Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Викторина для старших дошкольников (из опыта работы) «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Викторины
Автор: Рябикина Татьяна Дмитриевна Комиссарова Татьяна Леонидовна   
02.11.2021 18:50

Викторина для старших дошкольников (из опыта работы) «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Викторина для старших дошкольников (из опыта работы) «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Воспитатели:

  • Рябикина Татьяна Дмитриевна
  • Комиссарова Татьяна Леонидовна

МБДОУ №112 «Сказка» г.Астрахани

Цель: расширение познаний дошкольников и родителей в сказках Александра Сергеевича Пушкина, через создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности; способствовать формированию интереса к творческому наследию А.С. Пушкина, любви к поэтическому слову.

 

Задачи:

  • развивать стремление приобщаться к богатству русского языка через сказки поэта, правильно воспринимать содержание сказок и героев, способствовать развитию таких навыков, как интонация, жесты и мимика
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них
  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности
  • закреплять художественные навыки для создания сюжетов по сказкам А,С. Пушкина, поощрять творческие, композиционные и цветовые решения.

Ожидаемые результаты:

  • формирование эмоциональной отзывчивости через развитие интереса к творчеству А,С, Пушкина
  • расширение художественных возможностей детей при изображении героев сказок поэта
  • повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.

Материалы: золотые рыбки 35 шт., орешки на каждого ребенка, 4 ведёрка, 2 стола, разрезные картинки.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.

Актуальность:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин

Сегодня, как никогда, актуальным становится присоединение детей к миру русского языка, его богатству. В наш век, технического прогресса и духовного обнищания, сказка, как и другие ценности русской культуры, утрачивает своё высокое предназначение. Уходит в прошлое традиция семейного чтения. Сказка — это очень ёмкое и глубокое литературное произведение, неиссякаемый источник мудрости, богатства идей, необходимый элемент воспитания ребёнка. Она доступным языком рассказывает ему о жизни, освещает проблемы добра и зла. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир.

Ход игры-викторины

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом …

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения … (А. С. Пушкин)

Ребята, вы любите сказки? Конечно, сказки любят и знают все. А кто же сочиняет сказки? (Писатели и народ) Всё верно. Сказки, которые сочинял народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к поколению. Бабушки рассказывали их своих внукам. Внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. А есть сказки, которые сочиняли писатели, они записывали свои сказки и эти сказки мы можем прочитать.

И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. У нас в викторине участвует 4 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете балл. В конце викторины мы посчитаем баллы, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

1 задание «Назови сказку правильно»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

  • «Сказка о рыбаке и …» (рыбке)
  • «Сказка о Золотом …» (петушке)
  • «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
  • «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

2 задание «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 золотые рыбки, другая – 1 рыбку.

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

3 конкурс «Поймай золотую рыбку». Необходимо накручивать на карандаш верёвочку, кто быстрее намотает, тот и победил!

4 конкурс: «Вопрос – ответ?»

Ведущий: сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкoй скaзки А.С. Пушкина является цaрь Дaдoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке".

Б. "Сказки о золотом петушке".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

Б. Ветер

В. Комар

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. Остров царя Салтана

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки Пушкина?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

5 задание «Орешки» (соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки.

(2 стола, на столе ведёрко, в ведёрке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола и собрать, по одному орешку, все орешки. Команда, которая справится первая, получит 2 золотые рыбки, вторая – 1 золотую рыбку.

6 задание «Вопросы»

За каждый вопрос по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

- где жила белочка (в хрустальном доме)

- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

7 задание «Чёрный ящик»

Во всех сказках А.С. Пушкина присутствуют элементы волшебства. Волшебство в них, почти всегда, на стороне добра и помогает положительным персонажам справиться с трудностями: а какие это волшебные элементы мы с вами сейчас вспомним.

Вопрос: в ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха хотела убить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка?

(Ответ: яблоко, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос: в ящике лежит предмет, который в сказке А.С. Пушкина говорит человеческим голосом. Что это? Как называется сказка?

(Ответ: зеркало. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос: кто исполнял самые невероятные желания старухи? Как называется сказка?

(Ответ: золотая рыбка, «сказка о рыбаке и рыбке»)

Вопрос: кто предупреждал царя о приближении врагов? Как называется сказка?

(Ответ: золотой петушок, «Сказка о золотом петушке»)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов).

Подведение итогов. Награждение победителей.

-А закончить нашу викторину я хочу стихами

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

Список литературы:

  1. «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
  2. Иллюстрации А.Куркина, Н.Кочергина, Е.Пашкова, П.Соколова, В.Фаворского, И.Ершова, А.Бакулевского, М.Микешина.
  3. Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу. — М.ЛИНКА ПРЕСС, 1999
  4. Юдаева М.В. Хрестоматия для старшей группы. Серия библиотека детского сада. Издательство Самовар, 2019.
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа, 2014.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год