Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Терехова Елена Васильевна   
22.03.2015 12:12

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»

Терехова Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк»

Воспитатель

город Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край

Описание: Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет, а также для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. С целью развития коммуникативных способностей и логического мышления у детей через организацию разных видов деятельности, при помощи сказок, было проведено итоговое занятие о готовности к школьному обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Здоровье», «Музыка».

Оборудование: Проектор; карточки к игре» Что сначала, что потом»; цветок с разными лепестками, схемы-модели, песня «Замечательный сосед», картинки-портреты героев сказок.

Цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей и логического мышления детей посредством сказок.

Программные задачи: Продолжать развивать связную речь, через приёмы наглядного моделирования, учить задавать вопросы поискового характера, развивать фонематический слух, расширять словарный запас, упражнять в умении согласовывать слова существительные с прилагательными. Развивать творчество, слуховое и зрительное внимание.

Ход

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру « «Что? Где? Когда?» Игра эта необычная и волшебная, т.к. против знатоков (т. е. против вас ребята, потому что именно вы будете в этой игре знатоками) будут играть герои из сказок. А каких вы угадаете сами. Но прежде хочу сказать, что я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой «секрет». Попробуйте его отгадать: загадываю загадку про цветок.

- Это природная система или рукотворная? (природная)

-Какой формы? (круглой) Какого цвета? (разноцветный) Какую функцию выполняет? (даёт людям радость, можно подарить на день рожденя) Этот цветок с волшебными лепестками. С его помощью мы отправляемся в путешествие к новым знаниям и открытиям.

1 задание: Отрываю первый лепесток. Угадайте, какой сказочный герой играет против знатоков.

«Этот зверёк, путешествовал в ящике с апельсинами и поселился в телефонной будке (чебурашка)

Слад 1 — против знатоков играет Чебурашка, слушайте его вопрос: он хочет узнать как можно больше, но больше о своём друге, кто им был? (выходят три ребёнка и по схемам моделям рассказывают про крокодила)

2 задание: Со знатоками играет сладкоежка, живущий на крыше?

Слад 2- (карлсон). Он предлагает составить сказки по схемам. Пока летел, все карточки перепутал. Надо правильно составить карточки и рассказать сказку (дети делятся по 5 человек)

составление сказок в игре «Что сначала, что потом»

3 задание: Отрываем следующий лепесток «Как звали кота, который хотел подружиться с мышами (кот Леопольд)

Слайд 3 — против знатоков играет «кот Леопольд» — его вопрос задание: кот Леопольд собрался путешествовать, подскажите ему, на чём можно путешествовать? (самолёт, вертолёт и т.д..)

Он выбрал свой вид транспорта

По первым звукам слов, нарисованных на картинках (плот) Кот Леопольд просит вас подобрать к слову «плот», слова, которые отвечают на вопрос (какой) плот? (плот деревянный, плот лёгкий, плот прочный, плот быстрый…) А теперь составьте предложения. На чём же решил путешествовать кот Леопольд? (кот леопольд решил путешествовать на плоту, на самолёте……)

4 задание:

Музыкальная пауза танец «Мой сосед» (Физминутка)

5 задание: И снова отрываем лепесток. В какой сказке из ячменного зёрнышка вырастает красивый цветок (в сказке «Дюймовочка»)

Слайд 4 — со знатоками играет Дюймовочка

Вопрос: Художник перепутал все сказки. Надо определить, кто из какой сказки.

Отрываем последний лепесток.

«Подарки для знатоков»

Герои сказок дарят вам свои портретики. Спасибо им было очень интересно с вами играть, вы были находчивыми, внимательными и умными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год