Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Викторина «Задание шахматного короля» (для детей подготовительной группы)
Викторины
Автор: Ёлочкина М. В. Крикова А. М.   
03.04.2023 04:01

Конспект Викторина «Задание шахматного короля» (для детей подготовительной группы)Конспект Викторина «Задание шахматного короля» (для детей подготовительной группы)

Воспитатели:

  • Ёлочкина М. В.
  • Крикова А. М.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2023 год

Цель: закрепить ориентацию на шахматной доске, знание шахматных фигур.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к шахматам, уверенность в своих силах, стойкий характер;
  2. Закрепить теоретические знания по шахматной игре;
  3. Развивать логическое мышление, память и внимание;
  4. Пополнять словарь новых слов.
  5. Способствовать формированию партнерских отношений между детьми.

Предварительная работа:

Чтение книг об истории шахмат, сказки про шахматы, играть с детьми в различные шахматные игры, загадывание загадок.

Оборудование:

  • анкета "Успехи команд"
  • полоски бумаги, разделенные на 8 квадратов, простой карандаш
  • магнитная шахматная доска с фигурами
  • напольное игровое поле
  • напольные шахматные фигуры
  • по 64 белые и черные клетки на каждую команду
  • карточки с обозначениями полей (например b2. e7 и т.п.)
  • фигурки животных из пластика по количеству детей
  • столы
  • деревянные шахматные фигуры на 10 человек (пять белых и пять черных)
  • "волшебный" мешочек
  • пазл "Шахматная фигура — король"
  • грамоты для команд.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей) Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие — викторину. А куда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Здесь войско выстроилось в ряд:

Слоны и кони, и ладьи,

И пешки чинно все стоят!

Скорей игру мне назови!

(шахматы)

Верно — ответ шахматы! И мы отправляемся в путешествие в шахматное королевство! Прежде чем отправиться путь, каждая команда придумает себе название и выберет командира. (Командиры представляют свои команды).

Воспитатель: Перед дальней дорогой, полной приключений и опасностей надо составить маршрут. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Согласен ли ты…», я буду называть утверждения, а вы будете закрашивать квадраты по порядку в черный цвет если ответ "да" и в белый если — "нет". (Дети берут карандаши и полоски бумаги, разделенные на 8 квадратов).

Вы согласны:

-Что шахматное поле квадратное? (да)

-Что шахматное поле больше доски? (нет)

-Что во всех горизонталях и вертикалях одинаковое количество полей? (да)

-Что на шахматной доске белых полей больше? (нет)

-Что в диагонали все поля одинакового цвета? (да)

-Что черные поля больше белых? (нет)

-Что белые фигур стоят на первой горизонтали? (да)

-Что пешка самая сильная фигура? (нет)

Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?

Дети: шахматная горизонталь!

Воспитатель: Молодцы! Маршрут построен и пришло время отправиться в путь. Во время нашего путешествия в будете выполнять задания шахматного Короля, а команда, которая наберет больше баллов выполнит его финальное задание. Чтобы начать путь поиграем в вопрос-ответ "Шахматная доска".

  • Какую страну считают родиной шахмат? (Индию)
  • Самый умный вид спорта – это… (шахматы)
  • В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? (шахматы)
  • На чем проходит игра в шахматы? (на доске)
  • Как называются клеточки на шахматной доске? (поля)
  • Каких полей больше черных или белых (одинаково)
  • Покажите вертикаль
  • Покажите горизонталь
  • Покажите диагональ
  • Сколько полей в одном ряду по горизонтали, вертикали?

Воспитатель: следующее задание собрать шахматное поле. (Дети выкладывают черные и белые клетки так, чтобы получилось игровое поле).

Воспитатель: В шахматном королевстве случилась беда! Из клеток королевского зоопарка разбежались животные. Чтоб вернуть и на место, нужно каждое животное поставить на правильное поле-клеточку. (Проводится игра «Расставь фигуры» — все дети получают карточки с обозначениями разных полей и "помогают" вернуть животных (фигурки зверей из пластика) в "клетки" — баллы получает команда, в которой большее число детей расставили фигуры без ошибок).

Воспитатель: Молодцы! И вот очередное королевское задание. В шахматном королевстве очень любят порядок, давайте поможем Королю навести порядок в его войске. (Игра "Что изменилось": на столе — 6 шахматных напольных фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет).

Воспитатель: Теперь король хочет проверить, насколько хорошо вы знаете его войско. (Проводится игра "Волшебный мешочек" — несколько представителей от каждой команд на ощупь определяют фигуру из мешочка и называют ее.)

Воспитатель: Для того чтобы играть шахматными фигурами необходимо правильно рассказать как эти фигуры перемещаются по шахматной доске. Мы с вами поиграем в игру «Как кто ходит..», для этого отгадаем загадки про шахматные фигуры и вспомним как они передвигаются по шахматной доске!

1.

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит

Хоботом он водит. (Слон)

2. Продвигается не косо и не прямо, А буквой «Г».

(Конь)

3. Стою на самом краю, Пусть откроют – пойду. Только прямо хожу, Как зовут, не скажу. (Ладья)

4.

Гладкий люблю я, расчищенный путь,

Лишь на шаг в любую сторону могу шагнуть!

(Король)

5.

Он может ходить, как Ладья и как Слон

– и прямо и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

А бьет он и вдаль и в упор.

Он очень опасен вблизи и вдали –

Ты больше вниманья ему удели.

(Ферзь)

6.

Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык неспешно

И берёт наискосок?

Ну конечно, это -…

(Пешка);

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили все фигуры и их ходы, нужно правильно их расставить на шахматной доске! (Представители 2х команд расставляют белые и черные фигуры в начальной позиции)

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше удивительное путешествие-викторина, пора подсчитывать очки! (Воспитатель подсчитывает очки, команде-победителю вручает финальное задание — пазл "Шахматный Король", а в завершении капитанам вручаются грамоты за 1е место и за "участие в викторине").

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год