Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».
Занятия по Экологии
Автор: Комарова Татьяна Анатольевна   
23.03.2024 13:29

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 1454 «Тимирязевская» Дошкольная образовательная площадка Дмитровская 15

Воспитатель: Т.А. Комарова г.Москва 2023г.

Тема: «Что такое вода и ее значение в жизни человека».

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: «Образовательные»

  1. уточнить представление детей об использовании воды,
  2. формировать умение рационально использовать водные ресурсы, знакомить с приемами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды., уточнить значение воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и ее свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: водопроводная, жидкость, бесцветная, лаборатория, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные» Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, воспитывать бережное отношение к воде, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, тарелочки, трубочки, цветные камешки, цветная гуашь, кусочки сахара,

Аудиозапись «звуки природы», видеоролик «путешествие капельки», картинки с природными явлениями.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций: дождь, иней, роса, снег, тучи, облака, льды.
  2. Разучивание стихотворения «Воду нужно уважать».
  3. Чтение произведений: К.Д. Ушинского «Ручеек», И.Р. Смольянова «Красота воды», И. М. Новикова «Удивительнве капельки».
  4. Наблюдение за состоянием воды в природе.
  5. Проведение опытов с водой: «У воды нет вукса и запаха», «Вода прозрачная», «Вода растворитель».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом распространенном, но и самом удивительном веществе, которое встречается в природе. А вот о каком? Я думаю вы догадаетесь сами, разгадав мои загадки:

1. Что в гору не выкатить

В решете не унести

И в руках не удержать?

2. Если на нос сели капли…

Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо человеку- умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без…

(воды).

Воспитатель: Итак поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем и узнаем новое, будем рассуждать и даже поэкспериментируем. Но сначала я предлагаю вам познакомиться с одной путешественницей!

Просмотр видеоролика «Путешествие капельки».

Воспитатель: Теперь я хочу предложить вампревратиться на некоторое время в капелек и сыграть в игру.

Игра «Мама Тучка».

Воспитатель: Какое явление связанное с водой мы показали в игре?.

Дети: ответы детей (круговорот воды в природе).

Воспитатель: А где встречаются еще капельки воды в природе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Еще вода есть в почве, под землей, что тучи и облака, туманы и дожди, иней, роса и даже зимние узоры на стеклах – это тоже вода.

ПОКАЗ КАРТИНОК

Воспитатель: Ребятки, а вы, знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички-капельки?

Тогда давайте покажем нашим гостям, что они делают, эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят?

ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ИДУТ ПО ГРУППЕ И ДЕЛАЮТ ОСТАНОВКИ

Воспитатель: Почему мы остановились здесь, рядом с экологическим центром?

Дети: Ответы детей (растениям нужна вода для жизни)

Воспитатель: Как мы даем растениям воду?

Дети: Поливаем их.

Воспитатель: Что будет если мы перестанем давать растениям воду?

Дети: Они засохнут и завянут.

Воспитатель: Чтобы этого не случилось оставим здесь сестричку капельку.

Дети: да. (приклеиваем капельку)

Идем дальше и сделаем остановку рядом с туалетной комнатой в группе.

Воспитатель: Для чего нам там вода.

Д. умываться, мыть руки, полоскать ротик.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда берется вода у нас в домах и в детском саду?

Дети: из крана

Воспитатель: А в кран как она попадает?

Дети; по трубам

Воспитатель: Эти трубы называются – водопроводные. Давайте вместе повторим – водопроводные.

Воспитатель: Оставим и здесь капельку сестричку.

Дети: Да.

Идем дальше к мойке помощника воспитателя.

А здесь для чего нужна вода?

Дети: мыть посуду, протирать столы, наливать воду, чтобы мы могли попить воды.

Воспитатель: Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме и в группе, даже не помоешь машину, не уберешь городскую улицу. Вы можите сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем». Так- то оно так, но ведь людям, и растениям, и животным нужна чистая вода постоянно.

Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам реки озер так какони защищают водоемы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, закрывать краны, не лить воду зря.

Воспитатель: Ну вот ребятки сколько в нашей группе живет капелек-сестричек, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель: Ребята а сейчас я хочу предложить вам поиграть со мной в необычную игру. Она называется «Звуки природы».

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ И ПРОСЛУШИВАЮТ ЗАПИСЬ ЗВУКОВ

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?, какой звук был самый тихий?, какой звук не относится к звукам природы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Так что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Мы с вами попробуем выяснить это в нашей научной лаборатории.

ДЕТИ ПРОХОДЯТ И САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

Прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

-не шуметь, этим мы мешаем другим детям.

-аккуратно обращаться с посудой

-слушать воспитателя

-следить за результатами опыта

-заносить результаты в экспериментальный дневничок

-сделать вывод

Эксперимент№1

Перед вами два стаканчика, один с водой. Давайте перельем воду из одного стакана в другой.

Ребятки, вода льется?

Дети: да, льется

Воспитатель: Верно, значит вода – жидкость. Поэтому она течет в озерах, морях, в кранах.

Эксперимент№2

Воспитатель: Бросьте в стаканчик цветной камешек. Мы его видим?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вода какая? Прозрачная, не имеет цвета.

Эксперимент№3

Воспитатель: Давайте понюхаем воду в стакане. Есть ли у воды запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха. А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус.

Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Чистая вода не имеет вкуса

Эксперимент№4

Воспитатель: Давайте возьмем кусочек сахара и бросим его в стакан с водой. Что произошло?

Дети сахар растворился.

Воспитатель: Значит вода – растворитель.

Воспитатель: А теперь снова возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Вкус изменился?

Дети: Она сладкая.

Воспитатель: Вода передаёт вкусы других веществ.

Эксперимент№5

Воспитатель: Возьмите кисточку и разведите краску в стаканчике с водой, посмотрите что стало с ней.

Дети: Она окрасилась.

Воспитатель: Вода принимает цвет других веществ. Подведем итог. Посмотрите в свои экспериментальные дневнички и сделайте выводы какими свойствами обладает вода?

Дети: — прозрачная

- не имеет запаха и вкуса

- вода-растворитель

ДЕТИ ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ И РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ О ВОДЕ

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать,

Совершенно не секрет-

Без воды нам жизни нет!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год