Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
Викторины
Автор: Пелихова Анна Николаевна   
05.02.2020 12:58

Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»

Пелихова Анна Николаевна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки»

Фролова Оксана Александровна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки»

Гринес Елена Александровна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки»

Вид интеллектуальной игры: тематический.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7лет)

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о России.
  2. Развивать у детей любознательность, интерес к истории России.
  3. Закрепить представления детей о народах, живущих в Самарской области, народных промыслах, достопримечательностях городов России.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
  5. Развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, самоконтроль через выполнение задания;
  6. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважение к русской культуре.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

  • письменное приглашение к участию в игре — пригласительный билет
  • призы победителям (дипломы, кубок Сова)
  • фотогазета по результатам игры (созданная взрослыми и другими детьми)
  • символика клуба знатоков (эмблема)
  • бонусы (медальоны)

 

2. Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления заданий и результатов деятельности:

  • жетоны-звездочки
  • карточки с картинками,
  • магнитная доска,
  • оценочные листы и экраны для жюри, экспертов.

2) материальные средства для деятельности детей

  • аудиозаписи музыкальной паузы (музыка)
  • видеозапись задания;
  • текстовой материал

3. Дидактический материал:

  • пиктограммы (вида деятельности, предмета, качества или свойства, правила поведения, правила взаимодействия при проведения викторины, взаимодействия в команде и др.),
  • наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности (по выполнению заданий викторины и др.),

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • доски (магнитная, маркерная),
  • технические средства (магнитофон, ноутбук, микрофон, мультимедиапроектор)
  • Карта России (символы городов)
  • Головные уборы
  • Ёмкости с разными видами грунта
  • Сувениры народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка).
  • Матрёшка
  • Автомобили (модельки)
  • Воздушные шары 6 штук (белый, синий, красный)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Этапы Содержание деятельности Время реализации Методические указания

Мотивационно- целевой этап

В группе воспитатель проводит беседу про праздник «День России», и предлагает поиграть в игру «Что? Где? Когда?».

Воспитатель вместе с детьми просматривает фрагменты телепередачи «Что? Где? Когда?». Обсуждает с детьми понятия: крупье, знатоки, раунд, волчок, сектор. Знакомит детей с положением о проведение игры и приглашает принять в ней участие.

Педагог проводит предварительную работу, обеспечивает актуализацию знаний по теме игры «Россия – Родина моя».

3 минуты

- Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по России. А вы знаете, какие скоро будут праздники?

- День нашего города Тольятти, и День России. — А, вы знаете игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте сейчас вместе, посмотрим и обсудим, как в неё играть.

- Ребята, давайте с вами вспомним, кто живёт в России, какие достопримечательности есть в городах.

Проектировочно – организационный этап

Содержательно- деятельностный этап.

Оценочно- рефлексивный этап.

Педагог берёт на себя роль ведущего.

  • Представляет команду игроков и её капитана.
  • Приглашает команду к игровому столу
  • Озвучивает тему игры «Россия Родина моя», обосновывает ее важность
  • Знакомит с соперниками знатоков (клуб весёлых человечков).
  • Напоминает правила игры для игроков и болельщиков
  • Настраивает игроков на победу

1 раунд. Счет 0:0. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Карандаш.

Внимание вопрос:

Время выполнения задания пошло.

Ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос.

2 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Буратино. Внимание на экран задание: …

Время пошло.

3 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Чиполлино. Внимание вопрос:

Минута обсуждения пошла, один из знатоков отвечает на вопрос.

4 раунд. Звучит гонг.

Стрелка останавливается на секторе…, «Чёрный ящик». Ведущий предлагает отгадать, что находится в чёрном ящике. Против знатоков играет Гурвинёк.

5 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе… музыкальная пауза. Петрушка предлагает гостям и знатокам отдохнуть и подвигаться (флешмоб).

6 раунд. Звучит гонг.

Стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Дюймовочка.

Ведущий предлагает игрокам, выполнить задание за минуту, Внимание время пошло.

7 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе..., против знатоков играет Незнайка. Самарская область славится Жигулёвскими горами, и так задание…

Игроки выполняют задание. Время пошло!

8 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе… Внимание, против знатоков играет Самоделкин.

Время пошло, игроки выполняют задание.

Ведущий подводит итоги, вручает дипломы участникам.

Благодарит за игру.

5 минут

- Здравствуйте, дорогие наши зрители. Мы с вами собрались на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

- 12 июня, мы будем отмечать праздник «День России».

- Есть очень много стран на нашем земном шаре, но сегодня игра будет посвящена России.

- А сейчас встречайте команду «Знатоки»!

- Наш девиз: Наш девиз не унывать

Все пройти и все узнать.

- Перед вами кроссворд, чтобы отгадать ключевое слово, необходимо ответить правильно на вопросы Карандаша.

- Время обсуждения прошло, капитан объявляет игрока отвечающего на вопрос.

- И так правильный ответ:

- это Россия.

- Молодцы!

- Счёт становится … в пользу…

- Продолжаем игру!

- Назовите, из какого города сувениры и вид их росписи.

- Время выполнения задания прошло.

- Город фарфора Гжель, Московская область.

- Нижний Новгород, хохлома.

- Город Вятка, Кировская область, дымковская игрушка.

- Отлично! Счёт становится… в пользу…

- Продолжаем нашу игру!

- Достопримечательностями каких городов, являются эти символы?

- Минута прошла, ваш ответ (дети расставляют на карте символы:

Волгоград – «Родина мать», Тольятти – «Ладья», Москва – «Кремль», Сочи – «Факел с олимпийскими кольцами», Санкт – Петербург «Крейсер Аврора». Умницы! Счёт становится… в пользу…

- А мы продолжаем нашу интеллектуальную игру.

- А сейчас игроки, должены угадать, что находится в нашем чёрном ящике.

♦ ♦ ♦

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

- И так правильный ответ:

- Матрёшка.

- Молодцы! Продолжаем игру.

- А сейчас немного отдохнём и подвигаемся!

- Отдохнули, теперь продолжим игру, знатоки занимают свои места.

- Перед вами головные уборы. Отгадайте, какие народы Самарской области их носят?

- Время обсуждения прошло.

- Ваш правильный ответ:

  1. Татары.
  2. Русские.
  3. Чуваши.
  4. Мордва.

- Великолепно! Внимание на экран, правильный ответ. Счёт становится… в пользу…

- А теперь продолжаем игру.

- Перед вами 4 ёмкости с разными видами грунта (щебень, песок, глина, земля). За минуту вам необходимо в правильной последовательности распределить слои почвы Жигулёвских гор.

- И так правильный ответ:

  • Щебень
  • Глина
  • Песок
  • Земля

- Молодцы! Счёт становится… в пользу…

- И так последний, решающий раунд!

- Из предложенных моделей составьте автомобильный ряд ВАЗ, от выпуска первой машины до новинок.

- Время прошло, и так внимание на экран, правильный ответ:

- Вы просто, молодцы!

- Счёт становится… в пользу…

- Дорогие друзья, все задания выполнены. Давайте подсчитаем результаты.

- Объявляю победителей…

- Самый результативный участник получает приз-символ-Сову.

- Уважаемые знатоки, я поздравляю вас с победой. Любите и гордитесь нашей Родиной – Россией!

- До свидания. До новых встреч!

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

  • вводная беседа (информационного характера),
  • вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
  • появление персонажа (в исполнении взрослого),
  • создание проблемной ситуации;
  • создание ситуации успеха,

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

  • постановка диагностической задачи,
  • предвосхищающее поощрение,
  • предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).

2. Методы организации деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа),
  • наглядные (демонстрация символических объектов, показ способа действия, наблюдение),
  • аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
  • практические (упражнение, поручение),
  • наглядно-практические (оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

  • вербальная оценка результатов выполнения заданий,
  • взаимоконтроль,
  • коллективный смотр,
  • самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом),
  • рефлексия деятельности.

Приложение.

  1. Пригласительный билет.
  2. Название команды: «Знайки».
  3. Девиз команды

Наш девиз не унывать

Все пройти и все узнать

4. Символика команды:

5. Звездочки за правильный ответ:

6. Дипломы

7. Сова для награждения

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год