Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Заседание родительского клуба по теме «Здоровым быть — здорово!»
Здоровье
Автор: Гусева Лариса Николаевна   
13.07.2018 11:18

Заседание родительского клуба по теме «Здоровым быть — здорово!»Заседание родительского клуба по теме «Здоровым быть — здорово!»

Пояснительная записка

В век информационно-коммуникационных технологий, когда родители постоянно загружены потоком информации, работой, повседневными проблемами, у них почти не остается времени прочитать или послушать консультацию воспитателя, прочитать информацию в родительском уголке, да и просто подольше побеседовать с воспитателем о своем ребенке. Поэтому у нас в детском саду встречи с родителями носят интерактивный, познавательный характер: краткий по времени, объемный по содержанию. От воспитателя зависит, насколько полно родитель запомнит предлагаемый ему материал, но самая главная задача – найти такие слова, чтобы они надолго запали родителю в душу и сердце, и заставили его задуматься о своей главной роли – воспитании своего ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество и взаимодействие ДОО с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

 

Скачать конспект

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие — представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.

Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины, заседания родительских клубов и многое другое.

Совместная деятельность педагога и родителей способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами.

Заседание родительского клуба по теме «Здоровым быть — здорово!»

Цель: Построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и повышение компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

  • выявление ключевых проблем и факторов, влияющих на состояние здоровья детей
  • способствовать созданию эмоционально – благоприятной атмосферы в семье
  • формирование позитивного опыта семейного воспитания
  • пропаганда здорового образа жизни.

Предварительная работа: анкетирование родителей по теме заседания родительского клуба, подготовка видео материала, карточки «Вредные и полезные продукты», дидактическое пособие: «Ответь на вопрос», разработка памятки для родителей, оформление объявления – приглашения.

Участники: родители подготовительной группы, воспитатель.

Ход заседания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на заседании родительского клуба. Тема сегодняшней встречи: «Здоровым быть – здорово!» В начале нашей беседы я хочу спросить: «Вы любите торт?» (ответы)

(на мольберте изображение торта)

Я предлагаю вам сегодня испечь «торт Здоровье». Согласны?

В состав обычного торта входят разнообразные компоненты. Мы с вами рассмотрим основные компоненты здорового образа жизни. Как вы думаете, что нужно, чтобы наши дети были здоровыми? (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Да, вы правы. Правильное питание влияет на здоровье наших детей.

И для вас первое задание. На карточке с изображением продуктов, отметьте красной галочкой вредные продукты.

Воспитатель: Итак, первый кусок под названием «правильное питание», мы испекли и отправляем на наш торт.

(прикрепляем «кусок» на торт)

Воспитатель: Вы говорили о занятии спортом, походах, подвижных играх, катании на велосипеде и роликах. Все это мы назовем «физическим развитием». И это следующий компонент ЗОЖ.

Для вас второе задание. В пластиковых контейнерах спрятаны вопросы. Я предлагаю вам, взять по одному контейнеру, прочитать вопрос и ответить на него.

Вопросы:

  • Продолжи пословицу: «Если хочешь быть здоров -…» (закаляйся)
  • В какую погоду можно гулять с ребенком? (в любую)
  • Начало пути к финишу (старт)
  • Она является залогом здоровья (чистота)
  • Любит по лесу гулять и в палатке спать (турист)
  • Это, вовсе не турист. В гору лезет … (альпинист)
  • Я его кручу рукой, и на шее, и ногой,
  • И на талии кручу, и ронять я не хочу (обруч)

* Чтобы плавать научиться быстрей,
Надо нам ходить в… (бассейн)

* И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка)

* Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка (удочка)

* В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
- Здесь бежали чьи-то (лыжи)

Воспитатель: Физическая культура полезна для здоровья. Двигаясь, ребенок активно развивается, познает окружающий мир.

И мы отправляем следующий «кусок» под названием «физическое развитие» на торт.

Родитель: Если мы говорим о физическом развитии, я предлагаю вам выполнить несколько упражнений для снятия усталости.

Первое упражнение:

  1. Опустите подбородок как можно ниже, голову медленно поворачивать то вправо, то влево. Повторить упражнение по 5 раз в каждую сторону.
  2. Соедините ладони и быстро-быстро потрите ими друг о друга до ощущения сильного тепла, после чего встряхните расслабленными кистями 5 раз.
  3. Крепко зажмурьте глаза на 5 секунд, затем откройте их и — сосчитайте мысленно до пяти (повторять упражнение 3раз).
  4. Поднимитесь на носках, чтобы пятки оторвались от земли примерно на 1см, после чего опуститесь на пол. Повторите такое встряхивание 5-6 раз.

Воспитатель: Спасибо, вам (имя родителя), мы обязательно будем выполнять данные упражнения. Я надеюсь, вы немного отдохнули? И мы продолжаем. Вы говорили о том, что надо гулять на свежем воздухе. Но чтобы был свежий и чистый воздух нам всем надо беречь окружающую среду. Как вы на личном опыте учите детей беречь окружающий мир? (ответы родителей)

Воспитатель: Мы, в детском саду, тоже уделяем большое внимание экологическому воспитанию. Наши дети знают, что охрана окружающей среды — одна из глобальных проблем нашего государства Вы знаете, что недавно в нашей группе прошла квест – игра «Юный эколог». Я предлагаю вашему вниманию фрагмент этого квеста (фрагмент видео).

Воспитатель: Итак, следующий «кусок»«окружающая среда» тоже помещаем на наш торт.

Воспитатель: Наш торт уже почти готов. Не хватает одного компонента. Как вы думаете, что еще может влиять на здоровье наших детей? (если родители затрудняются с ответом, воспитатель приходит на помощь)

Если ребенок улыбчив, разговорчив, доброжелателен, легко идет на контакт с окружающими людьми – это эмоционально благополучный ребенок. Так как же мы назовем последний кусок? ( «эмоциональное благополучие»)

Воспитатель: и сейчас, я предлагаю вам посмотреть социальный ролик «Найди для меня время!».

Воспитатель: Среди повседневной суеты не забудь – обними своего ребенка, скажи ему, что любишь! (воспитатель помещает на стенд последний «кусок»«эмоциональное благополучие»)

Воспитатель: Наш торт готов. Давайте все вместе назовем его компоненты.

Воспитатель: Я недавно прочитала притчу «Четыре свечи». И мне хочется рассказать вам ее.

«Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я – Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая чуть слышно промолвила:

- Я – Вера… К сожалению, я никому не нужна. Поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Едва она замолчала, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Третья свеча опечалилась:

- Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают — сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошел ребенок и, увидев три потухшие свечи, испуганно заплакал:

- Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты!

Четвертая свеча произнесла:

- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я – Надежда».

Воспитатель (зажигает три потухшие свечи): Так давайте же не будем гасить в наших сердцах огонь спокойствия, любви и веры, а надежда нам поможет.

Рефлексия.

Воспитатель: Расскажите о ваших впечатлениях. Что понравилось? Чего вам не хватило?

Воспитатель: Разрешите мне огласить решение нашего заседания:

Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего, мы — родители,
А все остальное – потом!

Воспитатель: И в завершении нашей встречи, я хочу подарить вам «напоминалку»«Помни всегда…»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год