Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах?»
Викторины
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Воронько Ольга Ивановна   
28.02.2022 18:55

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах?»Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах?»

Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: расширить и обобщить представления о мире цветов.

Задачи:

  • Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые).
  • Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу
  • Посев семян однолетних цветов (бархатцы, астра, календула, посадка растений на клумбе участка, наблюдения и уход за ними
  • Уход за комнатными растениями
  • Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.

Материалы и оборудование:

  • Плакаты с изображениями цветов, проигрыватель, картинки с изображением цветов, искусственные цветы, материал для оформления коллективной работы «Цветочная поляна».

Ход занятия

I Организационный момент

Игра-викторина проходит в групповой комнате. На столе лежат открытки, картинки с изображением цветов, а также искусственные цветы.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте как вы думаете зачем мы сегодня собрались?

Ответы детей

Воспитатель Послушайте пожалуйста песню. Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

А теперь скажите пожалуйста, о чем мы будем сегодня с Вами разговаривать?

Дети – о цветах

Воспитатель правильно, но не только я хочу поговорить, но и поиграть. Я хочу Вас пригасить на игру-викторину, которая называется «Что я знаю о цветах». Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах. Но у нас не просто игра, а игра-викторина. Викторина — это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз.

II Основная часть

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про цветы, а вы попытаетесь их отгадать и показать на плакатах:

1,Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок -

И остался стебелек. (Одуванчик)

2Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый;

Только жаль, что не душистый. (Василек)

3Выросли звоночки в ряд,

Жалко только – не звенят.

Синие бутончики – это (колокольчики)

4Мы сплетем веночки летом Пробивается росток,

Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок.

Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает.

Все веночки из (ромашек). Солнце глянет – расцветает

(подснежник)

5Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет,

говорит Мишутке: Скажет: «Школа, здравствуй!»

«Видишь синие цветочки?» У меня в руках букет -

Это (незабудки) Праздничные (астры)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо. Но наши загадки продолжаются.

Продолжим отгадывать загадки про цветы.

6Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

7Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой?. (пион)

8Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы,

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду… (шиповник)

9Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся… (ноготки)

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним, как называют цветы, которые растут в помещении – комнатные;

а цветы, которые растут в саду или на клумбах – садовые;

а цветы, которые растут на лугу – полевые. Правильно, молодцы.

Скажите пожалуйста, а какие в знаете лекарственные цветы – календула, мать-мачеха.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветы, которые находятся в группе, назовите комнатными? (герань, фиалка). Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении). Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении?

(потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут).

Воспитатель: Верно. А какие цветы называют садовыми?

(цветы, которые люди выращивают в саду, на клумбах).

Воспитатель: посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).

Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?

(потому что они растут в поле).

Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете? (варианты ответов). Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши).

Выполним гимнастику для глаз.

Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы, которые я назову.

Влево смотрим – незабудки,

Вправо – ландыши в цвету.

Вниз – ромашки, розы, астры.

Вверх – календулу найду.

Воспитатель: Итак, повторим еще раз: по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые).

Воспитатель: посмотрите на столе перед вами лежат картинки с изображениями цветов, давайте попробуем собрать отдельно полевые и садовые цветы. А скажите пожалуйста символом семьи какой является цветок в нашей стране Россия – ромашка. Молодцы. А когда награждают семьи у ромашки лепестки бывают только белые? (белые, синие, красные) а этот триколор что символизирует в России – флаг России. Молодцы.

Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем

Пальчиковую гимнастику «Цветы»

Текст Действия пальчиками

Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит, (шевелим пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши красные цветки (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Закрывают лепестки.

Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)

Воспитатель: посмотрите пожалуйста, перед вами на столе лежат цветы, давайте попробуем собрать.

Практическая работа

Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты.

Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся).

Воспитатель: Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу.

Я травянистое растение,

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Воспитатель: Сейчас устроим короткий «мозговой штурм». Соберитесь, слушайте внимательно:

- Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе).

- Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра).

- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!

В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка).

Воспитатель: 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник: День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина.

О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы).

- Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена.

Воспитатель: Наша игра называлась «викторина». А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов).

- Викторина — это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.

Наша викторина была на тему: «Что я знаю о цветах» и говорили мы о цветах.

- Сейчас я вам дам последнее маленькое задание: посмотрите ребята на мольберт. А как вы думаете, что здесь изображено. (поляна). Давайте мы вместе ее украсим цветами.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за активное участие в игре (награждение).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год