Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через волонтерскую деятельность «Добрые дела маленьких волонтеров»
Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь. (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).
Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. А ведь еще В.А. Сухомлин говорил: «Главное в человеке –доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Доброта -это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта, сочувствие окружающих. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Возникают вопросы: Каким должен быть волонтер? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость?
Для волонтера ценны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота, бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом побуждающим детей помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.
|