Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Викторина «Умницы и умники» по ФЭМП у старших дошкольников.
Викторины
Автор: Маркова Татьяна Валерьевна   
03.06.2022 18:44

Викторина «Умницы и умники» по ФЭМП у старших дошкольников.Викторина «Умницы и умники» по ФЭМП у старших дошкольников.

Цель: закрепить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

  • закрепить знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП: счет в пределах 10, представление о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, составе числа, решение задач.
  • Продолжать развивать память, логическое мышление
  • Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.

Материалы и оборудование: простые карандаши, конверты с заданиями, мольберт, буквы, наклейки, тетради в крупную клетку, рыбки и кормушки из картона – дидактическая игра, карточки с заданиями.

 

Скачать конспект

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Здравствуйте, мои дорогие!

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки,

и верю, что этот день принесет вам

радость, общение друг с другом.

Если вам будет трудно, я помогу.

Улыбнёмся друг другу.

- Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Улыбка – знак доброты, начинайте и заканчивайте день улыбкой!

Присаживайтесь, ребята на коврик (воспитатель показывает куда присаживаться).

Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? Как группа называется вашего возраста? (ответы детей).

Воспитатель: – Значит, скоро вы станете школьниками.

- Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Гости пришли посмотреть чему вы научились.

- Покажем, чему мы научились? (ответы детей).

Воспитатель: – когда вы ходили в детский сад мы с вами знакомились с цифрами, учились считать, составлять числа, решать задачи и т.д.

– Сегодня мы проверим ваши умения по одному предмету.

- А по какому предмету, вы сейчас сами отгадаете.

- Но для начала давайте вспомним какие предметы у нас есть (ответы детей).

Воспитатель: – Предлагаю отгадать загадку, чтобы узнать по какому предмету проверим ваши знания.

Хочешь верно все считать?

Знаки требуется знать.

Поселились в мудро книжке

Развеселые братишки.

Их десяток, кто они?

Ну-ка быстро назови!

(цифры)

- Так по какому предмету проверим ваши знания и умения (ответы детей).

Воспитатель: – Верно, по МАТЕМАТИКЕ.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами сейчас разделимся на две команды: команда мальчиков «Умники» и девочек «Умницы».

- Гости будут нашим жюри.

- Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, та команда получает 1 балл.

- Каждой команде нужно выбрать капитана. Пообщайтесь и сообщите (ответы детей).

Воспитатель: – Команды займите свои места за столом. Прежде чем начать занятие–викторину, разомнемся.

«Разминка»

(воспитатель задает всем детям вопросы).

  1. С какого дня начинается неделя?;
  2. Сколько дней в неделе?;
  3. Назовите дни недели?;
  4. Какое животное тянет плуг, воз и сани?;
  5. Соседи числа «8»;
  6. Прибор для измерения времени?;
  7. Какой день недели наступает за средой?;
  8. Сколько месяцев в году?;
  9. Соседи числа «6».

Воспитатель: – Молодцы, ребята!

- И так, начинаем викторину.

- Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: – Я каждой команде по очереди буду давать задание, слушайте внимательно. Не отвечайте, не дослушав до конца.

- Все задания у меня будут из конвертов.

(воспитатель достает первый конверт)

Конверт№ 1. (синий – буква «Г»)

«Графический диктант» — задание для двух команд одинаковое.

Воспитатель: – Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит точка. От этой точки

мы будем выполнять задание.

- Кто у вас получился?

Жюри оценивает выполненное задание.

Конверт№ 2. (синий – буква «Г»)

Дидактическая игра «Покорми рыбок».

Наглядный материал в виде ярких плоских изображений рыбок. На каждой рыбке записан пример на сложение и вычитание. Имеются кормушки с цифрами.

Кормушки с цифрами «5» и «10».

Задание 1 команде.

Примеры: 10-0; 8-3; 7+3; 10-5.

Задание 2 команде.

Примеры: 7-2; 9+1; 9-4; 9+1.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Молодцы, ребята!

- Присаживаетесь за столы. Продолжаем нашу викторину.

Конверт№ 3. (синий – буква «Г»)

Решение задачи.

Задание 1 команде.

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7).

Задание 2 команде.

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок? (10+5=15).

Конверт№ 4. (синий – буква «Г»)

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Задание 1 команде.

Слова: высоко-низко, далеко-близко, слева-справа, вверху-внизу.

Задание 2 команде.

большой – маленький, широкий-узкий, ночь-день, вечер-утро.

Конверт№ 4. (синий – буква «Г»)

Упражнение «Определи лишнее число».

Задание 1 команде.

Числа: 15, 18, 20, 3, 45, 37.

Задание 2 команде.

Числа: 12, 14, 18, 2, 42, 34.

Конверт№ 5. (синий – буква «Г»)

Игра с числами.

Воспитатель: – За каждый ответ команда получает один бал.

Задание 1 команде.

  1. назови число, которое находится за числом «6»;
  2. назови число, которое больше на 1 числа «3»;
  3. назови число, которое больше на 1 числа «7»;
  4. назови число, которое находится перед числом «7»;
  5. назови число, которое находится после числа «9».

Задание 2 команде.

  1. назови число, которое меньше на 1 числа «6»;
  2. назови число, которое меньше на 1 числа «3»;
  3. назови число, которое находится за числом «8»;
  4. назови число, которое находится справа от числа «2»;
  5. назови число, которое на 1 меньше числа «2».

Конверт№ 6. (синий – буква «Г»)

Состав числа. «Числовые домики».

Задание 1 команде.

Число «5»

Задание 2 команде.

Число «7»

(жюри подводит итоги).

Конверт№ 7. (синий – буква «Г»)

(воспитатель достает последнюю букву из конверта. Дети из полученных букв складывают слово ЗАГАДКА).

- Ребята, это был последний конверт, в нем последняя буква.

- Какая это буква? (ответы детей)

Воспитатель: – Как вы думаете, что нам надо сделать с этими буквами? (ответы детей).

- Ребята, какое слово получилось? (ответы детей).

Воспитатель: – Верно это слово ЗАГАДКА.

- А почему буквы окрашены в такие цвета? (ответы детей).

Воспитатель: – Твердые звуки, обозначаются синим цветом, а гласные – красным цветом.

- Молодцы, ребята!

- Внимание, теперь загадка. Слушаем и пробуем отгадать.

Катя любит кукол, Толя любит марки,

Но оба очень любят получать… (ответы детей).

(Подарки)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: – Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные ответы.

(воспитатель раздает детям наклейки).

  • Что вам понравилось из занятия (ответы детей)

- Что было особенно трудно? (ответы детей).

Воспитатель: – Занятие закончено, Молодцы!

(Все берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Используемая литература:

1. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений, 2014. –

176 с.

2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения, 1997. – 240 с.

3. https: //flomaster. club/24049-risunok-po-strelkam-dlja-detej. html

4. https: //umnazia. ru/blog/all-articles/matematicheskie-zagadki-dlja-detej

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год