Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Чугунова Эльвира Гарифовна   
06.02.2020 00:58

Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»

Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке, посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания о зиме.
  • Расширять представление о зимующих птицах.
  • Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, умение ориентироваться на участке.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, рассматривание учебно – наглядных пособий «Зима», «Зимующие птицы», «Таня и Ваня у кормушки», беседы о зимующих птицах, о времени года – зима, замораживание цветной воды.

Оборудование:

 

Корм для птиц; письмо; карточки с заданиями; карточки с цифрами; флажки; пазлы; кормушка для птиц; семечки, крошки хлеба, зерно для подкормки птиц; ледянки по количеству детей; кегли для прохождения «Змейки; обручи; заготовка кусочков льда и снежков; лопаты по количеству детей; выносной материал для проведения прогулки в зимний период.

Ход прогулки:

Воспитатель: Встаньте в полукруг и посмотрите глазами на меня. Я улыбнусь Вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. И с таким хорошим настроением мы будем гулять.

Как красиво на улице, вот уж постаралась Зимушка – зима на славу: укрыла все дороги, деревья, все дома белым покрывалом одела. И мы с вами тепло одеты. А почему мы тепло оделись?

Дети: Мы оделись тепло, чтобы не замерзнуть, так как на улице зимой холодно.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, мы с вами будем угощать птиц кормом, который приготовили. А где же наши угощения для птиц? Я пойду, посмотрю, где же корм для птиц. (Все оглядываются, ищут, находят письмо). Здесь какое-то письмо:

«В ступе я своей летала,

Детский сад я увидала.

Я повредничать решила

И угощения все украла».

Воспитатель: Как вы думайте, кто оставил это письмо?

Дети: Я думаю, что это Баба-Яга.

Воспитатель: А как вы догадались, что это Баба-Яга?

Дети: Я догадалась, что это Баба-Яга, потому что она в ступе летает и вредничает.

Воспитатель: Точно, это она! Но здесь что – то ещё написано:

«Угощения я украла

И в белый снег их закопала.

А чтобы вернуть угощения для птиц,

Вам нужно выполнить все задания!

В конце каждого правильно выполненного задания, вы будете находить пазлы, из которых сложите картину и узнаете, где спрятаны угощения для птиц.

А чтоб вы знали, куда идти, ориентируйтесь по флажкам с цифрами».

Воспитатель: Смотрите, а вот и первый флажок (рассматривает карточку №1). (Воспитатель задает детям вопросы)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Расскажите о птицах.

Дети: Я знаю птицу синица.

Воспитатель: А что ты знаешь о синице, какая она? Опиши ее.

Дети: Синица – небольшая птица. У нее желто-зеленая грудка. Голова, шея черные. Крылья и хвост голубоватые. Живут они в парках и садах. Но зимой в поисках корма перелетают с места на место. Если ее подкармливать, то можно удержать в своем саду. Питается она зерном, семечками, ягодами рябины, любит сало.

Воспитатель: Кто еще знает, какие есть зимующие птицы?

Дети: Я знаю птицу – воробей.

Воспитатель: Расскажи нам про него. Что ты знаешь?

Дети: Воробей – маленькая подвижная птица. Окрас у воробья коричневатый сверху и серый на животике. Они живут в городах и селах. Зимой воробьи селятся ближе к людям, под крышами домов, чтобы прокормиться и согреться. Питаются они зимой плодами ягод и всем, что подберут на улице.

Воспитатель: А еще, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Я знаю птицу снегирь.

Воспитатель: А что ты можешь рассказать о снегире, какой он.

Дети: Снегирь — певчая птичка, чуть крупнее воробья с красной грудкой, голубоватой спинкой и черной головкой. Обитает снегирь летом в хвойных и смешенных лесах. Зимой вылетают за пропитанием в города и села. Питаются снегири семенами деревьев, почками и ягодами.

Воспитатель: Какие еще есть зимующие птицы?

Дети: Я знаю птицу – клест.

Воспитатель: Расскажи нам о клесте. Какая это птица.

Дети: Клёст – это красивая, певчая птица, которая обычно живет в еловых лесах. У нее яркий окрас малинового, желтого или оранжевого цвета. Его легко узнать по клюву, верхняя и нижняя часть скрещены между собой, что помогает птице легко извлекать семена из шишек ели. Обитает в еловых лесах.

Воспитатель: Трудно ли добывать птицам корм зимой?

Дети: Птицам трудно добывать корм, потому что зимой его мало.

Воспитатель: А чем может человек помочь птицам зимой?

Дети: Человек может смастерить кормушку и подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно. У нас тоже есть кормушка, которую мы с вами повесим для птиц. А в ней что-то лежит. Посмотрите, это наши 1-ые пазлы. Молодцы ребята. С первым заданием Бабы – Яги справились. А вот и 2-й флажок. (Задание №2) Нам надо пройти препятствия:

  1. прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч;
  2. скатиться с горки на ледянках;
  3. пройти змейкой не задев кеглю. (Дети проходят препятствия и под последней кеглей находят пазлы)

Воспитатель: Молодцы, отлично преодолели все препятствия. И со вторым заданием справились. Переходим к следующему флажку. (Задание№3) Нам нужно отгадать загадки.

1. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

А какая Зима? (Белая, холодная, вьюжная, морозная, снежная и т. д.).

2. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили. (Горка).

Какая горка? (снежная, ледяная, быстрая и т. д)

3. Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет,

На всех садится,

Только солнышко боится. (Снег).

А снег какой? (Холодный, белый, рыхлый, мокрый, пушистый, искристый)

4. Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

Что умеет делать снежинка? (Летать, кружиться, падать, таять на ладони).

Воспитатель: Давайте сейчас проведем опыт и сравним снег и лед между собой.

Проводит опыт:

Воспитатель: Перед вами лежат кусочки льда и комочки снега. Возьмите лед в руки и скажите, какой он? (прозрачный, холодный, твердый, тяжелый). Возьмите в руки комочек снега, – какой он? (белый, холодный, мягкий, легкий).

Вывод: Что общего между льдом и снегом? (снег и лед одинаково холодные) А в чем их различие? (лед тяжелый, твердый и прозрачный, а снег легкий, мягкий и белый)

Воспитатель: Молодцы. Забираем пазлы. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Мороз – красный нос». Но сначала нам надо выбрать водящего (дети по считалке выбирают водящего).

Считалка:

Ослик саночки тащил,

Не жалел последних сил:

В горку — с горки — подустал,

Покатился и упал.

Санки некому тащить,

Выходи — тебе водить!

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

Воспитатель: Как мы свами хорошо отдохнули. А у нас остался еще последний флажок (Задание №4).

Ребята, посмотрите — лопаты. Как вы думаете, для чего нам Баба-Яга оставила лопаты? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть задание.

«Надо укутать деревья снегом».

- Как вы думаете, зачем надо укутывать деревья снегом?

Дети: Деревья нужно укутывать зимой, потому что под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет зимой.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас все возьмем лопаты и укутаем наши деревья.

(Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке; можно расчистить дорожки от снега). (В одном из сугробов находят пазл).

Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! И последний пазл нашли. Теперь их сложим вместе и узнаем, где же Баба-Яга спрятала угощенье для птиц. (Дети складывают картину (на столе), и на ней видят цветную гору, с обозначением места, где нужно копать. Откапывают коробку с кормом). Давайте эти угощения для птиц насыпим в кормушку. (Дети насыпают зерна, семечки, крошат хлеб и вешают кормушку на ветку).

Итог:

- Скажите, что у нас произошло на прогулке?

(Баба-Яга спрятала корм для птиц)

- А как нам удалось его отыскать? (Мы выполняли разные задания)

- А что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)

- А что для вас было самым сложным? (ответы детей)

- Мне очень понравилось сегодня с вами искать угощенья для птиц, вы были подвижными, активными, быстрыми, ловкими, поэтому я хочу подарить вам подарок на память об игре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год