Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Викторина для детей младшей группы (3-4 лет) «Мир чудес и волшебства!»
Викторины
Автор: Булатова Надежда Дмитриевна   
10.02.2020 21:30

Викторина для детей младшей группы (3-4 лет) «Мир чудес и волшебства!»Викторина для детей младшей группы (3-4 лет) «Мир чудес и волшебства!»

Оборудование: жетоны (за правильные ответы), значки для двух команд, мольберт, интерактивная доска, куклы Би-Ба-Бо, дипломы, платок, персонажи сказок (игрушки), телеграммы, картинки с фрагментами сказок, художественная выставка работ по сказкам.

Ход викторины.

(Детей и родителей встречают воспитатели в костюмах Сказочниц).

Сказочница:

- Здравствуйте, девочки и мальчики, а также их родители. Мы, Сказочницы, пришли к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями — книга сказок. Она является драгоценной жемчужиной нашего наследия.

 

Сказочница:

- Сегодня мы приглашаем вас в большое путешествие по замечательной стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.

Сказочница:

Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Мышата» и «Котята». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок». Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказочница:

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Мы поможем вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, говорю? (Ответ детей)

Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Конкурс «Кто сказал?».

Сказочница: «В какой сказке есть эти слова». (Показ слайдов на экране)

- Я, мышка — норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка.

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем (Теремок)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

  • Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Кот лиса и петух)

- Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

2. Конкурс «Из какой сказки предмет».

Сказочница:

- Яйцо. (Курочка Ряба)

- Горошек. (Кот, петух и лиса)

- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть)

- Короб с пирожками. (Маша и медведь)

- Печка. (Гуси — лебеди).

- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка)

3. Конкурс «Телеграмма».

Сказочница: «Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему почтальону!»

- «Спасите, нас хочет съесть серый волк!» ( «Волк и семеро козлят» -козлята).

- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка — «Курочка ряба»).

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша — «Маша и медведь»).

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок — «Три медведя»).

4. Конкурс «Вопрос — ответ».

Сказочница: «А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы».

  1. Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису?
  2. Кто посадил репку?
  3. Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь»?
  4. Кто съел Колобка?
  5. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба»?
  6. Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк?
  7. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу?
  8. Кого позвал дед тянуть репку?
  9. Конкурс для родителей.

Сказочница: «А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?»

  1. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок);
  2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка);
  3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? ( «Теремок», «Лиса и заяц»);
  4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу);
  5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино);
  6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба).
  7. Конкурс «Пир на весь мир».

Сказочница: «Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я мы и решили объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный».

- «Кто, кого и в какой сказке так угощает?»

На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль»,

«3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.

Сказочница: «Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!»

7. Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»

Сказочница: «Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках». Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

8. Конкурс «Разложи по порядку».

Сказочница: «А сейчас будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки».

Игра «Платочек» (под музыку русскую народную).

Сказочница: «Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс. Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А мы накроем кого-нибудь платками, после слов:

«Раз, два, три, угадайте,

Кто же спрятался внутри?»»

Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками.

Сказочница: «А мы подведем итоги нашей викторины».

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Сказочница: «Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год