Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный познавательно — информационный проект в средней группе «Мой папа хороший»
День Отца
Автор: Афанасьева Н.С. Коман Т.Д.   
15.06.2022 09:29

Краткосрочный познавательно — информационный проект в средней группе «Мой папа хороший»Краткосрочный познавательно — информационный проект в средней группе «Мой папа хороший»

Актуальность проекта:

Наши воспитанники в детском саду, играя и беседуя между собой, чаще всего с какими-то просьбами и вопросами обращаются к маме, мама удовлетворяет их познавательные интересы, тем самым детям не хватает общения с отцом. В преддверии праздника Дня защитника Отечества, мы решили привлечь мужчин и обратить внимание на воспитание детей, так как ребёнку полезно и нужно общаться с отцом. Дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества через совместную деятельность. Отец должен принимать участие в жизни ребёнка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери, из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребёнок проводит основное своё время.

 

Скачать презентацию к проекту

Тип проекта: Информационно-творческий.

Форма проведения: Совместная деятельность.

Участники проекта: воспитанники средней группы 4- 5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников группы.

Срок реализации проекта: 1 неделя, 14 — 18 февраля 2022г.

Цель проекта:

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Повышение заинтересованности отцов в воспитании их собственных детей.

Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Создание условий и систему работы для поддержания традиций, уважительного отношения к отцу и членам своей семьи.

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, осуществлять словарную работу;
  • активизировать речь детей, побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой
  • прививать интерес к художественной литературе
  • знакомить с видами военной техники и родах войск
  • расширить знания детей о мужских профессиях
  • формировать навыки взаимоотношения со сверстниками
  • развивать диалогическую речь, слуховое внимание
  • расширять словарный запас слов
  • развивать умения выражать признаки сходства и различия в речи.

«Познавательное развитие»

  • тематические занятия «Защитникам Родины поём мы славу!» Будем в армии служить»;
  • знакомство детей со службой пограничников, сапёров, моряков, десантников, танкистов.

«Социально- коммуникативное развитие»:

  • развивать социально-личностные качества каждого ребёнка, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля своих действий;
  • формировать умение работать в группе и парами
  • развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
  • развивать умение слушать друг друга, договариваться.

«Физическое развитие»

  • воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке
  • развитие у детей силы и силовой выносливости
  • развивать двигательную активность детей, упражнять детей в беге
  • снятие мышечной усталости.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий.

Словесные: беседа с детьми, вопросы, ответы, стихи, загадки, пословицы, песня.

Практические: игровая деятельность, выполнение спортивных эстафет.

Используемое оборудование: дидактический и раздаточный материал для игр, иллюстрации с изображение военных профессий, военной техники, атрибуты, необходимые для подвижных игр — лошадки, кегли, обручи, солдатики, мячики, канат.

Музыкальное оформление: звучит фонограмма весёлой мелодии на спортивную тематику.

Планируемые результаты проекта:

  • Выставка детских рисунков «Портрет любимого папы»
  • Выставка детских поделок, аппликация «Военная техника»
  • Стенгазета: «Мой папа самый лучший», «Вместе с папочкой очень весело живём»
  • Изготовление подарков для пап.
  • Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».
  • Проведение спортивного развлечения ко Дню Защитника Отечества.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные — умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; умение слушать собеседника;

познавательные — умение ориентироваться по условным обозначениям;

умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира;

регулятивные — умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные — умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование у детей бережного отношения к работе сверстников; учитывать точку зрения других.

Ход проекта:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

II этап. Выполнение проекта.

В ходе реализации проекта было следующее:

Проведение с детьми бесед на тему: «Моя семья», «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Кaкoй мoй пaпa», «Пaпинa пpoфeccия», «Мoй пaпa caмый кpacивый».

Беседа с детьми на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать».

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Знакомство со службой пограничников, сапёров, моряков, десантников.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о военной технике, стихотворений «Папы разные бывают», «Мой папа»,, «Наша армия родная».

Разучивание песни об армии «Ребята молодцы», танцевальных композиций.

Прослушивание песен о Родине, об армии, «Мoй пaпa caмый лyчший».

Составление описательного рассказа «Мой папа».

Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседа по картине.

Чтeниe xyдoжecтвeннoй литepaтypы детям: Стиxи: Ольга Алёнкина «Лучший папа», В. Гвоздев «Мой папа», «Сaмый лyчший», «Пaпины пpoфeccии», Ключникова Галина «Чей папа?», Светлана Чеколаева «Папочке».

Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле,

в небесах и на море», А. Митяева «Почему армия родная?».

Совместно с родителями дети рисовали для выставки: «Портрет любимого папы».

Изготовление детских поделок, аппликация «Военная техника».

Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший», «Вместе с папочкой очень весело живём»;

Изготовление подарочных открыток для пап.

В ходе реализации проекта играли в следующие игры:

Сюжетно – ролевые игры:

«Кому, что нужно для работы»

Цель игры: закреплять у детей названия профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий; соотносить предметы с профессией; обогащать словарный запас.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель игры: закрепить знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества; закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; закреплять в речи форму дательного падежа имён существительных, обозначающих предметы, характерные для

определенных профессий.

Дидактические игры:

«Ящик инструментов»

Цель игры: знакомство детей с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе.

«Военные профессии»

Цель игры: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать слуховое внимание; закреплять у детей названия профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий; соотносить предметы с профессией; воспитывать интерес и уважение к военным; обогащать словарный запас.

В ходе реализации проекта было проведено спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества, во время мероприятия играли в следующие игры:

Подвижные игры:

«Самолёты»

Цель игры: закреплять детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, действовать согласно правилам.

«Перетягивание каната»

Цель игры: развитие у детей силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.

«Цветные автомобили»

Цель игры: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге.

«Лошадки»

Цель игры: формировать у детей навыки активности, с учётом безопасности жизнедеятельности; формировать у детей навыки двигательной активности; развивать ритмические движения, развивать смелость, ловкость, быстроту действий; упражнять в подскоках.

«Сбей солдата»

Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч по направлению к солдатику, стараясь сбить его, развивать глазомер, точность броска.

Так же во время мероприятия дети читали стихи, исполнили песню «Армия родная» и танцевальные композиции.

III этап. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление семейных связей.
  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности отцов в формировании чувства патриотизма у детей.
  • Оформление выставки рисунков: «Портрет любимого папы».
  • Оформление выставки детских работ: «Военная техника».

Родители были ознакомлены с консультацией «Роль отца в воспитании ребёнка».

В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:

В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнёрских отношений через совместную деятельность.

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.

Поздравление пап открытками ко Дню Защитника Отечества.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 162

Проект в средней группе на Тему: «Мой папа хороший»

Авторы:

  • Афанасьева Н.С.
  • Коман Т.Д.

Воспитатели гр. «Буратино»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год