Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию: «Путешествие по сказкам — Проказы Бабы Яги»
Познание
Автор: Роткина Елена Васильевна, Трищенкова Лариса Владимировна   
10.09.2021 11:06

Конспект занятия по познавательному развитию: «Путешествие по сказкам — Проказы Бабы Яги»Конспект занятия по познавательному развитию: «Путешествие по сказкам — Проказы Бабы Яги»

в средней группе Детского сада № 60 г. Рязани

Подготовили:

  • Роткина Елена Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории;
  • Трищенкова Лариса Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Закреплять у детей представления о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи:

  1. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между героями и событиями русских народных сказок, делать простейшие обобщения
  2. Создать условия для развития умений логически мыслить, сравнивать предметы по величине, форме, цвету
  3. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, с использованием природного материала
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

 

Материал и оборудование: Книга р.н. сказок, теневой театр, иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, тарелочки с различными крупами, Баба Яга (воспитатель), звукозапись муз. произведений, магнитная доска, настольный театр, разрезные картинки по сказкам, клубок, сундук, письмо от Бабы Яги

Активизация словаря: русская народная сказка, книга, страница, обложка, сказочные герои

Ход занятия:

Проблемная ситуация:

ВОСП: Ребята, вы любите сказки? Почему? (ответы детей) Как вы думаете, почему сказки называют народными? (их сочинил народ)

Да, люди рассказывали их друг другу. Сказки, которые сочинил русский народ, называют русскими народными сказками. Я сегодня принесла вам новую книгу русских народных сказок. Давайте сядем рядком, да послушаем сказку ладком. Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка, чтобы сказка от начала – словно реченька журчала, чтоб в конце ни стар, ни мал от нее не задремал. Уселись удобно. Посмотрите, какая красивая обложка у книги. (открываем книгу, в ней письмо) Ой, что это ни одной страницы нет, только какой -то конверт. Ребята, это же письмо, кто нам его прислал? (ответы детей) Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Это я. Баба Яга испортила вам книжку. По всей сказочной стране в ступе я летала, помелом своим волшебным страницы разбросала. Если вам они нужны – сами их ищите, только вот от меня помощи не ждите» Баба Яга.

ВОСП: Ну, никак не может Баба Яга без пакостей прожить! Что же нам теперь делать, где страницы искать? (ответы детей) Задание то сложное, чтоб книгу прочесть надо все ее страницы отыскать. А где находится сказочная страна, как туда идти, кто нам путь укажет? (ответы детей) Во многих сказках есть волшебный предмет, который помогает героям, указывает им путь. Вспомните, что за предмет? (волшебный клубочек) Вот есть у меня клубок, но он самый обыкновенный, как его превратить в волшебный? Придумала, надо его сказочно-волшебной силой наделить, чтоб он стал волшебным. Давайте будем его друг другу передавать и русские народные сказки называть. Чем больше сказок мы назовем, тем большая сила у клубочка будет.

Задание 1: «Назови сказку» — дети передают друг другу клубок и называют сказку, не повторяя друг за другом.

ВОСП: как много сказок вы знаете! Теперь клубок сможет нам помочь! Трудностей не боитесь? Сейчас скажем волшебные слова и в путь. Подойдите ко мне поближе. Нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести такие слова: «Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи» (Под музыкальную заставку к передаче «В гостях у сказки» дети произносят слова)

ВОСП: Открывайте глаза. Вот мы с вами и в сказочной стране. Ой, ребята, клубочек наш меня куда-то ведет.. (подходим к столу, на котором лежит конверт с заданием)

Задание 2: «Сказкины загадки» — отгадайте все загадки и скажите из какой сказки эти герои (дети отгадывают загадки, героев прикрепляют на доску, называют сказку, из конверта достают первую страницу книги)

  1. Он большой и косолапый, любит сосать свою лапу. Очень любит он реветь, а зовут его… (медведь)
  2. Ловко скачет по лужайке быстроногий серый … (зайка)
  3. Серый ворище, ночами рыщет, добычу ищет. Зубами – щелк, кто это… (волк)
  4. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее … (лиса)
  5. Из муки он был печен, на окошке стужен, убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом… (колобок)

ВОСП: Молодцы, справились с заданием и у нас есть первая страница из нашей книги! Смотрите, наш клубок дальше нас ведет.

Задание3: «Где спрятался герой сказки» — на столе 4 карточки, на них наклеены по 3 предмета, под каким-то спрятался сказочный герой.

  1. На этой карточке кто-то спрятался не под красным яблоком, не под желтым, а под каким? (зеленым) Кто это? (дети отвечают — кот)
  2. А здесь герой спрятался не за треугольником, не за кругом, а где? (за квадратом — петушок)
  3. Не за самой низкой елочкой, и не за той, что повыше, а за какой? (за высокой – лиса)
  4. Не под самой узкой ленточкой, не под той, что пошире, а под какой? (под широкой – Жихарка)

ВОСП: Из какой сказки эти герои? Правильно, сказка «Жихарка» (из конверта вынимаем иллюстрацию этой сказки) И с этим заданием вы справились. Вот ведь Баба Яга, какие сложные испытания нам придумала. Ребята, а какая она, Баба Яга, в сказках, давайте вспомним (дети называют) а мы с вами игру знаем, давайте поиграем:

Есть в лесу темном избушка (руки домиком над головой)

Стоит задом наперед (поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка (показываем старушку, сгорбившись)

Бабушка Яга живет (грозим пальцем)

Нос крючком (показать пальчиком)

Глаза большие (показываем руками)

Словно уголья горят (сжимаем — разжимаем кулаки резко)

Ух, сердитая какая (топаем ногами)

Дыбом волосы стоят (руки над головой растопырить пальцы)

ВОСП: Хорошо, отдохнули, отправляемся дальше.

Задание 4: «Найди героев» — на столе емкости с природным материалом, разными крупами по количеству детей, внутри спрятаны мелкие сказочные герои (пальчиковый театр)

ВОСП: посмотрите, ребята, куда нас клубочек привел. А задание такое: нужно внутри каждой тарелочки отыскать сказочного героя, назвать его, а потом отгадать сказку в которой все эти герои живут. (дети выполняют задание) из какой сказки эти герои… (Теремок), молодцы, вот еще одна страница вернулась в нашу книгу. А клубочек нас дальше ведет.

Задание 5: «Расскажи о сказке» — на столе игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

ВОСП: Задание такое: нужно рассказать про сказку, какую? Посмотрите и назовите кто живет в этой сказке, о чем в ней говорится, и как она называется (дети называют сказку «Заюшкина избушка», ее героев). А мы с вами получили еще одну страницу из книги. А клубочек дальше нас ведет.

Задание 6: «Узнай сказку по тени» — на ширме теневого театра силуэты героев сказки «Репка»

ВОСП: задание следующее узнать героев сказки по тени, назвать саму сказку. (дети называют) Молодцы, вот и еще одна страница книги.

(подходим к последнему столу)

ВОСП: Ребята, клубочек нас куда привел, задания здесь никакого нет, ничего ни понимаю..

(под музыку появляется Баба Яга — воспитатель)

Б,Я: Ух, какие умненькие, разумненькие! Все страницы нашли?

ВОСП: Здравствуйте, бабушка! (дети здороваются), мне кажется, одной страницы не хватает.

Б,Я: Ха, ха, ха! Я последнюю страницу на мелкие кусочки порвала, уж очень меня в этой сказке обидели, обманули.

ВОСП: А что ж нам делать теперь, бабушка, мы — то тебя обидеть и не собирались.

Б,Я: Ну, не знаю, вон вы какие умные, попробуйте из маленьких кусочков страницу собрать.

Задание 7: «Собери картинку» — на столе разрезные картинки из сказки «Гуси-лебеди» 2-4 штуки (дети собирают, называют сказку)

Б. Я: Ладно, раз уж собрать все сумели получайте последнюю страницу.

ВОСП: Спасибо тебе, бабушка! (дети благодарят)

Б. Я: Ой, меня так еще никто не называл, а СПАСИБО я уже лет 100 не слыхивала, все вредной, да злой зовут.

ВОСП: Бабулечка, а книга то у нас рассыпается вся, листочки никак на месте не лежат.

Б. Я: А зачем она вам нужна, книга то?

(дети отвечают, что хотят новые сказки послушать)

ВОСП: Давайте, ребята, вместе попросим, Бабушку Ягу помочь, и волшебное слово скажем «пожалуйста»

Б. Я: Вот, помогу я вам, и вы из сказочной страны уйдете, опять скукота, одни лягушки да кикиморы, и поговорить то не с кем, никто бабушкой не назовет.

ВОСП: Бабушка, да мы тебя сейчас развеселим. Мы танец замечательный знаем, про тебя.

Танец – игра «Бабка –Ежка» муз. Татьяны Морозовой

Б. Я: Ух, как я наплясалась, ладно, так и быть, помогу вам. Кладите свою книгу в мой волшебный сундук! Теперь слова надо сказать волшебные, помогайте: Чуфырь, муфырь, 1,2, 3 книгу нам сундук, верни!

ВОСП: Ребята, посмотрите-ка книга наша целехонькая, давайте бабушку поблагодарим (дети говорят спасибо) а теперь нам обратно пора.

Б. Я: Ох и жалко вас отпускать. Такие хорошие ребятки. Ну, да ладно, закройте глаза, вокруг себя повернитесь, да слова волшебные не забудьте сказать; Чуфырь, муфырь, 1, 2, 3 – сказка в садик нас верни! И сразу окажетесь в нужном месте.

(звучит музыкальная заставка, дети говорят волшебные слова)

ВОСП: Молодцы, ребятки! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам в путешествии? Трудно было? Что понравилось, запомнилось? (ответы детей) А вы знаете, что нам помогло в путешествии? Ваша дружба и ваши знания! Недаром в пословице говорится: «Беритесь дружно, не будет грузно». Ну что ж нам теперь нужно отдохнуть после дальней дороги, погулять, подкрепиться, а потом что будем делать? Конечно, нашу новую книгу читать, новые сказки узнавать и к новым приключениям готовится!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год