Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
Викторины
Автор: Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,   
03.04.2018 18:50

Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»

Авторы:

  • Жупикова Ирина Анатольевна учитель-логопед
  • Молодцова Татьяна Леонидовна воспитатель

Детский сад № 214 ОАО "РЖД" г.Черемхово, Иркутская область

Описание работы:

 

Скачать конспект

Игровая программа по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры дети в игровой форме закрепляют знания по изученным темам. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных учреждений, воспитателям, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • проверить прочность усвоения детьми знаний, сформированных на занятиях;
  • учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • закреплять умение определять количество слогов;
  • закреплять умение находить слова с заданным звуком;
  • закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;
  • развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

  • ручки, фломастеры, фишки, буква Ы, карточки с заданиями, магическая коробка, грамоты или сертификаты.

Музыкальное сопровождение:

  • Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».

Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:

  • «Буква А», «Раз, два, три…».
  • Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок».
  • Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
  • Музыкальная композиция «Азбука».

Участники:

  • 1 команда — 6 человек детей и родители + помощник (воспитатель)
  • 2 команда — 6 человек детей и родители + помощник (учитель-логопед)

Ход игры:

Учитель-логопед:

Добрый день, участники игры, уважаемые родители. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)

Учитель-логопед:

В "Вопросе на засыпку" принимают участие 2 команды по 6 человек. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 баллам. Каждая команда зарабатывает баллы до последнего конкурса.

Самое главное — это разгадать финальный вопрос. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем друг друга аплодисментами.

(Придумывание названия команд).

Учитель-логопед:

Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!

1 задание – «Слоги»

Воспитатель:

Задания для команд:

  1. команда: Выберите картинки, в названии которых 2 слога
  2. команда: Выбери картинки, в названии которых 1 слог
  3. задание – «Гласные и согласные звуки»

Воспитатель:

Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.

  1. команда: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и]
  2. команда: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
  3. команда: Выберите цветок, который заканчивается на гласный звук
  4. команда: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится
  5. команда: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
  6. команда: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий
  7. задание – «Перемена»

Учитель-логопед:

Команды строится в колонну друг за другом. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, выбирает картинку, которая начинаетсяна звук [т] для первой команды, и на звук[б] для второй команды. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно соберёт все картинки с заданным звуком

(Во время конкурса звучит композиция «Буква А»)

4 задание – «Звуки и буквы»

Обе команды выполняют звуковой анализ слов (карточки-картинки)

5 задание: «Физкульт — привет»

Учитель-логопед:

Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.

Задание: Подумайте, изобразите парой из каждой команды букву. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает фишку. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)

6 задание: «Магической шкатулке»

Учитель-логопед:

Сегодня в «Магическом шкатулке» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы.

7 задание: «Вопрос на засыпку»

Воспитатель:

Сейчас приглашаем к участию ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительную фишку.

Задание: Перед вами 3 картинки, выберите ту, в названии которой:

  1. команда — все согласные звуки звонкие (арбуз, груша, мандарин)
  2. команда – 5согласных звука (трактор, молоток, волк)
  3. задание «Спецзадание»

Воспитатель:

Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки

(звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке»)

Воспитатель:

Сейчас мы вместе подведём итоги и наградим победителей сертификатами.

Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Звуки, буквы изучите
Играть вы снова приходите!

(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год