Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна   
23.03.2023 16:11

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, применение их в практической деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Зима». Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; числительных с существительными. Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами. Упражнять в подборе однокоренных слов. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя опорную схему. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Закреплять понятия «гласный» и «согласный» звуки, умение различать их. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Упражнять детей в делении слов на слоги, находить ударный слог. Совершенствовать навыки составления и чтения слов. Закреплять умение детей составлять предложения по схеме, работать со схемой предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Развивать фонематический анализ и фонематические представления, фонематический слух. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, навыки речевого общения, память. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: шарики со слогами, цилиндры, снеговики, схема расположения шаров относительно цилиндра, изображение ёлки, ребус, мнемотаблица для описания ёлки, загадка, фишки зелёного, синего, красного цветов, раздаточные материал для звуко-буквенного анализа на каждого ребенка, чёрный ящик, санки, буквы разрезные (1 набор на 2 ребёнка), схема предложения, волчок, игрушка совы, эмблемы, медали, конверты с заданиями, доска.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие пришли гости-это ваши родители. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, а вы любите играть? Мы предлагаем вам сегодня стать настоящими знатоками и сыграть в игру: «Что? Где? Когда?» Символ этой игры — сова. В народе сова считается самой умной птицей. Сова – это символ мудрости, познания и ума.

-Вы готовы показать свои знания и стать настоящими знатоками?

-Итак, ваша команда знатоков будет называться «Фантазёры», как наша группа. С вами будут соревноваться и дети из нашего сада, и из других детских садов. Но прийти они не смогли, и поэтому они написали нам письма с заданиями. Мы будем крутить вот этот волчок, и на какой конверт покажет стрелка, то письмо и будем зачитывать. На табло будет выставляться счёт игры. За победу в игре команда будет награждена призами.

- Но сначала, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

Настрой на предстоящую деятельность

Речевая игра: «Доскажи словечко»

Слушаем внимательно, выполняем задания (старательно).

Ответить хочешь – не кричи, а только руку … (подними).

На стульчиках сидим мы стройно и ведём себя (спокойно).

В. -Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! Тогда я желаю вам удачи!

II. Основная часть

Актуализация знаний и умений у детей

-Сегодня среда, 25 января 2023 года, и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». Игра идёт до 6 очков. Счёт 0:0. Мы начинаем первый раунд.

Крутится волчок.

-Против вас играют ребята из подготовительной группы детского сада «Солнышко». Задание называется «Волшебные шарики».

Составление слов из слогов, выделение ударного слога

На доске вразброс развешаны снежинки со слогами.

-Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (предложение-слова-слоги-звуки).

-На доске вы видите шарики. Но вы, наверное, заметили, шарики не простые, а с сюрпризом. На них написаны слоги. Вам нужно будет сейчас составить из слогов слова (слоги: зи, зор, у, ма, ток, ка)

-А кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима). Вот и слова, которые вы будете составлять связаны с этим временем года.

(дети составляют слова: зима, узор, каток. Кто-то выходит к доске выставляет снежинки, кто-то читает слово, которое получилось).

-Молодцы, слова вы составили. Напомните, из чего состоят слова? Правильно, из слогов. А как узнать, сколько слогов в слове? (в слове столько слогов, сколько гласных букв).

-Давайте узнаем, сколько слогов, например, в слове зима? (дети говорят, что 2 гласные буквы, значит 2 слога. Можно прохлопать.). А какой слог ударный в слове зима? Давайте позовём слово: зи-маааа. На какой слог падает ударение? (на второй).

(точно также работаем ещё с одним словом).

-Счёт 1:0 в пользу знатоков. Мы начинаем второй раунд.

Крутится волчок.

-Против вас играют дети старшей группы нашего детского сада «Ивушка».

Задание называется «Где находится снеговик?»

Пространственное расположение предметов. Работа с предлогами

На доске вывешивается схема.

-Ребята, давайте рассмотрим эту схему. Какие геометрические тела вы видите на этой схеме? (цилиндр и шар). А у вас на столах есть тоже цилиндры, а вместо шара вы будете использовать снеговиков.

-Давайте все вместе посмотрим на схему, на первый рисунок. Скажите, где находится шар по отношению к цилиндру? Только ответьте полным предложением. (шар находится на цилиндре). Поставьте, пожалуйста, снеговичка на цилиндр в соответствии с этим рисунком (дети должны поставить снеговика на цилиндр).

(Точно также ведётся работа по следующим рисункам: дети ставят снеговика в соответствии с рисунком и по очереди полным предложение отвечают, где находится снеговик по отношению к цилиндру).

-Молодцы, ребята! Справились со вторым заданием. Счёт 2:0 в пользу затоков.

Мы начинаем третий раунд. Крутится волчок.

-Против вас играют ребята из подготовительной группы детского сада «Сказка». Ребята приготовили вам задание «Символ Нового года».

Разгадывание ребуса.

Работа с мнемотаблицей. Составление описательного рассказа.

Чтобы узнать, что это за символ такой, вам предлагается разгадать ребус. (Дети отгадывают ребус ЁЛКА).

-Правильно, ребята, это ёлка. Дерево-символ Нового года.

-А давайте посчитаем ёлки. У нас на картинке одна ёлка. А как будет звучать, если 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10?

-А теперь давайте скажем слова, которые по звучанию похожи на слово ёлка, то есть назовём родственные слова (ёлка, ёлочный, ёлочка, еловый)

-Посмотрите на ёлочку. Давайте опишем ёлочку по схеме с помощью признаков. (на доску вывешивается мнемотаблица: высота, форма, цвет, какая? Воспитатель задаёт вопросы по схеме, а дети полным предложением отвечают на них: Это ёлка, она высокая. У неё длинные, пушистые ветки. Ёлка треугольной формы. Она круглый год зелёная. На ёлке много игрушек, бусы, а на макушке звезда.)

-Счёт 3:0 в пользу знатоков. Мы начинаем четвёртый раунд. Крутится волчок.

-Против вас играют ребята средней группы нашего детского сада «Ивушка». Задание называется «Логоритмическая пауза»

Проговаривание чистоговорки с движениями

Ра-ра-ра- пришла зимняя пора На слоги – хлопок. Руки разводим по сторонам

Оз-оз-оз-крепкий на дворе мороз На слоги – хлопок. Показываем как холодно.

Ос-ос-ос- я укутал шарфом нос На слоги – хлопок. Прячем нос.

Ул-ул-ул- ветерок на нас подул На слоги – хлопок. Руками вверху показываем ветер.

Ок-ок-ок- на дворе лежит снежок На слоги – хлопок. Присели, руки на полу.

Или-или-или-бабу снежную слепили На слоги – хлопок. Лепим снежки.

Ра-ра-ра – во дворе у нас гора На слоги – хлопок. Руками показываем горку.

Анки-анки-анки- у меня есть санки На слоги – хлопок. Показываем санки.

Ру-ру-ру- собирайте детвору На слоги – хлопок. Руками показываем, как

собирать, к себе.

Ры-ры-ры- покатаемся с горы На слоги – хлопок. Руками показываем, как

катаемся.

Ушка-ушка-ушка – у мальчика клюшка На слоги – хлопок. В руках клюшка.

Ей-ей-ей – славный был у нас хоккей На слоги – хлопок. Машем клюшкой.

Ра-ра-ра-очень рада детвора На слоги – хлопок. Прыгаем и машем руками.

-Молодцы, ребята. Задание выполняли дружно, чётко, правильно. Поэтому счёт становится 4:0 в пользу знатоков.

-Мы начинаем пятый раунд. Крутится волчок.

-Против вас играют дети старшей группы детского сада «Золотая рыбка». Вот какое задание они вам приготовили… Оно называется «Забавное слово»

Отгадывание загадки. Проведение звуко-буквенного анализа слова

-Отгадайте слово, разгадав загадку, что это…

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И катались все потом

С моего горба гуртом. (Горка).

Соберите это слово (слово в разброс на доске, у детей тоже индивидуальные наборы, и тоже собирают слово, каждый у себя)

  1. Произнесите слово ГОРКА
  2. Сколько в этом слове с звуков – 5 звуков
  3. Сколько в слове слогов, и как определить ГОР-КА- 2 слога
  4. Какой слог в слове ударный, на какой слог падает ударение, какой слог мы выделяем интонационно. – 1 слог
  5. Какой первый звук, характеристика именно данного звука: СОГЛ., ТВЁРД., ЗВОН., (почему звонкий, как определить) ПАРН.
  6. Второй звук: ГЛАС., (почему гласный), УДАРН.
  7. Третий звук: СОГЛ., ТВЁРД., ЗВОН., НЕПАРНЫЙ.
  8. Четвёртый звук:: СОГЛ., ТВЁРД., ГЛУХ., ПАРН.
  9. Пятый звук: ГЛАСН., БЕЗУДАРН.
  10. Сколько в первом слоге звуков – 3 звука
  11. Сколько во втором слоге звуков – 2 звука

Каждый у себя, ребёнок выкладывает слово и схему слова.

-Молодцы! Счёт 5:0 в пользу знатоков.

-Мы начинаем наш последний, шестой раунд. Крутится волчок.

-Против вас играют дети из детского сада «Кораблик». Задание, которое они приготовили называется «Чёрный ящик».

-Итак, внимание, чёрный ящик. (вносится ящик).

Составление из букв слова САНКИ. Работа со схемой предложения. Составление предложений с заданным словом.

-Вам нужно отгадать то, что находится в этом чёрном ящике. Вы сможете узнать, что в чёрном ящике, если из букв, которые находятся перед вами, составите слово. Именно этот предмет и находится в чёрном ящике. (дети составляют из букв слово САНКИ).

Открывается ящик, воспитатель достаёт санки.

-Верно ребята, это санки. Но здесь ещё что-то лежит. (воспитатель достаёт листок).

-Что это ребята? (схема предложения). Как вы догадались, что это схема предложения? Здесь обозначено начало предложения (уголок), конец предложения (точка).

-Что обозначают линии? (сколько слов в предложении). Из скольких слов состоит предложение на этой схеме? (из 4).

-Давайте составим предложение со словом санки состоящее из четырёх слов.

(Дети по очереди составляют свои предложения).

III. Заключительная часть

Рефлексия

Наша игра подошла к концу, давайте посмотрим на счёт.

Команда «Знатоков» выигрывает со счётом… Поздравляем! Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила за победу, вручить вам медали

Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год