Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«По дорогам сказок»
Занятия с детьми
Автор: Третьякова Елена Михайловна   
09.03.2024 11:34

«По дорогам сказок»«По дорогам сказок»

Цель: Совершенствовать умения выполнять различные игровые упражнения верёвочного курса

Задачи:

  • Продолжить упражнять детей в ходьбе, перешагивании, лазании, подлезании
  • развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия, гибкость, выдержку, внимание, воображение; совместное решение проблем и выработке стратегии; навыков эффективной коммуникации у детей; быстроту, ориентировку в пространстве
  • воспитывать командный дух, интерес к двигательной активности, создавать радостное эмоциональное настроение; привитие детям интереса к чтению

Оборудование: нестандартное оборудование: рюкзаки-корзиночки красного, синего, зеленого, желтого цветов по 2 шт, цветные шарики по 2 шт. каждого цвета, «куб», ходунки 2 пары, 9 ключиков, «парашют», плот с закрепленной веревкой; веревка 10 м, 2 троса по 5 м., маты синего цвета, мусор (пластиковые бутылки, пакеты) 2 скамейки, деталил его-конструктора 20 шт, схема дома, макеты деревьев 6 шт., резинки с крючками 8шт, 2 мольберта, 8 карточек с математическими примерами, 20 карточек с числами, сухой бассейн, 8 степ-скамеечек, книга с пустыми страницами, цветные картинки по сказкам.

 

Ход развлечения:

Инструктор приходит в группу и предлагает поиграть в игру «Собери, не урони»: каждый ребенок надевает цветной рюкзачок-корзинку (красный, желтый, зеленый, синий). На полу раскидываются разноцветные шарики (красные, желтые, зеленые, синие). Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами «Раз, два, три, беги и собери!» После слов детей, инструктор подкидывает цветные шарики кверху, а дети собирают и кладут шарики в рюкзаки-корзинки другим участникам игры в соответствии с цветом, одновременно не рассыпая шариков из своего рюкзака. В каждой следующей игре инструктор меняет условие: в каждой корзинке только один шарик, либо в корзинках может лежать любое количество шариков.

После окончании игры инструктор обращает внимание на множество книг в группе и задает вопросы:

-Много ли у вас дома книг?

-А где мы с вами можем увидеть много книг?

-Читают ли вам родители, бабушки, дедушки книги?

- Какие книги вы любите читать?

Инструктор из библиотеки берет одну книгу, открывает, а она оказывается с пустыми страницами…

Инструктор: Ребята, а что это у вас за книжка такая? Написано «Сказки», но она пустая. Где же герои??? Ответы детей…

Инструктор листает книжку и среди белых листов находит картинки с картинками домов: соломенный, из веток и каменный.

Инструктор: Что это за картинки? Чьи то дома? Ответы детей…

Инструктор: Ребята, а кто помнит, как звали поросят в этой сказке? Может вы еще знаете, кто из поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф – из кирпича, Нуф-Нуф – из соломы, Ниф-Ниф – из веток).

Инструктор: У героев сказок возникли проблемы и они ушли их решать. Поможем героям сказок? Ответы детей … Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Ну что, выдвигаемся в путь!!!

Дети выходят из группы в коридор.

В коридоре между двух лавочек протянута веревка «лазерный лабиринт», за ним метрах в 5, лежат детали крупного лего-конструктора. Рядом висит схема построения домика.

1. «Три поросёнка»

Сейчас мы поможем построить кирпичный дом, но перед вами препятствие.

Задание: взявшись за руки, пройти лазерный лабиринт так, чтобы ни одна ниточка не дрогнула. Если кто-то касается нити, то вся команда возвращается обратно и начинает сначала. Пройдя лазерный лабиринт, дети по схеме выстраивают дом из крупного лего-конструктора. Им вручается картинка радостных 3 поросят, которую дети вкладывают в книгу.

Предлагается детям поиграть в игру «дружные соседи»

Дети идут дальше по коридору. На пути стоят макеты деревьев, а между ними «паутина» (нестандартное оборудование). Перед деревьями стоит стол с карточками с математическими примерами, за деревьями и паутиной, стоит мольберт с цифрами.

2. «Муха-Цокотуха»

Инструктор: Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Инструктор: Ребята, из какого это произведения? Ответы детей…

Инструктор: Правильно, это из произведения «Муха-Цокотуха».

- Как вы считаете, кто в этой сказке положительный герой?

-Кто в произведении был злодей?

-Как повели себя гости? Хорошо это или плохо? Ответы детей…

Инструктор: Паук сплел волшебную паутину, которая мешает всем насекомым и животным в лесу свободно передвигаться. Вам нужно освободить лес от волшебной паутины.

Задание: Волшебная паутина рассыплется только в том случае, если вы пройдете сквозь неё, не заденете ни одну струну паутинки. Но чтобы ее пройти нужно знать математику! Каждый участник берет карточку с примером, решает её и выбирает свой путь по паутине, соответственно ответу в решенном примере. Пройдя сквозь паутину, находит карточку с числом, совпадающим с ответом решенного примера. После прохождения паутины всеми участниками, из найденных карточек составляется кодовое слово «ДОБРО», которое произносится дружно хором.

Дети выполняют задание. После выполнения задания, паутина рассыпается. Детям вручается картинка с веселой мухой Цокотухой, которую они вкладывают в книгу и идут дальше.

Подходят к вывеске «Болото», где на полу лежат ходунки, а в 5-6 метрах сухой бассейн.

3. «Золотой ключик»

Инструктор: Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

Инструктор: -Ребята, а зачем Буратино искал ключик золотой?

-Что скрывалось за потайной дверцей? Ответы детей…

Задание: Буратино совсем отчаялся найти золотой ключик. Если вы достанете из бассейна 8 ключей, то с помощью них вы найдете подсказку, где спрятан золотой ключик. Но учтите, что к бассейну вам нужно идти через болото.

Дети должны сами догадаться выполнять прохождение по болоту на ходунках. Доходят до бассейна, в котором отыскивают по одному ключу и возвращаются обратно на ходунках. Собрав 8 ключей, дети должны догадаться сложитьслово «ДРУЖБА», из букв, написанных на ключах. Громко хором произносят кодовое слово и золотой ключик падает у их ног (ключик привязан к леске, за которую воспитатель незаметно дергает, так чтобы ключ упал к ногам детей). Детям вручается картинка с веселым Буратино с золотым ключиком, которую они вкладывают в книгу.

Предлагается детям поиграть в игру «Черепашка»

Дети держат в руках «Волшебный парашют». Под музыку дети бегают, приплясывая по кругу. Музыка выключается с командой «чайки». Дети должны укрыться под парашютом, как под панцирем.

Дети идут дальше, заходят в спортзал. Зал разделён «морем» на две части. С «суши» на «островок» натянуты две веревки на разных уровнях, параллельно друг другу. Ближе к «островку» в «море плавает» много мусора. Также через «море» протянута веревка, к которой прикреплен плот.

4. «Золотая рыбка»

Инструктор: Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — ……… (золотою)

-Как называется эта сказка?

-Где ловил старик рыбу? (в море)

-Чем старик ловил рыбу? (неводом)

-Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)

Инструктор: Устала Золотая рыбка от жадности, грубости, неаккуратности людей. И просит спасти её дом!!!!!»

Инструктор: Ребята, о чём просит вас золотая рыбка? Давайте разберёмся, посмотрим по сторонам. Дети отвечают……

Инструктор: Правильно ребята, в море очень много мусора и нам надо очистить его от пакетов, бумаги и бутылок. Но как же мы доберемся до мусора, у нас ведь нет лодки? Предложения детей……

Дети выполняют задание. Перед участниками команды стоит задача, по очереди перебраться с «берега моря на островок», удерживаясь на канатах, натянутых по верхнему и нижнему уровням, под которыми «море». На островке взять «мусор», положить на плот, который участники команды перетянут на противоположный берег. А сам участник возвращается по канатам назад. Когда весь мусор будет переправлен с островка на берег, он соберется в мусорный мешок.

Детям вручается картинка с веселой Золотой рыбкой, которую они вкладывают в книгу.

Игра «Золотая рыбка»

Дети с помощью считалки выбираю «Золотую рыбку»

Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать.

Раз, два, три рыбка по морю плыви.

Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять.

После того, как дети выбрали золотую рыбку

Встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:

Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай.

Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!

(Рыбка в руках держит любой предмет и указывает им на того, кто будет выполнять задание. Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку. Хвалит детей, за усердие)

Инструктор: Ну вот и все ребята, помогли мы всем героям и вернули их обратно в книжку. Вы уйдете в школу учится, а в вашу группу придут другие дети, которые будут читать эту книгу.

Игра «Путаница».

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь».

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — ……… (золотою)

Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

«Муха-Цокотуха»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Три поросёнка»

А теперь слушайте загадку.

Много сказок есть на свете.

Очень все их любят дети.

Есть сказка в книге для ребят

Про трех веселых поросят.

Кто знает, как называется эта сказка?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год