Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка для воспитанников 6-8 лет "Турнир знатоков сказок"
Викторины
Автор: Сиводед Елена Николаевна   
13.01.2017 02:16

Методическая разработка для воспитанников 6-8 лет Турнир знатоков сказокМетодическая разработка для воспитанников 6-8 лет "Турнир знатоков сказок"

Цель:

  • Повторить ранее изученные произведения. Развивать у детей познавательные интересы, творческие способности.
  • Формировать у воспитанников коммуникативно — речевые умения. Воспитывать интерес к чтению, доброту, благородство, смекалку, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, умение работать в группах.

Оборудование и оформление:

  • мультимедийный проектор, экран (музыкальная заставка из отрывков сказок с песнями главных героев);
  • карточки с вопросами для участников команд и капитанов; колокольчики, фишки, призы; эмблемы каждому участнику;
  • выставка книг и детских рисунков «Рисуем сказку».

Плюсы данного сценария:

  1. В организации турнира участвует учитель (воспитатель) и его помощник (взрослый-ребёнок) (раунд «Вопрос-игра»).
  2. Сценарий несложный к запоминанию. Можно не заучивать вопросы, а пользоваться текстом – подсказкой, напечатанным на карточке с обратной стороны, которой написано «1 РАУНД», «2 РАУНД», «КАПИТАН», «ЗРИТЕЛИ».
  3. Сценарий позволяет максимизировать участие детей.
  4. Заранее проводиться конкурс рисунков.
  5. Реквизиты и костюмы для исполнителей легки к изготовлению.
  6. Целенаправленный активный досуг.

Действующие лица: ведущая (учитель или воспитатель), участники команд «Колобок» и «Репка», зрители, жюри.

ХОД ТУРНИРА.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы очень добрые и любознательные. Приглашаю вас принять участие в «Турнире знатоков сказок».

- А за что вы любите сказки? (Добро побеждает Зло; в сказках много волшебства, чудес и приключений).

-Какую пословицу вы знаете про сказки? (Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.) — А какие бывают сказки? (Народные и литературные).

-Кто написал народные сказки? (Народные сказки не имеют автора, т.к. не известно кто их сочинил. Они передавались из уст в уста.)

-Назовите русские народные сказки. ( «Колобок», «Курочка Ряба», «теремок», «Гуси – лебеди» и т. д.).

-Если известна фамилия автора, тогда как называется эта сказка? (Литературная или авторская.)

-Какие литературные сказки вы читали? (В. Даль «Девочка Снегурочка», В.Катаев «Цветик – семицветик», Ш.Перро «Красная Шапочка», и т.д.).

-Какой ваш любимый сказочный герой? (Золушка – трудолюбивая, добрая, вежливая, милая.)

-Когда вы были маленькими вам много читали или рассказывали сказок взрослые. И вот наступило время, когда вы пришли в школу и начинаете читать сами. Читая сказки вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Итак, начинаем «Турнир знатоков сказок». В нём участвуют две команды. Оценивает турнир жюри (представление жюри).

В 1 РАУНДЕ определяем игроков команды «КОЛОБОК». Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, предоставляется возможность выбрать следующего участника команды и пройти за свой стол.

  1. вопрос. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь?» (Щука)
  2. вопрос. Настоящее имя Царевны — лягушки. (Василиса Премудрая)
  3. вопрос. Чья это песенка: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт»? (Лисы)

Для команды «РЕПКА» следующие вопросы.

  1. вопрос. Кто обидел Лису в сказке про Айболита? (Оса)
  2. вопрос. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка)
  3. вопрос. Как зовут деревянного героя, который посеял деньги? (Буратино)

ВЕДУЩАЯ: Победители 1 раунда заняли свои места. Попрошу вас надеть эмблемы и выбрать капитанов.

2 РАУНД. «Чья команда лучше знает сказки?» (Перед вами колокольчик. У кого ответ будет готов, тот подаёт сигнал. За каждый правильный ответ даётся фишка.)

  1. вопрос. Как в сказках называют Лису? (Лисичка – сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
  2. вопрос. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси – лебеди? (Печь, яблонька, речка)
  3. вопрос. Кто может позвать Сивку – Бурку? (Сивка – бурка, Вещая каурка. Стань передо мной, Как лист перед травой.)
  4. вопрос. Кто и кого угощал горохом? (Лиса Петушка)
  5. вопрос. Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)
  6. вопрос. Кто из героев сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! ЖЮРИ подводит итоги этого конкурса, а мы переходим к 3 РАУНДУ. «Конкурс капитанов». На столе лежат карточки с вопросами. Капитаны по очереди подходят к столу и берут по одной карточке. Каждый правильный ответ приносит очко своей команде.

1 вопрос.

Эта скатерть знаменита
Тем что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

2 вопрос.

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их, она зовёт
И в дороге слёзы льет. (Федора)

3 вопрос.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

4 вопрос.

Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)

5 вопрос.

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок. (Медведь)

6 вопрос.

Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Не больше ноготка.

В ореховой коробке
Девочка спала,
Ах, какая девочка,
Как она мила. (Дюймовочка)

ВЕДУЩАЯ: Закончился конкурс. Капитаны приносят очки своей команде. Сейчас мы внимательно выслушаем результаты ЖЮРИ и приступаем к

4 РАУНДУ, который называется «Волшебный сундучок».

Это конкурс для самых быстрых и сообразительных.

Перед вами сундучок. Я буду доставать по одному предмету, а вы будете называть из какой сказки этот герой и кто ее написал.

  1. Яйцо (р. н. ск. «Курочка Ряба», р.н. ск. «Царевна лягушка»);
  2. Яблоко (р. н. ск. «Гуси-лебеди», ск. «О мёртвой царевне и 7 богатырях» А.С. Пушкина, «Крошечка — Хаврошечка»);
  3. Луковица ( «Чиполлино» Дж. Родарри);
  4. Туфелька ( «Золушка» Ш. Перро);
  5. Календарь ( «12 месяцев» С. Маршак);
  6. Пирожок (р. н. ск. «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»);
  7. Телефон ( «Телефон» К.И. Чуковский);
  8. Цветок ( «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Аленький цветочек» С.Аксаков, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Показали свои знаная и смекалку в этом раунде. Продолжаем игру. 5 РАУНД «Игра со Зрителями». (Участники команд переодеваются для следующего 6 КОНКУРСА). Итак, из данных ответов нужно выбрать правильный.

1. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…». Это сказка:

а. «Репка»

б. «Морозко»

в. «Терёшечка»

2. «Ловись рыбка, большая и маленькая»

а. «Лиса и заяц»

б. «Лиса и журавль»

в. «Лисичка сестричка и волк»

3. «- Я – мышка норушка.

– А я – лягушка-квакушка. А ты кто?»

а. «Зимовье зверей»

б. «Теремок»

в. «Звери в яме»

4. «Хоть пол света обойдешь,

обойдешь, обойдешь,

лучше дома не найдешь,

не найдешь, не найдешь!»

а. «Три медведя»

б. «Три толстяка»

в. «Три поросёнка»

5. «Съешь моего лесного яблочка – скажу!»

а) «Пастушья дудочка»

б) «Золотой петушок»

в) «Гуси – лебеди»

6. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

а) «Семь Симеонов»

б) «Три медведя»

в) «Братья – охотники»

ВЕДУЩАЯ: Зрители громко себе аплодируют. И я приглашаю команды для 6 РАУНДА «Вопрос – игра». Инсценировка, выбранной сказки.

Команда «КОЛОБОК»:

Ах, ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубачиста,

Полюбуйся на себя:
У тебя под шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.
Даже брюки убежали от тебя.

-Как называется эта сказка? Кто автор? И кого ругали? ( «Мойдодыр», К.И. Чуковский, грязнулю)

-Какие предметы необходимы для соблюдения гигиены? (Мыло, зубная щётка, паста, полотенце)

-Поднимите руки, кто чистит зубы по утрам и делает зарядку? (Дети поднимают руки.)

6. Вопрос – игра.

Команда «Репка»:

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай – ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,
И теперь он большой и хромой,
Маленький заинька мой.

-Как называется эта сказка? Кто автор? Что случилось с Заинькой? ( «Доктор Айболит», К.И. Чуковский, зайка не знал правил дорожного движения).

-А сейчас я приглашаю вас поиграть (зрители встают и выходят на середину класса).

Красный свет — прохода нет (стоим на месте)

Ну, а жёлтый – погоди! (прыжок на месте)

А зелёный свет – иди! (шаг вперёд)

(Далее следуют команды: красный, зелёный, жёлтый, красный, жёлтый, зелёный, красный и т.д.)

ВЕДУЩАЯ: Похлопаем самым внимательным ребятам! Пока жюри подводит итоги этого раунда и всего турнира в целом, подумаем и мы, чем обогатил нас этот турнир. (Вспомнили сказки. Рисовали сказку. Проверили себя на сообразительность. Проявили смекалку.) Надеемся, что это путешествие в страну любимых сказок не последнее, и мы обязательно встретимся. Всем хорошего настроения!

ЖЮРИ подводит итоги. Объявляет победителя. Награждение участников команд. Фотографирование.

Автор-составитель: Сиводед Елена Николаевна воспитатель ГБУЗ Московский научно-практический Центр борьбы с туберкулёзом ДЗМ филиал Детское отделение

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год