Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Викторина для старшей группы «Сказки знаем – часто читаем»
Викторины
Автор: Е.В. Анастасиади Т.М. Окунева   
04.03.2021 09:38

Викторина для старшей группы «Сказки знаем – часто читаем»Викторина для старшей группы «Сказки знаем – часто читаем»

Подготовили:

  • Воспитатель МБДОУ № 35 Е.В. Анастасиади
  • Воспитатель МБДОУ № 35 Т.М. Окунева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 комбинированного вида» Полысаевский ГО 2021

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках и их героях-животных

 

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей понятно для других высказывать мысли, составлять предположения.
  • Формировать у детей умение внимательно слушать задания воспитателя, соблюдать очередность, слушать других не перебивая.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность суждений.
  • Активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, умение играть в команде, сотрудничать.
  • воспитывать интерес к чтению.

Предварительная работа: чтение и слушание русских народных и авторских сказок с беседами по содержанию, рассматривание иллюстраций; оформление тематической выставки книг; совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра; инсценировка сказок; настольные игры, пазлы.

Методы: словесные, наглядные, игровые, ИКТ.

Оборудование и материалы: корзинка с шишками, орешками с заданиями, запиской от Белки; иллюстрации по нужным сказкам; карточки по количеству детей для разделения на 2 команды; два комплекта пазлов с сказочным сюжетом; д/и «Четвёртый лишний»; мультимедиа установка; аудиа запись хор из оперы Ю. Коваля «Волк и семеро козлят»; картинки «Найди 10 отличий»; д/и «Установи порядок»; Мультфильм «Белка и Волк»

Ход викторины

Организационный момент

- Ребята, смотрите, какую интересную корзинку я нашла сегодня, когда шла на работу. Как Вы думаете, кто может быть хозяйкой такой корзинки? (В корзинке шишки и орешки).

Дети высказывают свои предположения, склоняясь к тому, что раз шишки и орешки, то это белка. Рассматривая содержание корзинки, находят в ней записку. Воспитатель читает

«Здравствуйте, ребята!!! Я лесная белка, узнала, что Вы любите читать сказки, где главные герои – животные. А Вы знаете сказку, где главный герой белка? (тут предполагаются ответы детей) Я могу подарить Вам такую сказку, если Вы выполните все задания, которые найдёте в орешках»

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Выполним задания, и узнаем новую сказку про Белку!

Воспитатель: А чтобы было интереснее, давайте разделимся на 2 команды и устроим волшебную викторину «Сказки читаем – много знаем».

Дети делятся на 2 команды (Дети разобрали карточки с изображением бельчонка и лисенка, тем самым образовав команду «Бельчата» и «Лисята». Можно как на занятие физической культуры встать в одну шеренгу, рассчитаться на первый второй, встав в 2 колонны получить две команды; по желанию детей; любым другим способом).

Правила игры.

Воспитатель: Теперь внимательно послушайте правила викторины:

  1. Команды выполняют задания Белки, которые мы узнаем из орешков;
  2. За каждое правильно выполненное задание получают шишку;
  3. Чья команда наберёт больше шишек – победитель, если количество шишек окажется равной – победила дружба;
  4. Ответ принимается только с поднятием руки. Если кто-то будет выкрикивать, ответ не принимается. Если одна команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде.

(Проверка выполнения заданий проходит с помощью взаимопроверки и помощью воспитателя)

Основная часть

Орешек 1 – «Разминка» (Вспомним сказки)

Воспитатель: Мы должны вспомнить названия сказок, где главными героями являются животные. Называем по очереди, за кем последнее слово, тот получает шишку. (Детям даётся 1 мин на обсуждение)

(Все зависит от подготовки детей, если дети вспомнят мало сказок, и задание будет вызывать затруднение, можно показывать иллюстрации).

Орешек 2 – «Собери пазлы по сюжету сказки»

Воспитатель: Каждая команда получает пазлы, картинку надо собрать за 1 мин (песочные часы), кто успеет собрать как можно больше и правильно назвать название тот победитель. (Детям предлагаем фабричные пазлы крупные или мелкие, если нет подходящих, можно нужные иллюстрации из сказок приклеить на картон и разрезать на необходимое количество частей)

Орешек 3 – «Четвертый лишний»

Воспитатель: ребята, вы должны из 4 сказочных героев найти лишнего, не из этой сказки.

(Картинки можно вывести на экран меняя слайды)

«Теремок» — Мышка, Заяц, Лиса, Белка

«Колобок» — Медведь, Кабан, Лиса, Заяц

«Зимовье зверей» — Бык, Козёл, Свинья, Гусь

«Заюшкина избушка» — Петух, Собака, Кот, Лиса

«Лисичка со скалочкой» — Лиса, Гусочка, Кошка, Собака

«Лиса и Котофей Иванович» — Волк, Медведь, Мышка, Лиса

Музыкальная пауза

Дети поют и выполняют произвольные движения

Хор из оперы Ю.Коваля "Волк и семеро козлят"

Орешек 4 – «Найди 10 отличий» (серия «Мир детства»)

Воспитатель: ребята, каждая команда получает две картинки с сюжетом из сказки «Кот и Петух», Вы их должны сравнить и отметить карандашом 10 отличий за 1 минуту (песочные часы).

Орешек 5 – «Закончи сюжет»

В сказке Владимира Сутеева «Яблоко» Ворона, Заяц и Ёж нашли яблоко, но никак не могли договорится, как его поделить, помог им Медведь, и когда звери поделили яблоко «Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь» Что ему ответили звери?

(Дети не обязательно должны сказать точно по тексту, главное, чтобы сохранился верный смысл.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!).

В сказке Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка» при прощании Заяц поблагодарил Ежа, «— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.

Усмехнулся Ёжик и говорит:

— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

Заяц даже опешил:

— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?»

Что ответил Ёж Зайцу?

(— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!

Тут всё понял Заяц.

— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!»).

В сказке Владимира Сутеева «Дядя Миша» Медведь брался за все дела подряд «— Всё делал — и вот с пустыми лапами остался…

— Что же теперь делать будете, дядя Миша? — спросил Мышонок» Что ответил Медведь Мышонку?

(— Делать нечего, — сказал Медведь. — Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать…)

В сказке Владимира Сутеева «Под грибом» вначале и Муравью было тесно, а потом спряталось много животных и даже Зайца от Лисы спасли. «Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…»

О чем не успела досказать лягушка, как думаете Вы?

Орешек 6 – «Установи порядок»

Воспитатель: Ребята, а сейчас Вам надо навести порядок в сказке. Картинки перепутались, Вы должны все картинки поставить на места, и рассказать по ним сказку. (Два конверта с эмблемами команд, в конвертах серия картинок по сюжету сказки. «Лисята» — сказка «Заюшкина избушка», «Бельчата» — сказка «Лисичка-сестричка и Серый волк»).

Физминутка «Палочка-выручалочка»

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот предмет (показывает палочку рогатину). Правильно, из сказки Владимира Сутеева «Палочка выручалочка». Прошу всех игроков каждой команды встать в круг. Вам надо сказать волшебные слова: палка, палка-выручалка, превратись в передавалку. И передать палочку по кругу от игрока к игроку, пока она не вернётся к тому, кто начал передавать первым, кто первым замкнет круг, тот победитель. (Второй круг задание усложняется, палочка передаётся за спинами).

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончились орешки. Ребята, Вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. А теперь мы можем познакомиться с обещанной сказкой про Белку. (Просмотр мультфильма по сказке Л. Толстого «Белка и Волк» Яндекс. Видио).

Воспитатель: Ребята, как называлась сказка? (Ответы детей)

- Так почему Волку скучно и не весело, а Белка всегда весела? (Ответы детей)

- А Вам понравилась наша викторина «Сказки читаем – много знаем»? (Ответы детей)

- А почему нам было интересно и весело? (Ответы детей)

- Правильно, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания Белки. Этому и учат нас сказки — быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.

- А теперь нам осталось подвести итоги и получить подарки. (Подведение итогов, награждение участников раскрасками от Белки).

Приложение 1.

«Белка и Волк» Л.Н. Толстой

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

— Пусти меня.

Волк сказал:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год