Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского»
Викторины
Автор: Чугункина Ирина Николаевна   
26.12.2023 20:42

Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского»Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского»

Цель: создание условий для развития познавательной активности, формирования интереса к чтению и литературе

Задачи:

  • расширять представления о творчестве детских писателей
  • развивать у детей умение эмоционально воспринимать сказку
  • стимулировать интерес к художественной литературе

Ход викторины: Ребята, сегодня мы собрались на литературную игру-викторину. Каждый год, 31 марта, мы отмечаем день рождения Корнея Ивановича Чуковского — известного всем детского писателя, большого друга детей. Именно поэтому наша викторина будет посвящена его творчеству.

Педагог выставляет на доску «ромашку» с фотографией писателя.

На нашей игре-викторине вас ждет много интересных вопросов и заданий. За правильный ответ вы будете получать жетон (показ) и в игре победит тот, кто получит больше всего жетонов.

А чтобы победить, нужно соблюдать некоторые правила:

 

Скачать конспект

- вопросы надо слушать внимательно.

- не перебивать друг друга.

- если готов ответ, подними руку.

Нам надо отгадать и назвать знакомые произведения К. И. Чуковского, что бы наша «ромашка расцвела». Ну, что готовы? Итак, начнем!

Света, выбери любой цвет карточки.

Ребёнок выбирает карточку, педагог читает задания.

1. Красная карточка

«В этой книжке именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

Вопросы:

- Кто хотел погубить Муху-Цокотуху?

- Что держал в руке Комарик спасший Муху-Цокотуху?

2. Оранжевая карточка

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды из бегемота

Выручил он из болота.

Вопросы:

- Куда спешил доктор Айболит на помощь больным зверятам?

- Кто помог Айболиту добраться до Африки? (волки, орлы, кит)

- Чем лечил Айболит зверей?

3. Жёлтая карточка

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ни заговорил

И зубастый крокодил.

Вопросы:

- С кем хотела спеть свинья в сказке «Телефон»? (с соловьём)

- Что попросил по телефону Крокодил для своей семьи?

Давайте послушаем, как Крокодил просил прислать ему калоши.

Инсценировка диалога; педагог выполняет — роль автора, ребёнок – роль Крокодила. Обязательно обратить внимание на интонацию, на передачу плаксивого голоса.

4. Зелёная карточка

Что за диво, что за чудо!

От неё ушла посуда.

К замарашке не вернутся

Кочерга, кастрюля, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе?

Вопросы:

- Что сбежало от бабушки Федоры?

Давайте немного отдохнём и выполним разминку.

Игра на развитие координации движений с речью

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника.

Присели одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.

Легли на ковёр, вытянулись.

5. Голубая карточка

Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей.

И победил его не волк,

Не слон, а воробей.

Вопросы:

- Кого призвали зверюшки идти выручать солнышко?

- Что сказал медведь крокодилу?

- Что пригрозил сделать крокодил?

- Что сказали медвежата дедушке?

6. Синяя карточка

Если любишь умываться

Тебе нечего бояться.

А «грязнули» и «неряхи»

От него сбегают в страхе.

Вопросы:

- Какая вещь убежала от мальчика грязнули первой? (одеяло)

- Как звали детишек знаменитого Крокодила проглотившего мочалку?

Представьте себе, что вы щётки. Попробуйте быстро, как в скороговоркепроговорить слова:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!».

7. Фиолетовая карточка

Вопросы:

- Какое зубастое чудище проглотило солнце?

- Кто победил Крокодила похитившего солнце в сказке «Краденное солнце»?

Посмотрите, какая красивая у нас получилась «Ромашка». Мы выполнили все заданияи наша викторина подошла к концу. Нам осталось только посчитать жетоны и наградить всех участников.

Победителям вручаются медальки за победу, участникам –медальки за участие.

Ребята! Подрастая, вы ещё не раз встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского, ведь он писал не только сказки, которые знакомы вам с раннего детства. Он автор замечательной повести «Серебряный герб», он перевёл на русский язык интереснейшие истории и подарил нам радость встречи с таким героями как барон Мюнхгаузен, Том Сойер, Принц и Нищий, Рикки–Тики–Тави и другие.

По сказкам Корнея Ивановича сняты замечательные мультипликационные фильмы. Смотрите их, читайте! Вам будет очень интересно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год