Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»
Викторины
Автор: Горячева Вера Викторовна, Кузьмина Ольга Ивановна   
21.12.2018 15:43

Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»

Авторы:

  • Кузьмина Ольга Ивановна
  • Горячева Вера Викторовна

Воспитатель МДОУ Тереньгульский д.с. "Солнышко" р. п. Тереньга

Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моего поселка», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширение и закрепление представлений детей о мире профессий, формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» – содействовать формированию учебно-информационных навыков, умению работать в группах и парах; помогать осознавать ценность совместной деятельности.

ОО «Познавательное развитие» — продолжать расширять представление детей о многообразии профессий и их взаимосвязи; закреплять умение детей ориентироваться в мире профессий, развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»: — учить называть предметы труда, слова – действия, употребляемые в разных профессиях (режет, воспитывает, строит и т.д.), слова – определения (добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный и т. д).

 

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько много гостей, давайте поздороваемся с ними нашим «Утренним приветствием».

Скажем, здравствуйте руками,
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом

Ведущий: Поприветствуем, друг друга, но для этого надо встать парами: опустите глаза вниз и быстро поднимите – с кем встретились глазами, с тем встаньте в пару.

У тебя ручки, у меня ручки
У тебя плечи, у меня плечи.
У тебя спинка, у меня спинка,
У тебя пальчики, у меня пальчики.

Ты мой друг, и я твой друг.
Мы любим друг друга.

Ведущий: Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд, слово, которое написано в красных клетках. Согласны?

Дети. Да.

По вертикали1. Кто угостит нас всех, и приготовят замечательный обед? (Повар). 2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что всего полезней? (Врач). 3. Кто прибьет вам каблучок и замочек в сапожок? (Сапожник). 4. Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (Шофер). 5. Кто детей учит читать и писать, чтобы умным стать? (Учитель). 6. Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт). 7. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух). 8. За порядком кто следит, хулиганить не велит? (Полицейский). 9. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея).

Ведущий: Какое же слово получилось?

Дети. Профессия.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?

Упражнение «Продолжи фразу»

Ведущий: Передавая мяч по кругу, продолжите фразу: «Профессия – это…». (Дети выполняют). Вывод: профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000. И в нашем детском саду их очень много. Давайте поиграем в игру «Азбука профессий нашего детского сада» и назовем некоторые из них. (Дети берут по одной букве и называют профессии на эту букву).

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии».

В игре будут участвовать две команды «Смайлики» и «Смешарики». (Дети берут по одной эмблеме и занимают места за игровыми столами). Давайте познакомимся с игроками. По очереди коротко расскажите о себе, как вас зовут? Сколько вам лет? Какой вы по характеру? Чем увлекаетесь или чем любите заниматься? (Игроки команд по очереди представляются, используя схемы. Например: меня зовут Аня, мне шесть лет, я веселая, люблю танцевать.)

Ведущий: Команды, посовещайтесь и назовите своих капитанов. Дорогие участники игры, вас ждут сегодня сложные конкурсы и интересные задания, новы молодцы, и я верю, что все у вас получится. Жюри у нас сегодня – ребята – болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получит звездочку. Победит та команда, которая наберет больше звездочек. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН.

Конкурс – разминка «Ты – мне, я тебе».

Ведущий: О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда посовещавшись, по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко. Понятно. Время на подготовку – 1 мин. (Команды называют пословицы и поговорки). Подводятся итоги.

Конкурс «Логическая цепочка».

Ведущий: У каждой команды на столах картинка, разрезанные на несколько частей. Сложите ее и назовите профессию, которая изображена на ней. (Команды «Смайлики» собирают врача, а «Смешарики» — пекаря).

Затем дети выбирают из разных картинок те, которые относятся к профессии их команды, и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии (Кто это? Где работает? Человек этой профессии? Что он делает? Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе? Какой должен быть человек этой профессии?).

Ведущий: Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ. Подводятся итоги.

Конкурс «Показуха»

Ведущий: Команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры и помогут командам заработать звездочки. Я буду показывать картинку каждой команде по очереди. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, а ребята – болельщики должны угадать профессию этого человека. Подводятся итоги.

Конкурс «Поэтический»

Ведущий: Много книг о людях разных профессий, а мы с вами сегодня попробуем сочинять о них стихи, только без рифмы. А как называются стихи без рифмы?

Дети: Белые.

Ведущий: Напоминаю правила сочинения таких стихов: первая строчка отвечает на вопрос «Кто это?, вторая — на вопрос «Какой это человек?», третья – на вопрос «Что он делает?», четвертая – на повторение первой.

Дети берут по одной картинке, на которых изображены люди разных профессий и предметы, необходимые им для работы, и самостоятельно разбиваются на пары

Ведущий: Время на подготовку – две минуты, творческих вам успехов. Напоминаю, что нужно читать с выражением, помогая себе жестами и мимикой.

Дети готовятся, решают, как будут выступать: вместе или по одному, конкурс оценивается.

Музыкальная пауза.

«Частушка о профессиях» (участвуют дети – болельщики)

Конкурс капитанов «Кто я?»

Ведущий: На голову капитанов я надеваю шапочку с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Дети могут отвечать «да» или нет». Например: Я варю обед? (Нет.) Мне нужны для работы ножницы? (Да.) Я парикмахер? (Нет.) Я хожу в белом халате (Нет.) Я одеваю людей? (Да.) Я швея? (Да.) Подводятся итоги.

Конкурс «Чем похожи и чем отличаются?

Ведущий: Каждая команда, посовещавшись, должна ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются профессии?

Команда «Смайлики» — воспитатель и учитель. Команда «Смешарики» — сапожник и портной.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили, и прежде чем подвести итоги, давайте вместе попробуем, выбрать самую нужную и самую важную профессию. Команды, прошу на середину зала.

Дети надевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг.

Упражнение «Паутинки»

Ведущий: Передавая клубок, друг другу попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель построит дом, в котором будет жить врач.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Ребята, все профессии, которые вы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, все профессии важны, все профессии нужны.

Дети читают стихотворение Ю. Тувима «Все для всех».

Ведущий: Вы все славно потрудились, показали хорошие знания, а победила сегодня в нашей игре дружба. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику».

Программно – методическое сопровождение мероприятия:

Раздаточный материал: кроссворд: буквы для составления названия профессии, разрезные картинки с изображением профессий людей, эмблемы с изображением разных профессий; наглядно – дидактические пособия «Рассказы по картинкам», «Профессии» — дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром; дидактические картинки с изображением профессий; схемы для сочинения стихов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год