Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - "Откуда к нам хлеб пришёл"
Познание
Автор: Баранникова Наталья Сергеевна   
19.07.2025 13:00

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - Откуда к нам хлеб пришёл?Баранникова Наталья Сергеевна
Воспитатель IКК МБДОУ №71 г.Таганрог, Ростовская область

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оснащение:
Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного и пшенично-ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы, кофемолка, овсяное печенье.
Предварительная работа:

Подробнее...
 
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Синкина Наталья Михайловна   
19.07.2025 19:50

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Синкина Наталья Михайловна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №98 компенсирующего вида" г.Сыктывкар

Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль, а тактическая договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь”. Я.Корчак.
Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. Вместе с тем, накапливается все больше сомнений в правильности и абсолютности этого предположения. На протяжении многих лет наука ищет истинно детскую деятельность, которая интенсивно бы развивалась в дошкольном детстве без помощи взрослых и даже вопреки их действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. По мнению Н.Н. Поддъякова, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни.

Подробнее...
 
Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.
Познание
Автор: Ильиных Мария Юрьевна   
21.07.2025 21:20

Методическая разработка. Использование методов  проблемного обучения на занятиях с дошкольниками  по ознакомлению с окружающим миром.Ильиных Мария Юрьевна
воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область

Одним из методов  познавательного развития  дошкольников, при ознакомлении с окружающим миром   является такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций.  Занятия с включением   решения проблемных ситуаций  становятся увлекательными, развивающими, помогают детям повысить свою самооценку. Данный вид деятельности  способствует развитию творческой личности, потому что ребёнок  пользуются наиболее совершенными методами самостоятельного добывания знаний.  Я на протяжении длительного времени  использую в своей работе с детьми одним из элементов занятия  решение проблемных ситуаций
Для того чтобы ситуация была проблемной необходимо знать способы создания проблемных ситуаций. Их несколько.
Их цель:
1. Способствовать заострению  противоречий  в  сознании ребёнка
2. Помочь увидеть  несоответствие, включить всех детей в поисковую деятельность.
3.Сталкивать знания детей с научными фактами, усвоение новых знаний на основе уже известных.
Последовательность работы:
Предполагается  3 пути. Рассмотрим первый из них на проблеме: Есть ли вода в яблоке?
Первый путь.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Свойства камней»
Познание
Автор: Шафеева Ольга Николаевна   
22.07.2025 21:30

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Свойства камней»Шафеева Ольга Николаевна
воспитатель ГБОУ СОШ детский сад "Светлячок"
с. Колывань Самарская область

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»

Программное содержание:

•    познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,                     
особенностями («Познание»);
•    формировать умение  классифицировать камни по разным признакам («Познание»);
•    развивать речь и мышление детей («Коммуникация»);
•    обогатить словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный («Коммуникация»);
•    вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его («Социализация»);
•    воспитывать бережное отношение к неживой природе
( «Социализация»).

Подробнее...
 
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу Кузбасса»
Познание
Автор: Ильиных Мария Юрьевна   
16.07.2025 21:10

Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической  речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу  Кузбасса»Ильиных Мария Юрьевна
воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область

Цель: Развитие диалогической речи, в общении ребёнок-ребёнок.
Формирование умений необходимых для общения  с окружающими людьми
Задачи:   
1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать, собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ.
2.   Поддерживать и завершать общение. Высказываться логично и связно.
3.   Соблюдать интонационную выразительность, умение делиться своими чувствами и переживаниями.
4. Соблюдать речевой этикет, употребляя в речи вежливые слова.
5 .Формировать желание бережно относиться к окружающей природе, выступая от имени животного.
6. Развивать интерес к окружающему миру.
7. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 Следующая > Последняя >>

Страница 782 из 784

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год