Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:16
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
  2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой».

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Снежная горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно узнавать и называть белый цвет.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Что бывает зимой?»

Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога».

Игровые упражнения по формированию звуковой культуры речи: правильное воспроизведение звукоподражаний, слов.

Игровые упражнения с целью формирования умений пользоваться высотой и силой голоса «Кто пришел?», «Кто стучит?».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Морозные узоры» (гуашь).

Обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение.

Лепка «Мы скатаем снежный ком». Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Веселый снеговик».

Учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать снеговика на листе бумаги, пользоваться клейстером, салфеткой.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для пения «Русские плясовые мелодии» «Ладушки»

- для музыкально-ритмических движений: «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера

- для танцевального творчества: «Ледяное царство» И.Галянт

- игру «Поезд»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев.

- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

- фланелеграф: «Лесные звери зимой».

- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол», «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки
  • обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • прочитать «Падает снежок» (М. Картушина) повторить стихотворение с движениями

- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- чтение стихотворения А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик».

- проведение пальчиковой игры «Тук-тук-тук, тра-та-та».

- проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек). Создать условия для выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)

- проведение дидактической игры «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года

- побуждать к заучиванию потешек, к использованию в соответствующих содержанию ситуациях: «Козушка -белоногушка», «Снегирек».

- упражнять в игре с палочками «Топотушка», «За окошком зима».

- проведение дидактических упражнений «Найди и назови», «Одеваемся на прогулку».

- проведение физкультминутки «Выпал снег на порог»

Гигиенические процедуры:

  • использование игра с дидактической куклой в зимней одежде: с целью освоения процессов самообслуживания

- использование игры с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась». Обучение детей порядку одевания и раздевания зимой, правильно надевать одежду и обувь.

  • разучивание потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Прогулка

  • Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе зимой
  • Наблюдения за одеждой окружающих людей (в соответствии с погодой)

- Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; -глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно.

  • Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей)

- Наблюдения за работой дворника в зимнее время.

- подвижные игры

«Снежки», «Веселые дорожки», «Зайка беленький сидит», «Собери колечки», «Догони меня», «Подпрыгни до ладони», «Поднимай ноги выше», «Воробушки и автомобиль», «Скати с горочки», «Пройди по дорожке», «перешагни через снежную дорожку»

Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

сделаем снежную горку для куклы

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

игры со снегом, используя песочные наборы

рисование детей палочкой на снегу.

Вечер:

  • проведение подвижных игр с игрушками-двигателями «Мельница вертушка», «Моталочки»
  • чтение потешек и стихов об одевании и раздевании

- рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.

  • создание условий и организация игр с шумовыми инструментами

- проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»

  • организация игр куклой в зимней одежде

Вечерняя прогулка:

- подвижная игры: «У кого дальше улетит Снежок» (пенопласт, вата), игры со снегом «Большой – маленький снежок», «Снеговик», «Догони собачку», «Пройди по дорожке», «Лови мяч», «Позвони в колокольчик», «Через снежок».

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год