Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна   
14.10.2019 11:21

Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Составили воспитатели:

  • Павлова Наталья Сергеевна
  • Колбина Ирина Ивановна

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • Биткулова Светлана Ивановна

МБОУ СОШ № 2 подготовительная группа г. Красноуральска 2019 г.

Конспект музыкально-интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний, полученных ранее в области «Музыкальное развитие»; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

Задачи:

  • Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя;
  • 2) Повышение интереса дошкольников к миру музыки;
  • Развивать познавательные способности детей дошкольного возраста, расширять кругозор;
  • 4) Учить выбирать правильный ответ из нескольких предложенных, отгадывать загадки.

Материалы: Проектор, интерактивная доска, презентация слайдов к с вопросами и ответами по игре,, эмблемы, черный ящик, аудиозапись, флажки, жетоны, картинки, игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение к игре.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент (1 слайд – заставка игры)

Чтение стихотворения воспитателем:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательный мир музыки и проведем занимательную, увлекательную и веселую игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети приветствуют друг друга.)

Воспитатель: Ребята нам нужно разделится на 2 команды, я вам предлагаю выбрать в какую команду вы пойдете. (поднос с фишками)

(Дети самостоятельно выбирают команду)

Воспитатель: Каждая команда выбирает капитана по считалочке

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам друзей не сосчитать!

А без друга в жизни туго!

Берегите же друг друга!

Воспитатель- В любом соревновании должно быть жюри. Давайте познакомимся и поприветствуем наше жюри.

  1. Команда «Веселые нотки», капитан команды…
  2. Команда «Домисольки», капитан команды…

Воспитатель: Я познакомлю вас с правилами игры.

Итак, у капитанов есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Подсчитав в конце игры все нотки — жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур.

Итак, приступаем к игре!

Начинаем первый раунд «Разминка» (звучит гонг) (2 слайд-заставка)

Воспитатель задает вопросы:

1. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребёнку?

  • колыбельная
  • частушка
  • гимн

(Дети называют правильный ответ), на экране 3 слайд презентации -правильный ответ за правильный ответ дается нотка- жетон.

Воспитатель: (звучит гонг)

2. Человек, который пишет музыку – это:

  • плотник
  • композитор
  • художник

(Дети называют правильный ответ), (на экране 4 слайд презентации -правильный ответ)

Воспитатель: Композитор сочиняет музыку, а вы знаете, что музыка бывает разная, то она льётся прекрасной, нежной, завораживающей мелодией, то она стремительно движется вперёд. И никого музыка не может оставить равнодушным. Музыка вызывает у нас самые разные чувства и переживания.

Воспитатель: (звучит гонг)

3. Как называется жанр музыки, под который идут солдаты?

  • песня
  • танец
  • марш

(Дети называют правильный ответ), на экране 5 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: Ребята вы совершенно верно определили маршевый жанр, а скажите, что такое марш? Вы совершенно правы, марш — это музыка для ходьбы, эта музыка чёткая, энергичная, чёткая, ритмичная.

Воспитатель: (звучит гонг)

4. Кто является руководителем оркестра?

  • маляр
  • полицейский
  • дирижёр

(Дети называют правильный ответ), на экране 6 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: (звучит гонг)

5. Назовите животных, которые были Бременскими музыкантами в сказке Братьев Гримм.

  • осел
  • волк
  • собака
  • кот
  • лиса
  • петух
  • гусь

(Дети называют правильный ответ), на экране7 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: (звучит гонг)

6. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца?

  • чебурашка
  • обезьяна
  • львенок

(Дети называют правильный ответ), на экране 8 слайд презентации -правильный ответ)

Воспитатель: (звучит гонг)

7. Кто съел кузнечика в песенке «В траве сидел кузнечик»?

(Дети называют правильный ответ), на экране 9 слайд презентации -правильный ответ)

Воспитатель: (звучит гонг)

8. Назовите музыкальный шумовой инструмент.

  • труба
  • скрипка
  • треугольник

(Дети отвечают), на экране 10 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: (звучит гонг)

9. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке…»?

  • крокодил
  • кот
  • Шапокляк
  • Винни пух

(Дети отвечают), на экране11 слайд презентации -правильный ответ

Подведение итогов 1 конкурса (слово жюри)

Второй раунд «Угадай мелодию» (звучит гонг) (слайд12)

Звучит мелодия, дети отгадывают

  • «Спокойной ночи, малыши»
  • «Песня про кузнечика»
  • «В лесу родилась елочка»

(Дети называют правильный ответ), на экране 12 слайд презентации -правильный ответ

Музыкальная пауза (13 слайд)

«Хорошее настроение. Барбарики» Физминутка

Подведение итогов 2 конкурса (слово жюри)

Третий раунд «Черный ящик» (звучит гонг) (14 слайд)

(Вносят черный ящик)

Воспитатель: Угадайте, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.) В ящике лежат музыкальные инструменты. Чтобы отгадать, какой — детям загадывается загадка.

Вопросы командам:

1. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Дудочка)

(Дети называют правильный ответ),

(Из ящика воспитатель достает правильный предмет)

2. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (Бубен)

(Дети называют правильный ответ),

(Из ящика воспитатель достает правильный предмет)

Подведение итогов 3 конкурса (слово жюри)

Четвертый раунд Игра «Четвертый лишний» (15 слайд)

Воспитатель: Назовите все музыкальные инструменты. Скажите, какой из них лишний и почему?

(Дети называют правильный ответ), (слайд 16-21)

Подведение итогов 4 конкурса (слово жюри)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год