Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна
|
05.02.2025 21:37 |
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели
Актуальность:
Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Капустина Юлия Александровна Стёпушкина Мария Владимировна
|
28.01.2025 21:35 |
Интерактивная игра по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Весёлая сенсорика»
Актуальность:
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новые технологии- интерактивные игры.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Через игру дети приобщаются к культуре своего народа, социализируются, знакомятся с профессиями и окружающей действительностью. Однако, в современном обществе, дети играют в компьютерные игры развлекательной направленности, которые не несут в себе полезной для любопытного детского ума информации. Игра должна носить развивающий характер, побуждать к любознательности, развивать интеллект.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Милюхина Светлана Леонидовна Водолазова Светлана Ивановна
|
13.02.2025 11:49 |
Инновационные технологии: польза для дошкольников
Материал подготовили:
- Милюхина Светлана Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории.
- Водолазова Светлана Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории.
В современном мире инновационные технологии проникают во все сферы нашей жизни, включая образование. В дошкольном возрасте дети активно обучаются и развиваются, и применение новых технологий в учебном процессе может существенно обогатить этот опыт.
Рассмотрим, как инновационные технологии могут быть полезны для дошкольников.
- Развитие познавательных навыков Современные технологии, такие как интерактивные доски, планшеты и обучающие приложения, предоставляют детям уникальные возможности для изучения окружающего мира. С помощью игр и мультимедийных материалов дети могут лучше усваивать новые знания, развивать логическое мышление и креативность. Это делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.
- Улучшение коммуникативных навыков Использование технологий способствует развитию коммуникативных навыков. Виртуальные площадки и образовательные игры могут создавать условия для взаимодействия между детьми. Совместная работа над проектами, обсуждение результатов и обмен идеями через цифровые платформы помогают детям учиться выражать свои мысли и чувства, а также работать в команде.
- Индивидуализация обучения Технологии позволяют адаптировать учебный процесс под потребности каждого ребенка. С помощью специализированных программ педагоги могут создавать индивидуальные траектории обучения, учитывая уровень знаний, интересы и склонности ребенка. Это особенно важно для дошкольников, так как в этом возрасте каждый ребенок развивается в своем темпе.
- Развитие технологической грамотности Введение технологий в дошкольное образование помогает детям с раннего возраста знакомиться с основами работы с цифровыми устройствами. Это формирует у них понимание технологий, что в дальнейшем будет способствовать их уверенности и грамотности в использовании современных инструментов.
- Поддержка творческого развития Современные технологии предоставляют широкие возможности для реализации творческих способностей у детей. С помощью графических редакторов, музыкальных приложений и конструкторов программирования дошкольники могут создавать свои мультфильмы, музыку и даже простые игры. Это помогает развивать воображение и творческое мышление.
- Совершенствование моторики Многие образовательные игры, разработанные с использованием технологий, требуют от детей моторных навыков – например, использование сенсорных экранов или работа с конструктором.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Антипова Елена Юрьевна
|
26.01.2025 11:49 |
Развитие речи на кухне
В нашем современном мире, где каждый день буквально переполнен проблемами, заботами, нередко не хватает времени на самое дорогое, на своих детей. Зачастую родители надеются на образовательное учреждение, которое посещает ребёнок. Ведь в детском саду воспитатель проведёт занятия, логопед поставит звуки и поправит речь. Получается, что вроде бы больше ничего не требуется от самих родителей. И дома можно включить малышу мультфильмы, или вручить телефон с играми, а самим приготовить ужин, а затем отдохнуть. Но это совсем не так. Живое общение необходимо ребёнку постоянно, как для развития речи, познания, так и для эмоционального благополучия.
Проводить вместе время с пользой можно легко, интересно и непринуждённо. Не нужно придумывать никаких специальных игр. Просто.. возьмите его на кухню.
Младшие дошкольники смогут развить здесь сенсорные восприятия, моторику, получат море положительных эмоций от совместной готовки с мамой или бабушкой.
Старшие же удовлетворят свои потребности в желании помочь, ощутить себя взрослыми, незаметно для себя разовьют речь, пополнят свой словарный запас, узнают много нового.
Как практикующий педагог, у которого есть дети, я могу с уверенностью сказать- это работает!
Совсем необязательно готовить что-то сложное. Достаточно сделать салат, или испечь печенье, кексы. Чаще привлекайте малыша фразами – «Не мог бы ты мне немного помочь?» Либо, если ребёнок уже помогал ранее – «У тебя в прошлый раз получилось такое замечательное печенье! Хотелось бы его еще раз отведать. Может, повторим?» Ваш поварёнок будет счастлив, что вам понадобилась его помощь! Приготовьте для него всё необходимое, пусть руководит процессом, а вы можете быть на подхвате. Для периода «Я сам!» это особенно важно. Приобретите поварские атрибуты для юного помощника – фартук, колпак или косынку. Это также повысит мотивацию. Для совсем маленьких можно приготовить всё заранее. Допустим, ингридиенты для теста разложить по пиалам, и пусть малыш все смешивает в большой миске. Не забудьте сделать фото на память!
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Шубенкова Вера Викторовна
|
11.02.2025 18:26 |
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Радуга» «Путешествие по России»
Воспитатель: Шубенкова Вера Викторовна
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России
- формировать уважительное отношение к государственным символам
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>
|
Страница 414 из 613 |
|
|