Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Терехова Елена Васильевна   
22.03.2015 12:12

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»

Терехова Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк»

Воспитатель

город Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край

Описание: Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет, а также для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. С целью развития коммуникативных способностей и логического мышления у детей через организацию разных видов деятельности, при помощи сказок, было проведено итоговое занятие о готовности к школьному обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Здоровье», «Музыка».

Оборудование: Проектор; карточки к игре» Что сначала, что потом»; цветок с разными лепестками, схемы-модели, песня «Замечательный сосед», картинки-портреты героев сказок.

Цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей и логического мышления детей посредством сказок.

Программные задачи: Продолжать развивать связную речь, через приёмы наглядного моделирования, учить задавать вопросы поискового характера, развивать фонематический слух, расширять словарный запас, упражнять в умении согласовывать слова существительные с прилагательными. Развивать творчество, слуховое и зрительное внимание.

Ход

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру « «Что? Где? Когда?» Игра эта необычная и волшебная, т.к. против знатоков (т. е. против вас ребята, потому что именно вы будете в этой игре знатоками) будут играть герои из сказок. А каких вы угадаете сами. Но прежде хочу сказать, что я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой «секрет». Попробуйте его отгадать: загадываю загадку про цветок.

- Это природная система или рукотворная? (природная)

-Какой формы? (круглой) Какого цвета? (разноцветный) Какую функцию выполняет? (даёт людям радость, можно подарить на день рожденя) Этот цветок с волшебными лепестками. С его помощью мы отправляемся в путешествие к новым знаниям и открытиям.

1 задание: Отрываю первый лепесток. Угадайте, какой сказочный герой играет против знатоков.

«Этот зверёк, путешествовал в ящике с апельсинами и поселился в телефонной будке (чебурашка)

Слад 1 — против знатоков играет Чебурашка, слушайте его вопрос: он хочет узнать как можно больше, но больше о своём друге, кто им был? (выходят три ребёнка и по схемам моделям рассказывают про крокодила)

2 задание: Со знатоками играет сладкоежка, живущий на крыше?

Слад 2- (карлсон). Он предлагает составить сказки по схемам. Пока летел, все карточки перепутал. Надо правильно составить карточки и рассказать сказку (дети делятся по 5 человек)

составление сказок в игре «Что сначала, что потом»

3 задание: Отрываем следующий лепесток «Как звали кота, который хотел подружиться с мышами (кот Леопольд)

Слайд 3 — против знатоков играет «кот Леопольд» — его вопрос задание: кот Леопольд собрался путешествовать, подскажите ему, на чём можно путешествовать? (самолёт, вертолёт и т.д..)

Он выбрал свой вид транспорта

По первым звукам слов, нарисованных на картинках (плот) Кот Леопольд просит вас подобрать к слову «плот», слова, которые отвечают на вопрос (какой) плот? (плот деревянный, плот лёгкий, плот прочный, плот быстрый…) А теперь составьте предложения. На чём же решил путешествовать кот Леопольд? (кот леопольд решил путешествовать на плоту, на самолёте……)

4 задание:

Музыкальная пауза танец «Мой сосед» (Физминутка)

5 задание: И снова отрываем лепесток. В какой сказке из ячменного зёрнышка вырастает красивый цветок (в сказке «Дюймовочка»)

Слайд 4 — со знатоками играет Дюймовочка

Вопрос: Художник перепутал все сказки. Надо определить, кто из какой сказки.

Отрываем последний лепесток.

«Подарки для знатоков»

Герои сказок дарят вам свои портретики. Спасибо им было очень интересно с вами играть, вы были находчивыми, внимательными и умными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год