Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка».
Викторины
Автор: Белышева Светлана Александровна   
21.10.2016 20:47

Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка».Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка».

Для детей старшей группы.

Муниципальное дошкольно-образовательное учреждение детский сад №46 комбинированного вида

Разработали и провели: Белышева С.А. Смирнова Ю.В. г. Кинешма

Дата проведения: новогодние каникулы — 15. 01 2014г.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Действующие лица:

Ведущие: Белышева С. А., Смирнова Ю. В.

 

Скачать полный конспект

Зайчата: дети старшей группы.

Страх: Ярунина Н.В.

Зайчиха: Сорокина О.Н.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.
  2. Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
  3. Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  4. Самостоятельно составлять последовательность с ритмичным повторением элементов.

Развивающие:

  1. развивать у детей наблюдательность, внимание; умение выполнять действия по образцу.
  2. Развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Имеет представление об образовании числа 10; ведёт счет в пределах 10; соотносит количество предметов с цифрами; ориентируется на плоскости; согласовывает порядковые числительные с существительными, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения; выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать задания по образцу, развивает логику, внимание и память.

Музыкальное сопровождение:

  1. Волшебная музыка «Сказочная флейта»
  2. Минусовка песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук»,

сл. Ю. Энтин, муз. Н Минков.

3. Минусовка «Песенка страхов» из мультф. «Ничуть не страшно»

сл. Г. Сапгир, муз. И Ефремов.

4. Музыка награждения «Горн»

Материалы и оборудование:

Нарисованные вагончики с цифрами и буквами; карточки с ритмичным изображением разноцветных квадратов; разноцветные кубики; карточки для родителей с ребусами; вид норы, изображенный точками; ключи; 2 мольберта; ДВД проигрыватель; цветочки для оценки жюри, грамоты.

Предварительная работа:

  1. Интеллектуальные игры детей по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Блоки Дьёныша», «Развивающие игры» Б.П. Никитина, «Четвертый лишний» и т.д.;
  2. Выполнение занятий на развитие логического мышления.
  3. Интригующее, яркое сообщение, чтобы привлечь родителей к участию в игре.
  4. Изготовление пригласительных билетов для родителей.

Содержание организованной деятельности детей

Ведущий 1: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где нам предстоит пройти испытания, помочь зайчонку и победить злого Страха.

Но для начала нам надо разделиться на две команды. У каждой команды должен быть капитан. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан? (Дети самостоятельно выбирают капитана команды).

И ещё одно очень важное условие, без которого наша игра может не состояться – это активное участие родителей.

На нашу игру мы пригласили гостей, которым покажем, чему мы научились за эти годы. В любом соревновании должно быть жюри. Просим наших гостей выступить в качестве членов жюри и объективно оценить наши успехи.

При помощи волшебной музыки мы с вами попадём в сказку.

Ведущий 2: В большом лесу, на берегу быстрой реки жил-был Страх. Был он злым и одиноким, поэтому часто в лесу разносились его «ахи» и «охи», которые пугали лесных жителей. А когда наступал вечер и солнышко отправлялось спать, Страх садился на такой же старый, как и он сам, пень и заводил свою страшную песню:

Страх:

Если путник в лес зайдёт,
Старый страх его найдёт!
Страшно станет всем в лесу!
У-у-у-у!

Если непослушны дети,
Нет вреднее их на свете,
В лес я свой их утащу!
У-у-у-у!

Станет им там холодно,
А потом и голодно,
Но домой их не пущу!
У-у-у-у!

Ведущий 2: Заслышав песню Страха, все звери прятались в норы, а птицы спешили в свои гнёзда. Только ветер подхватывал её и разносил по всему лесу.

Ведущий 1: На другом берегу быстрой реки была вырыта нора, в которой жила Зайчиха со своими маленькими зайчатами. И чтобы не путать их, она дала им имена чисел.

(На поляне игрушечные зайцы с номерами цифр от 1 до 10 и мать Зайчиха – взрослый).

Зайчиха:

Раз – зайчонок с белым ухом,
Два – зайчонок с серым пухом,
Три – зайчонок очень умный,
А четыре – зайка шумный,

Пять – зайчонок бел как снег,
Шесть зайчонок выше всех,
Семь – зайчонок с чёрным ухом,
Восемь — зайка с рыжим брюхом,

Девять – трус, всегда при маме,
Зайка Десять – младший самый!

Ведущий 1: Все дети зайчихи были послушными, кроме самого маленького зайчонка десять. И каждый вечер, когда мать отправляла их спать, зайчонок десять капризничал, прятался и шумел. Поэтому Зайчиха часто ему говорила:

Глупый маленький Зайчонок!
Непослушный ты с пелёнок.
Ты не хочешь жить потише,
Как живут соседи мыши!

Ты шумишь, кричишь, играешь,
Ты братишкам спать мешаешь
И не слушаешь меня!
Ох, услышит Страх тебя,

Он придёт в наш дом тотчас,
Заберёт тебя от нас!

Ведущий 1: Но Зайчонок не слушал свою мудрую мать и баловался ещё больше. И вот однажды в нору к Зайчихе ворвался Страх, схватил непослушного зайчонка и унёс в своё жилище. Горько заплакала мама Зайчиха.

Ребята, а давайте поможем зайчатам и маме Зайчихе вернуть непослушного зайчонка, для этого нам нужно пройти испытания. Чья команда быстрее справится с заданиями, найдёт жилище Страха, спасёт зайчонка, значит и победит. За каждый правильный ответ команда получит цветочек. И у кого всех больше цветочков та команда и побеждает. В путь ребята!

Задание 1:

Ведущий 2:

Перед вами вагончики с цифрами и буквами. Вам нужно расставить вагончики по порядку начиная с цифры 1 и у вас получатся слова, из которых вы узнаете, как добраться до Страха. (Лесная тропа, глубокая нора).

Задание 2:

Ведущий 1:

Чтобы попасть в волшебный лес нужно в определённой последовательности выложить кубики.

Задание 3:

Ведущий 2:

Вместе со взрослыми.

Итак, мы знаем, что до логова Страха нужно идти по лесной тропе. А в лесу растут грибы, звери разные живут.

Сколько их вам нужно догадаться.

1. Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (Пять)

2. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (Шесть)

1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,

Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (Семь)

2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди. (Пять)

Задание 4:

Ведущий 1:

Мы с вами идём по лесной тропе. И следующее для вас задание: я буду говорить предложение, вам нужно будет вставить правильно слова «над» или «под».

Например: Встали утром мы с тобою солнце, где? над головою.

1. Солнце светит нам с тобой,

Где, скажи?... (над) головою!

2. А теперь ответим сами,

Где наш пол? Он… (под) ногами! 1 команде

3. Бабочка, махнув крылом,

Пролетела… (над) грибом!

1. Заяц машет нам с тобою

Из норы, что… (под) землёю!

2. Птичьи трели за горою,

Где поют?... (над) головою! 2 команде

3. И бежим мы по дорожке.

Что нам стелется… (под) ножки?

Задание 5:

Ведущий 2: Для родителей: «Отгадай ребус».

Задание 6:

Ведущий 1:

Соедини точки и ты узнаешь общий вид норы Страха.

Задание 7:

Ведущий 2:

К норе Страха ведут следы, догадайтесь, какие?

Задание 8:

Ведущий 1:

К норе Страха нужно подобрать ключ. Тот ключ, которому не будет пары и окажется ключом к норе Страха.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, нашли нору Страха, подобрали ключ и спасли маленького зайчонка. Злой Страх убежал далеко в лес и с тех пор больше не показывался, а уж как была рада мама Зайчиха: она поблагодарила ребят и с тех пор зайчата с мамой жили дружно и всегда слушались свою маму.

Подведение итогов, награждение.

Литература:

  1. Мороз Е. «Раз — Зайчонок, два – Зайчонок»., издательство Харьков, 2004 год.
  2. Программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой,

Т.И. Бабаевой, Издательство «Санкт Петербург».

3. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников», Москва «ВЛАДОС», 2005.

4. Аргинская И. И. Математика, математические игры». Самара: Фёдоров, 2005.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год