Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
Развитие речи у детей
Автор: Мотыженкова Ирина Герасимовна   
24.08.2024 12:46

«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.

Воспитатель высшей категории Мотыженкова И.Г. «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Цели:

  1. Развивать связную речь, умения высказываться полными развернутыми предложениями.
  2. Создание положительного эмоционального фона, развития творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Расширять представления детей об осени, ее приметах.
  • Углублять знания о том, что деревья – основа леса.
  • Закреплять названия деревьев и их листьев.
  • Знать грибы съедобные и ядовитые.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развитие речевого дыхания и чувства ритма.
  • Совершенствовать технические приемы раскрашивания готового изделия «гриба» из соленого теста.
Подробнее...
 
Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях
Педагогика
Автор: Тихонова Юлия Юрьевна   
14.06.2025 06:19

Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организацияхМоделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

Использование принципов семейного воспитания в практике дошкольного образования и особенно в физкультурно-оздоровительной работе требует организации системы специальных проблемных пе-дагогических ситуаций. Суть их не в передаче знаний о здоровом образе жизни или обучении уходу за своим телом или физическим упражнениям, а в характере организуемой деятельности, в характере комментариев взрослого, в возможности продемонстрировать детьми своих растущих возможностей.

Подробнее...
 
Программа для детей 2-3 лет - «Танцующие Карапузы»
Педагогика
Автор: Павлова Марина Борисовна   
29.06.2025 07:14

Программа для детей 2-3 лет - «Танцующие Карапузы»

Программа для детей 2-3 лет - «Танцующие Карапузы»

«Разум ребенка – это настоящая волшебная палочка»…

Одним из направлений эстетического  воспитания является  хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать хореографический  язык, но и пользоваться им для самовыражения.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных животных, растений подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы. Раскрепощение ДУШИ через движение ТЕЛА.

Подробнее...
 
Формирование взаимоотношений между детьми в сюжетно-ролевых играх (5-7 лет)
Педагогика
Автор: Семенова Ирина Викторовна   
01.07.2025 02:38

МДОУ   детский сад комбинированного вида № 7 «Лесная сказка» Подготовила: воспитатель логопедической группы №6 Семенова И.В.

100_0992m

В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений между детьми. Исследования, проведённые А.П.Усовой и её учениками, выявили следующие уровни (этапы) становления таких взаимоотношений на протяжении дошкольного детства:

  1. Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей (ребёнок отнимает игрушки, ломает постройки, мешает играющим детям).
  2. Уровень одиночных игр. Он характерен тем, что ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть.
  3. Уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел. Ценность этого уровня заключается в том, что у ребёнка складывается понимание, как надо относиться к игре другого: нельзя мешать, считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или уступить свою). Н а этом уровне создаются условия для естественного объединения играющих.
  4.  
  5. Уровень кратковременного общения, взаимодействия характеризуется тем, что ребёнок на какое –то время подчиняет свои действия общему замыслу. Новый этап игры отличается появлением замысла и стремлением детей подобрать соответствующие игрушки, предметы. Но замысел ещё не устойчив, в ходе игры дети могут изменить его или забыть о нём. Кто-то может выйти из игры, что приведёт к её распаду, к конфликтам.
  6. Уровень длительного общения – взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует.
  7. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединённые дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.

Чтобы правильно судить о характере взаимоотношений, складывающихся  между детьми в группе детского сада, воспитателю следует постоянно наблюдать за общением детей в игре и других видах воспитательной деятельности.

Подробнее...
 
Программа дополнительного образования «Ловкие ручки»
Педагогика
Автор: Шестакова Оксана Ивановна   
23.06.2023 07:57

Программа дополнительного образования «Ловкие ручки»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
В.А.Сухомлинский.

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Ловкие ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
В процессе реализации программы «Ловкие пальчики» у дошкольников
развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 731 732 733 734 735 736 737 Следующая > Последняя >>

Страница 734 из 737

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год