Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Викторины
Автор: Меньщикова Наталия Анатольевна   
13.06.2019 17:07

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать имеющиеся знания
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, логическое мышление, зрительное внимание, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности

Воспитательные:

  • Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий
  • Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, карточки-задания, простые карандаши, эмблемы для команд, призы, таблицы оценивания для членов жюри.

Ход НОД

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…»

Ведущий

День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Ведущий

Целый день все дети задают вопросы:

Дети.

  1. Почему в реке вода?
  2. Облака плывут куда?
  3. Почему летают птицы и не могут заблудится?
  4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
  5. Где живут зимой медведи?
  6. Кто отъел кусок луны?
  7. Отчего машина едет?
  8. Почему трубят слоны?
  9. Как писать в тетради строчки?
  10. Как читать с листа слова?
  11. Почему цветут цветочки?
  12. Чем питается сова?
  13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
  14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?

Ведущий.

Сто вопросов, сто ответов

Что же тут еще сказать…

Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Ведущий.

Ребята, помните, в сказке «Волшебник Изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной тропинке, выложенной желтыми кирпичами?

А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре, а кто-то даже пять лет. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу?

Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости, на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Эта игра умных, находчивых и сообразительных. Поприветствуем наших участников. В игре принимают участие команды детей подготовительной группы.

Приветствие команды «Знайки»:

Орешек знаний тверд,
Но все же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Простой девиз: «Хотим все знать!»

Приветствие команды «Умники»:

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Приветствие команды «Почемучки»:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
В игры любим мы играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Ребята, занимайте свои места.
Весело и с пользой игру нам провести
В этом поможет прекрасное жюри.

Прошу жюри занять свои места. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает балл. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается медалями.

Начинаем нашу игру с «Разминки» /забавные вопросы для каждой команды/

З: Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

У: Кто громче мычит – петух или корова?

П: Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

З: Что никогда не возвращается? (время)

У: Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

П: Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Ведущий: Наша игра продолжается.

Первый тур «Я – россиянин»

Вам нужно прослушать внимательно вопрос и дать правильный ответ.

З: Как называется страна, в которой мы живем?

У: Назовите столицу России.

П: В какой области мы живем?

З: Назовите государственные символы России.

У: Назовите деревянную игрушку – символ России.

П: Назовите дерево – символ России.

Назовите, какие памятники нашего города изображены на слайде.

З: Памятник горнякам, шахтерам, строителям на автовокзале (слайд 2)

У: Аллея памяти на проспекте Горняков (слайд 3)

П: памятник Неизвестному солдату на улице Ленина (слайд 4)

Назовите здания нашего города на слайде.

З: Дворец «Горняк» (слайд 5)

У: Школа искусств (слайд 6)

П: Бассейн (слайд 7)

Молодцы, ребята! Переходим ко второму туру.

Второй тур «Маленький гений»

1 задание «Назови профессию по предметам»

З: Цветы — (цветовод) (слайд 8)

Пчела — (пчеловод) (слайд 9)

Гаечный ключ — (слесарь) (слайд 10)

У: Ведро и швабра — (уборщица) (слайд 11)

Билет — (кондуктор) (слайд 12)

Огнетушитель – (пожарный) (слайд 13)

П: Касса — (кассир) (слайд 14)

Краска и кисть — (маляр) (слайд 15)

Нитки, ткань – (портной) (слайд 16)

2 задание «Определите жанр живописи» (по картинам)

З: (пейзаж)

У: (натюрморт)

П: (портрет)

3 задание «Скажи наоборот»

З: Река глубокая, а ручей…

У: Дорога широкая, а тропинка…

П: Дерево высокое, а куст…

З: Звери бывают смелые и …

У: Кисель густой, а морс…

П: Сахар сладкий, а перец …

З: Кашу варят густую и …

У: Морковь можно есть сырой и …

П: Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий: Математику придется всем вам в школе изучать.

А сейчас хочу проверить, как умеете считать.

4 задание «Логические задачи»

Команда «Знайки» слушает внимательно:

«Гусь стоит на одной ноге и весит 3кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»

Задача для команды «Умники»:

«На березе три толстых ветки. На каждой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?»

Задача для команды «Почемучки»:

«Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело над рекой? Ответь скорей!»

5 задание «Реши примеры»

Каждому нужно решить по два примера, один – на сложение, другой – на вычитание. Ответ запишите.

Все замечательно работали. Молодцы!

А сейчас физминутка.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Третий тур – «Грамотей-ка»

  1. задание «Ребусы»
  2. задание «Если взять большое слово, вынуть буквы – раз и два. А потом собрать их снова, выйдут новые слова».

Составьте новые слова из слов:

Команда «Знайки» — слово кормушка.

Команда «Умники» — слово первоклассник.

Команда «Почемучки» — слово снегурочка.

Ведущий: Какие умные и находчивые у нас ребята!

Четвертый тур «Юный читатель»

1 задание «Права детей и герои сказок»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете права детей.

З: В каких сказках нарушаются права на семью, заботу взрослых? ( «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко»)

У: В какой сказке говорится о праве на образование? ( «Золотой ключик»)

П: В каких сказках нарушаются права на дом, личное имущество? ( «Заюшкина избушка», «Три поросенка»)

2 задание «Назовите автора этих произведений» (по иллюстрациям на слайде)

З: П. Бажов (слайд 17)

У: К. Чуковский (слайд 18)

П: Г. Андерсен (слайд 19)

3 задание «Знатоки пословиц»

Команды называют по очереди пословицы о книге, ученье.

И последний наш конкурс «Конкурс капитанов»

Задание капитану команды «Знайки»: объяснить три дорожных знака, понятия пешеход, пассажир.

Задание капитану команды «Умники»: назвать три возможных причины пожара, три основных правила поведения при пожаре.

Задание капитану команды «Почемучки»: назвать три правила поведения в лесу, три добрых дела для нашей Земли.

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Умники и умницы». Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры. А пока жюри занято, предлагаю ребятам ответить на вопрос «Чем мне запомнился детский сад? Какие у меня успехи?»

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Вручение медалей победителям.

Аплодисменты нашим игрокам. Ребята, спасибо за игру!

Вот и кончились года,

Когда не было забот.

А теперь, поверь, всегда

Будет дел невпроворот.

Ждет тебя твой первый класс,

К знаниям лежит твой путь.

Мы даем тебе наказ –

Лучше всех в учебе будь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год