Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Шестерикова Наталия Николаевна   
23.03.2015 20:01

Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» -детский сад №1 первой категории

Московская область, Сергиево-Посадский район, п. Богородское, д. 37.

средняя группа Составитель: воспитатель: Шестерикова Н.Н. 22 января 2015г. п.Богородское

Скачать конспект

Цель:

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, зимних забавах с помощью произведений В.Ф. Бокова.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к зимней природе, формировать способность видеть красоту окружающего мира.
  2. Уточнить и активизировать словарь по теме, обогащать словарь детей за счёт новых слов, учить подбирать слова-признаки, развивать навыки диалогической речи.
  3. Воспитывать интерес к аппликации, учить детей новому способу создания знакомо- го образа посредством ватных кругов на основе полученных впечатлений, развивать творчество, мелкую моторику рук.
  4. Продолжать приобщать детей к творчеству поэта-земляка В.Ф. Бокова.

Оборудование:

картинки, иллюстрации с изображением зимы, сугробов, снежинок, инея, зимних узоров, кружев, конфетти, занавеска — метель, цветной картон, ватные диски, цветная бумага, клей, баночки под клей, кисти, подставки под клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

знакомство с произведениями о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, в том числе В.Ф. Бокова «Ой, зима, зима...», «Белый снег», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций и картин на зимнюю тематику, узоров на окнах, наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, лепка снеговика, рисование узоров, снеговика, лепка снеговика в технике пластелино- графия, дидактические игры «Когда это бывает?», «Покажи признак зимы», «Назови ласково», «Подбери действие», а также подвижные игры «Снежинки, льдинки, сосуль- ки», «Снежинки и ветер». «Снежная карусель».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу под музыку на стихи В.Бокова «Ой, завьюжила, запорошила»

В:Ребята, к нам сегодня снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поделимся своим прекрасным настроением:

Все: — «Доброе утро!» — «Прекрасен этот мир, прекрасна жизнь,

Кто не согласен, тот теряет многое!» (В. Ф. Боков).

В:Вспомните, мы с вами осенью путешествовали на лесную поляну, куда нас пригла- шал В.Ф. Боков. Кто это, ребята?

Дети: Поэт, наш земляк.

Восп: Верно. У В.Бокова есть стихотворение:

  • .. такая добрая и нежная,

Морозы в меру, оттепелей нет.

Как белая страница поле снежное...

В:О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Восп: Наш поэт-земляк В.Ф. Боков очень любил зиму. Послушайте, как он писал о ней: Зима-кружевница

Зима-мастерица Она не боится ни шить, ни вязать. (В. Боков)

Восп: Давайте с вами подумаем, почему поэт называет зиму «кружевницей»?

Восп: Посмотрите, как красиво вокруг! Какие красивые узоры зима рисует на окнах. На что они похожи?

Дети: На веточки деревьев, на звёздочки, на снежинки...

Восп: Какими сказочными снежинками разукрасила окна наша гостья, словно хочет сказать, что она талантливая художница.

Восп: Похожи ли снежинки друг на друга? (рассматривание картинок).

Дети: нет.

Восп: У каждой снежинки свой неповторимый наряд, свой узор (показать), похожий на кружево. Кружево, ребята, это тонкое, узорное плетение из нитей (показать кружевной воротник) А ещё зима вплетает искрящиеся снежинки в ветки деревьев и осыпает их серебристой пудрой-инеем. На кого она похожа?

Восп: Зима похожа на женщину, которая трудится: шьёт, вяжет, мастерит. Вы согласны со мной? Поэтому её и называют «кружевница».

В:Посмотрите на картину, что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: холодная (почему? -т. к холодно, морозно,), снежная (много снега), морозная (стоит мороз, реки покрыты льдом, деревья в инее), красивая (рисует красивые узоры), пу- шистая (покрывает землю пушистым снегом, пушистым одеялом).

Восп: Вот как описывает зиму В.Ф. Боков:

  1. Зима, как белая сирень...
  2. Зима-как мельник вся в муке...

Восп: Ребята, с чем сравнивает поэт зиму?

Дети: -с белой сиренью, (посмотрите, как выглядит сирень, показать картинку).

-с мукой (вспомните, мы с вами лепили из соленого теста, рассматривали муку).

Восп: -Почему поэт сравнивает зиму с белой сиренью, с мукой?

Дети: потому что она белая

В:В. Ф. Давайте послушаем, какой ещё бывает зима. Ребёнок читает стих.

Ой, зима, зима, зима,
Белая, метельная,
Ты для сердца моего
Песня колыбельная.

(В. Боков)

Восп: В. Боков называет зиму «метельной». Знаете ли вы, что такое «метель»?

Восп: Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за снегопадом. Что это такое? Дети: падает много снега. Какой он?

Дети:белый, пушистый, серебристый, липкий, холодный, чистый.

В:Снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками, когда теплеет-хлопьями. В ветренную погоду дует сильный ветер, подхватывает с земли снег, поднимает его в воздухе и кружит, вертит. Это явление называется «метель». Повторите хором, инд. (картинка с метелью).

Послушайте, как завывает метель.

- (Звукозапись).

Восп. читает стих: И пошла метель, закудесила,

Белый свет занавесила:

Ничего не видать! (В. Боков)

Метель, словно, поёт колыбельную песенку, убаюкивая нас.

Восп: Посмотрите, как завывает метель.

Восп. дует на ленточки (тихо-громче).

Восп: Давайте вместе споём песенку метели. (предлагает всем встать в круг, подуть на ленточки) Вытяните губки вперёд трубочкой, сделайте плавный вдох- выдохните, подуйте на ленточки.

Артикуляция звука «Песенка метели»

Восп. А теперь, давайте изобразим метель. (восп. бросает вместе с детьми конфетти)

Восп: Так выглядит метель, ребята. (садятся)

Восп: Вот какая бывает зима белая, метельная!

А еще зиму называют лютой, суровой (значит холодная, морозная)

В народе её ласково называют «зимушка-зима».

У зимушки есть народная примета: Много снега-много хлеба.

Восп: Что это значит, ребята? Это значит, что если зимой много выпадет снега, то будет богатый урожай).

В.: За что вы любите зиму?

Дети: (можно кататься с горки, на санках лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки).

Восп: Зима-это чудесное весёлое время года, столько зимних забав!

Восп: Занимай скорее горку,

Выходи-зима не ждёт...

(В. Ф. Боков)

За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь.
Физминутка «Зимние забавы»
На санках с горочки, (присели 2 раза, имитируют катание на санках)

На лыжах с поля (едут на Я пробираюсь в отчий дом. лыжах)
Спорт-это дело не пустое, (наклоны вправо-влево)
Не зря спасенья ищут в нём (повороты вправо-влево с поднятыми руками)

(В. Боков)

Восп: Я предлагаю вам, ребята, сделать снеговика.

Пройдите, пожалуйста, за столы.

На столе игрушка-снеговик.

Восп: Вспомните, на прогулке мы с вами лепили снеговика. Из чего он состоит?

Дети: из комков.

Восп: Снеговики на улице сделаны из снежных комков, а наши будут из пушистой ваты.

Восп: Из скольких комков состоит снеговик? Какой они формы? Как нам получить 2 комка?

  1. -Сначала берём ватный диск, разделим его на 2 половинки. Посмотрите на половинки, одна-половина-пушистая, другая-ровная.
  2. — Клей наносим ровную, гладкую поверхность диска, приклеиваем на картон внизу.
  3. -Затем берём 2-ой ватный диск-это голова снеговика, наклеиваем сверху.
  4. На голову приклеим, глаза, рот, нос.
  5. Из квадрата сделаем ведро. Срежем ножницами уголки квадрата.
  6. Сделаем сугробы.

Берём ватный диск, с помощью ножниц разрезаем ватный диск пополам, получается сугроб, наклеиваем.

7. Украсим картину снежком из ваты.

6. Давайте с вами вспомним правила пользования ножницами.

Правила пользования ножницами

  1. Держать ножницы надо от себя.
  2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
  3. Не махать ножницами, не подносить к лицу, не брать без разрешения
  4. .Не оставлять ножницы открытыми.

Прежде чем начать работу, давайте с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Снег, снег, (сжимать, разжимать кулаки)
Белый, серебристый, (перебирать пальчиками)
Снег, снег, (сжимать, разжимать кулаки)
Чистый и пушистый, (поглаживание ладоней, подуть на ладони)
Падай, падай, землю радуй. (имитация падающего снега)

(В. Боков)

Восп: С чего мы начнём работу? (Из чего мы будем делать снеговика? Как получить 2 комка? На какую сторону будем намазывать клей? Как расположим снеговика?).

Дети выполняют аппликацию. Звучат песни на зимнюю тему (на стихи В.Бокова)

Восп: Какие красивые снеговики у вас получились! Я думаю, что Зимушке-зиме понравятся они! (работы выставляются на доску).

Восп: Зима-мастерица радует нас своими красивыми узорами, забавами, снегом.

Хоровод:

Не зря В.Боков восхищался зимой:

У тебя, зима,
Снежная душа.
Знаешь ты сама
Как ты хороша!

Прощание с гостями.

Уходят под музыку «Зимушка» на стихи В.Бокова.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год