Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна   
14.10.2019 11:21

Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Составили воспитатели:

  • Павлова Наталья Сергеевна
  • Колбина Ирина Ивановна

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • Биткулова Светлана Ивановна

МБОУ СОШ № 2 подготовительная группа г. Красноуральска 2019 г.

Конспект музыкально-интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний, полученных ранее в области «Музыкальное развитие»; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

Задачи:

  • Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя;
  • 2) Повышение интереса дошкольников к миру музыки;
  • Развивать познавательные способности детей дошкольного возраста, расширять кругозор;
  • 4) Учить выбирать правильный ответ из нескольких предложенных, отгадывать загадки.

Материалы: Проектор, интерактивная доска, презентация слайдов к с вопросами и ответами по игре,, эмблемы, черный ящик, аудиозапись, флажки, жетоны, картинки, игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение к игре.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент (1 слайд – заставка игры)

Чтение стихотворения воспитателем:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательный мир музыки и проведем занимательную, увлекательную и веселую игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети приветствуют друг друга.)

Воспитатель: Ребята нам нужно разделится на 2 команды, я вам предлагаю выбрать в какую команду вы пойдете. (поднос с фишками)

(Дети самостоятельно выбирают команду)

Воспитатель: Каждая команда выбирает капитана по считалочке

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам друзей не сосчитать!

А без друга в жизни туго!

Берегите же друг друга!

Воспитатель- В любом соревновании должно быть жюри. Давайте познакомимся и поприветствуем наше жюри.

  1. Команда «Веселые нотки», капитан команды…
  2. Команда «Домисольки», капитан команды…

Воспитатель: Я познакомлю вас с правилами игры.

Итак, у капитанов есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Подсчитав в конце игры все нотки — жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур.

Итак, приступаем к игре!

Начинаем первый раунд «Разминка» (звучит гонг) (2 слайд-заставка)

Воспитатель задает вопросы:

1. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребёнку?

  • колыбельная
  • частушка
  • гимн

(Дети называют правильный ответ), на экране 3 слайд презентации -правильный ответ за правильный ответ дается нотка- жетон.

Воспитатель: (звучит гонг)

2. Человек, который пишет музыку – это:

  • плотник
  • композитор
  • художник

(Дети называют правильный ответ), (на экране 4 слайд презентации -правильный ответ)

Воспитатель: Композитор сочиняет музыку, а вы знаете, что музыка бывает разная, то она льётся прекрасной, нежной, завораживающей мелодией, то она стремительно движется вперёд. И никого музыка не может оставить равнодушным. Музыка вызывает у нас самые разные чувства и переживания.

Воспитатель: (звучит гонг)

3. Как называется жанр музыки, под который идут солдаты?

  • песня
  • танец
  • марш

(Дети называют правильный ответ), на экране 5 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: Ребята вы совершенно верно определили маршевый жанр, а скажите, что такое марш? Вы совершенно правы, марш — это музыка для ходьбы, эта музыка чёткая, энергичная, чёткая, ритмичная.

Воспитатель: (звучит гонг)

4. Кто является руководителем оркестра?

  • маляр
  • полицейский
  • дирижёр

(Дети называют правильный ответ), на экране 6 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: (звучит гонг)

5. Назовите животных, которые были Бременскими музыкантами в сказке Братьев Гримм.

  • осел
  • волк
  • собака
  • кот
  • лиса
  • петух
  • гусь

(Дети называют правильный ответ), на экране7 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: (звучит гонг)

6. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца?

  • чебурашка
  • обезьяна
  • львенок

(Дети называют правильный ответ), на экране 8 слайд презентации -правильный ответ)

Воспитатель: (звучит гонг)

7. Кто съел кузнечика в песенке «В траве сидел кузнечик»?

(Дети называют правильный ответ), на экране 9 слайд презентации -правильный ответ)

Воспитатель: (звучит гонг)

8. Назовите музыкальный шумовой инструмент.

  • труба
  • скрипка
  • треугольник

(Дети отвечают), на экране 10 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: (звучит гонг)

9. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке…»?

  • крокодил
  • кот
  • Шапокляк
  • Винни пух

(Дети отвечают), на экране11 слайд презентации -правильный ответ

Подведение итогов 1 конкурса (слово жюри)

Второй раунд «Угадай мелодию» (звучит гонг) (слайд12)

Звучит мелодия, дети отгадывают

  • «Спокойной ночи, малыши»
  • «Песня про кузнечика»
  • «В лесу родилась елочка»

(Дети называют правильный ответ), на экране 12 слайд презентации -правильный ответ

Музыкальная пауза (13 слайд)

«Хорошее настроение. Барбарики» Физминутка

Подведение итогов 2 конкурса (слово жюри)

Третий раунд «Черный ящик» (звучит гонг) (14 слайд)

(Вносят черный ящик)

Воспитатель: Угадайте, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.) В ящике лежат музыкальные инструменты. Чтобы отгадать, какой — детям загадывается загадка.

Вопросы командам:

1. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Дудочка)

(Дети называют правильный ответ),

(Из ящика воспитатель достает правильный предмет)

2. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (Бубен)

(Дети называют правильный ответ),

(Из ящика воспитатель достает правильный предмет)

Подведение итогов 3 конкурса (слово жюри)

Четвертый раунд Игра «Четвертый лишний» (15 слайд)

Воспитатель: Назовите все музыкальные инструменты. Скажите, какой из них лишний и почему?

(Дети называют правильный ответ), (слайд 16-21)

Подведение итогов 4 конкурса (слово жюри)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год