта
  • знакомим родителей с идеей проекта
  • определение цели и задачи.
  • составление плана работы.
  • подбор методического материала, литературы, изготовление атрибутов.

2 этап — основной этап.

Содержание работы с детьми:

  • Рассматривание фотографий своей семьи;
  • Беседы о семье «Моя семья», «Моя мама врач»
  • Разучивание пальчиковых игр, стихов, песенок, потешек о маме и папе, о бабушке и дедушке.
  • Проведение сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование, лепка.

3 этап. Заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Оформление стенгазеты «Моя семья».

Презентация проекта «Моя семья».

Заключение Оценка результатов

Дети:

Дети получили необходимую информацию о семье: что такое семья, у семьи есть история и традиции.

Имеют представление о родственных отношениях.

Проявляют уважительное отношение к родным и близким.

Родители:

Повысился уровень компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

Возросла родительская активность в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Выводы:

Уточнили и углубили знания детей о семье, ее членах, дети умеют называть всех членов семьи, и имена. В речи стали употреблять слова сестра, брат, моя мама, мой папа.

Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены ходе проекта: беседы, тематические занятия, игровые упражнения, дидактические и подвижные игры, чтение сказок, потешек, совместной деятельности детей и родителей, я получила положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми раннего возраста на основе наглядности – оформление стенгазеты, который пользуется особой популярностью у детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Семья», «Больница».

На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Список использованной литературы

Библиографический список  Коломийченко Л.В. Чугаева Г.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально — коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017.  Коломийченко Л.В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.  Козлова А.В. Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей». – М.: ТЦ СФЕРА, 2018.  Коломийченко Л. В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет: методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013. Ветохина А.Я. Дмитренко З.С. Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно — методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год